Найти в Дзене
Крымские крымчане

Керченский филиал Зеленодольского проектно-конструкторского бюро

Многие, увлекающийся техникой, и не только, знакомы с экранопланами «Лунь», «Орлёнок». О них есть много публикаций, сняты документальные фильмы и даже художественный телесериал «Обгоняя время».  Но мало кто знает, что в Керчи, в филиале Зеленодольского проектно-конструкторском бюро (ЗПКБ, г. Зеленодольск – недалеко от Казани), тоже делали «Летучие корабли», но с использованием другой технологии - на подводных крыльях.  Эти аппараты официально получили название «корабль на подводных крыльях с аэродинамической разгрузкой».            В марте 1958 года на территории Керченского Судостроительного завода №532(п/я 48) – завод «Залив», был создан Керченский филиал №1 Зеленодольского ЦКБ-340.   Филиал позволил оперативно решать вопросы сопровождения проектов, обеспечивал конструкторское бюро экспериментальной базой для испытаний макетов и самоходных моделей в морских условиях.                    Начальником Керченского филиала и руководителем всех проектов стал Виктор Григорьевич Кравец. На

Многие, увлекающийся техникой, и не только, знакомы с экранопланами «Лунь», «Орлёнок». О них есть много публикаций, сняты документальные фильмы и даже художественный телесериал «Обгоняя время».  Но мало кто знает, что в Керчи, в филиале Зеленодольского проектно-конструкторском бюро (ЗПКБ, г. Зеленодольск – недалеко от Казани), тоже делали «Летучие корабли», но с использованием другой технологии - на подводных крыльях. 

Эти аппараты официально получили название «корабль на подводных крыльях с аэродинамической разгрузкой».           

В марте 1958 года на территории Керченского Судостроительного завода №532(п/я 48) – завод «Залив», был создан Керченский филиал №1 Зеленодольского ЦКБ-340.  

Филиал позволил оперативно решать вопросы сопровождения проектов, обеспечивал конструкторское бюро экспериментальной базой для испытаний макетов и самоходных моделей в морских условиях.                   

Начальником Керченского филиала и руководителем всех проектов стал Виктор Григорьевич Кравец.

На фото экспериментальный корабль М1121 «Смерч» на суперкавитирующих подводных крыльях. 16 августа 1959 года на одном из выходов в море ОК «Смерч» развил скорость небывалую для того времени – 107 узлов.