Найти в Дзене
Нейро-Родитель

Готовимся к уроку Истории: 7 класс, Глава III - ВСЕ ПРОЕКТЫ

Все проекты по истории в одном месте Если вторая глава погружала нас в Историю Европы Нового времени, то Глава III учебника истории за 7-й класс раскрывает другой, не менее удивительный мир — великие цивилизации Востока в XVI–XVII веках. Это время, когда пока Европа бороздила океаны, на Востоке достигали расцвета могучие империи, строились чудеса света и складывался сложный диалог культур. Чтобы понять этот мир во всём его многообразии, нужен взгляд изнутри.
Перед вами — полный комплект идей и материалов для всех проектов по Главе III. Больше не нужно метаться между сайтами и книгами: вся структура, ключевые вопросы и готовые решения собраны здесь. Темы проектов 1. Исфахан ─ половина мира. С помощью дополнительной литературы и Интернета соберите данные об изменениях, происходивших в Исфахане в XVI─XVII вв. (площадь города, количество населения, число промышленных предприятий, показатели торговли, численность образовательных учреждений и т. д.). На основе этих данных составьте графики
Оглавление
Все проекты по истории в одном месте
Все проекты по истории в одном месте

Если вторая глава погружала нас в Историю Европы Нового времени, то Глава III учебника истории за 7-й класс раскрывает другой, не менее удивительный мир — великие цивилизации Востока в XVI–XVII веках. Это время, когда пока Европа бороздила океаны, на Востоке достигали расцвета могучие империи, строились чудеса света и складывался сложный диалог культур. Чтобы понять этот мир во всём его многообразии, нужен взгляд изнутри.

Перед вами — полный комплект идей и материалов для всех проектов по Главе III. Больше не нужно метаться между сайтами и книгами: вся структура, ключевые вопросы и готовые решения собраны здесь.

Темы проектов

1. Исфахан ─ половина мира.

С помощью дополнительной литературы и Интернета соберите данные об изменениях, происходивших в Исфахане в XVI─XVII вв. (площадь города, количество населения, число промышленных предприятий, показатели торговли, численность образовательных учреждений и т. д.). На основе этих данных составьте графики или диаграммы. На их основе сделайте все возможные выводы. Могут ли, на ваш взгляд, цифровые показатели дать исчерпывающую характеристику какого-либо исторического периода? Почему вы так считаете?

2. Европейцы глазами японцев.

С помощью дополнительной литературы и Интернета подберите высказывания японских историков, публицистов, писателей с положительными и отрицательными оценками деятельности европейцев в XVI─ XVII вв. Как вы считаете, почему одни и те же факты вызывают столь различные оценки? Сформулируйте и обоснуйте собственный взгляд на европейцев с точки зрения современного человека.

3. Тадж-Махал и его создатель.

Соберите материал об истории создания мавзолея, дайте краткую биографию создателя, представив в своём исследовании по возможности живой образ героя, расскажите об инженерных и архитектурных особенностях мавзолея (внутреннем и внешнем виде, благоустройстве), а также проанализируйте литературу, связанную с мавзолеем; изучите конструкцию здания; найдите особенности мавзолея; изучите состояние мавзолея на сегодняшний день. По результатам исследования создайте презентацию.

4. Знаменитый правитель Востока в XVI─XVII вв.

Используя дополнительные источники информации, подготовьте живой рассказ об одном из знаменитых правителей Востока в XVI─XVII вв., включающий в себя элементы исследовательского и литературного характера. Рассказ снабдите презентацией на тему.

Резюме

Эти проекты — ваш пропуск в удивительный мир Востока эпохи Великих Моголов, Сефевидов и сёгунов Токугава. Они учат не просто собирать факты, а анализировать разные точки зрения, видеть связь между личностью правителя и шедевром архитектуры, понимать, как статистика и личные впечатления вместе создают полную историческую картину.

Пользуйтесь с удовольствием! Пусть каждый проект станет маленьким, но ярким открытием.


P.S. А какой правитель Востока или памятник архитектуры произвел на вашего семиклассника самое большое впечатление? Делитесь в комментариях!