Пока все шутят про Долину-обездолину, я вам расскажу, как моя личная маменька пару лет назад перевела не сто, а два миллиона российских рублей в голубые дали.
В один прекрасный (нет) день мне позвонила с незнакомого номера тётенька и представилась сотрудницей банка. Ну я женщина суровая, я ей сразу говорю: "Сотрудница банка? На фиг! Полковник фээсбэ? Туда же! Путин Владимир Владимирович, вы ли это? Отлично, как главнокомандующий возглавьте колонну!" Вот такая я молодец. Но тётенька меня перебивает и спрашивает: "Вам Таковская Мама Мамовна случайно не приходится родственником? Она только что пыталась взять в банке подозрительный кредит. Ваш номер был указан как запасной, я решилась с вами связаться, чтобы предупредить!"
Я извинилась за "на фиг" и позвонила маменьке. Маменька принялась юлить, на вопросы отвечала уклончиво, утверждала, что "кредитов она не брала" и вообще она на даче, ей не до того! Пришлось накричать. Это вечная беда в нашем семействе: пока говоришь спокойно — тебя никто не слушает, а как начинаешь орать, словно в жопу раненный бизон, и матом ругаться — обижаются. Такой нелёгкий выбор. Наконец мне удалось вызвать маменьку на личный разговор, и узнать вот что...
Месяц (!) назад ей позвонили "из ФСБ"...
(А теперь представьте, что я рок-звезда, стою на сцене в блестящих лосинах и на этом месте протягиваю микрофон в зал!)
— На вас пытаются оформить...
— ...кредит!
— Кто?
— ...мошенники!
— Что нужно сделать?
— ...взять другой кредит!
— И?..
— ... перевести его на безопасный счёт!
Припев. Группа Квин. Мам-ма-а-а! У-у-у-у!
Ну, дальше банк, отделение настоящей полиции, ба-а-альшие глаза "Откуда же мне было знать, что полковник Кулебякин не настоящий!"
— Мама, зачем ты вообще сняла трубку?
— Ну я же не могу не брать трубку!
— Почему ты сразу её не повесила?
— Это невежливо!
— Что нужно делать в таких ситуациях? Мы же учили, мама!
— В следующий раз я скажу мошенникам, что я их раскусила!!!
Да, они сразу расплачутся и убегут.
Я разослала письма всем знакомым, проконсультировалась с несколькими юристами и поняла, что дело вообще дрянь. Закон о помощи наивным идиотам на тот момент ещё только обещали. Оформить банкротство можно, если после этого доход не превышает прожиточный минимум — что-то в районе 20 тысяч рублей. Муж маму от банкротства отговорил. Потому что это "судимость". Ну, в суде же оформляют! Значит — судимость. Муж, как оказалось, был в курсе ситуации с полковником и поддерживал маму в её решении помочь Родине.
В итоге он кредит и выплачивал.
Впервые в жизни я слегла с мигренью. Я пила все таблетки из аптечки по алфавиту, а когда заканчивались буквы, начинала с начала.
Матушка моя периодически отзванивалась с новостями одна офигительнее другой:
— Я нашла юриста!
— Мама, я же просила тебя сидеть на попе и ничего не трогать... Где ты его нашла?
— У метро! Очень хороший юрист.
— И как ты это поняла?
— Ну сразу видно, что человек порядочный!
(Как метко заметила моя подруга Маша, есть простой и надёжный способ вычислить мудака. Если моя матушка ему сразу поверила — точно мудак!)
— Мама, скажи мне, что ты ничего не подписывала...
— Я ничего не подписывала!
— Ничего-ничего?
— Ничего.
— ...
— Только доверенность...
— ...
— На ведение всех моих дел...
Пришлось тащить матушку за ухо к нотариусу и за очередную сумму денег (мы ж миллионеры! минус два миллиона — считаем по модулю!) писать отзыв доверенности.
Пока я бегала по юристам, а матушкин муж оформлял в банке бумаги, чтобы отдать на погашение кредита свои накопления, матушка не отчаивалась. Даже заявила мне как-то: "А чего расстраиваться? Я верю, что если ты позитивно настроен, Вселенная сама всё устроит!" Вселенная в моём лице впервые в жизни обложила родную мать отборным матом.
Когда с кредитом разобрались, я начала настаивать, чтобы мама переписала на меня долю в квартире. Лучше так, чем в следующий раз полковнику. Мама отбрыкивалась. Мама возмущалась: "Что ты пристала?" (И правда, чего эт я...) Переживала, вдруг я помрэ, а квартира достанется моим несуществующим детям. Сходила к юристу. У метро. Тот, конечно, очень не советовал дарственную оформлять. Нынче дети такие жулики!
В итоге я уже не помню, что я сказала. Наверное, взяла измором.
Мы дошли до нотариуса и оформили на меня имущество. Теперь матушка, если соберётся брать кредит, может заложить кресло-качалку и коралловые бусы. А если банк этот кредит ей оформит — пусть трясёт хоть натурой, огурцами-помидорами. Крот-банкрот!
Через несколько месяцев умерла бабушка, и мы пошли оформлять наследство на деда, чтобы не отдавать маме в руки ценные активы. И там меня, конечно же, приняли за аферистку. Но это я потом расскажу.
А пока посетую, что в законе нет какой-нибудь "ограниченной дееспособности". Вот живёт себе человек. Психически он как бы здоров. И ложкой в рот попадает. Но как только дело касается денег — всё, у некоторых не мозг, а свободная касса! Таким гражданам бы отдельную справку выдавать: "Лопоухий шаролуп". По ней работать и на трамвае кататься — пожалуйста, на здоровье, а любые сделки свыше пяти тысяч рублей — только с одобрения специальной комиссии. Принудительно. А то матушка мне как-то на предложение оформить ей добровольно схожую штуку в сбербанке очень возмущённо ответила: "А почему я должна перед кем-то отчитываться?!"