Сделать Долину главным переговорщиком от России во время диалога со странами Запада (ну, чтобы потом любой неудобный договор можно было откатить назад, сославшись на то, что ответственное лицо находилось под влиянием мошенников) — это, конечно же, шутка.
Но, как и любая шутка, она основана на реальности. Например, сегодня «Запад» достаточно чётко разделяется на три составляющие: США, Европа и Англия.
Как ведёт переговоры Трамп (то есть США)? Выкатывает жёсткие (вплоть до суровости) требования и ставит не менее жёсткие сроки. Если контрагент сдаёт назад, Трамп получает желаемое. Если к истечению отведённого времени требования США не выполняются, то тема просто заметается под ковёр. А если ответ приходит в не менее жёсткой форме (и понятно, что ответные меры ТОЧНО последуют, как, например, это было в случае с Северной Кореей), то Трамп объявляет правителя страны своим другом.
Европа. Ещё несколько лет назад Евросоюз, не особо смущаясь, использовал дешёвые ресурсы России для собственного процветания. И даже стремился расширить поступление этих ресурсов (например, через «Северные потоки»).
Всё это происходило под намёки на то, что Россия когда-нибудь сможет стать полноценным членом союза европейских наций. Закончилось же это тем, что Россия была объявлена самым злейшим государством на планете, пропитанным злобой настолько, что исправлять бессмысленно.
Теперь в любых неприятностях на европейском континенте в первую очередь ищут «русский след» (и только если он вот ну совсем не находится, начинают думать о том, что причина в чём-то другом). А в Германии так и вообще сумели преодолеть запрет на увеличение госдолга, объяснив, что «это нужно для того, чтобы убивать русских». Идея была принята с таким энтузиазмом, что на его волне канцлером стал Мерц, которого иным способом продвинуть на позицию лидера страны не получалось.
Ну, про Англию вообще говорить не стоит. Можно просто вспомнить ирландскую поговорку о том, что «если два добрых соседа дерутся, значит, у одного из них ночевал англичанин». Про «честность» островной империи у меня целая книга есть.
Вот и получается, что шутка про Долину на переговорах с Западом содержит в себе здравое зерно. Раз уж нам приходится вести диалог с настолько откровенными политическими мошенниками, то с какой целью мы должны превращаться в открытых и честных простаков?