Найти в Дзене
Kursiv.Media

Hyundai Sonata прошла 755 тыс. км — жива и здорова, но устала

Китайские машины сегодня «на хайпе», но народ по-прежнему больше верит в старую школу, уверяя, что «корейцы» крепче и честнее. И вот очередное доказательство — Hyundai Sonata с пробегом 755 тыс. км. Машину показал один из российских таксопарков на своем Youtube-канале. Этот седан — не музейный экспонат, а реальная рабочая лошадка, которая почти 24/7 ездила в такси и до сих пор на ходу. Авторы обзора поговорили с водителем, осмотрели кузов, салон, технику и заглянули под днище. Главный герой: Sonata LF 2018 года Водитель Константин Михайлович катается на машине уже 5 лет. Он начал арендовать ее при пробеге 130 тыс. км, затем выкупил и продолжил работу. Внешность у «Сонаты» слегка уставшая: потускневшие фары, пара вмятин и следы бордюрных историй, но ничего критичного. Важно, что хозяин машину не холил и лелеял, а просто работал на ней. Каждый день. Что говорит сам водитель «Двигатель почти не трогали. Только меняли помпу один раз, да и то необязательная процедура — свист подшипников был

Китайские машины сегодня «на хайпе», но народ по-прежнему больше верит в старую школу, уверяя, что «корейцы» крепче и честнее. И вот очередное доказательство — Hyundai Sonata с пробегом 755 тыс. км. Машину показал один из российских таксопарков на своем Youtube-канале.

Этот седан — не музейный экспонат, а реальная рабочая лошадка, которая почти 24/7 ездила в такси и до сих пор на ходу. Авторы обзора поговорили с водителем, осмотрели кузов, салон, технику и заглянули под днище.

Главный герой: Sonata LF 2018 года

Водитель Константин Михайлович катается на машине уже 5 лет. Он начал арендовать ее при пробеге 130 тыс. км, затем выкупил и продолжил работу. Внешность у «Сонаты» слегка уставшая: потускневшие фары, пара вмятин и следы бордюрных историй, но ничего критичного. Важно, что хозяин машину не холил и лелеял, а просто работал на ней. Каждый день.

   Фото: youtube.com/@taxi_ritm, бильд-редактор: Серикжан Ковланбаев
Фото: youtube.com/@taxi_ritm, бильд-редактор: Серикжан Ковланбаев

Что говорит сам водитель

«Двигатель почти не трогали. Только меняли помпу один раз, да и то необязательная процедура — свист подшипников был в генераторе. Масло не ест. Летом в сервисе делали эндоскоп — в цилиндрах виден хон еще», — рассказал Константин.

Машину он заправляет 92-м бензином. Раз в год меняет стойки стабилизатора, примерно раз в 150 тыс. км — ступичные подшипники, а каждые 200 тыс. км — ШРУСы. Амортизаторы, по словам таксиста, все еще родные.

Коробку тоже не ремонтировали, но масло в ней меняют чаще регламента — раз в 45 тыс. км вместо 60 тыс. Звучит слишком красиво, поэтому блогеры полезли глубже.

Внешний осмотр

Фары помутнели — ожидаемо. Пленка местами отошла — тоже нормально. Хром кое-где потерял блеск, но для такси это обычное дело. И самое удивительное — нет ржавчины. Семь лет непрерывной работы и более 750 тыс. км пробега, а корейский металл держится.

Салон: жив, но устал

   Фото: youtube.com/@taxi_ritm, бильд-редактор: Серикжан Ковланбаев
Фото: youtube.com/@taxi_ritm, бильд-редактор: Серикжан Ковланбаев

Сиденья просели, пластик, подлокотник и дверные карты потерлись. Зато все кнопки сохранились как новые, а руль выглядит неожиданно бодро.

— У многих китайских автомобилей он быстрее стирается, нежели на этом «корейце», — отметил оператор за кадром.

— Но у нас и не было «китайцев» с таким пробегом, — добавила ведущая.

И это правда — при таком пробеге салон мог превратиться в «тряпичный салат», но здесь он хотя бы держит форму.

Идем под машину

Автомобиль загнали в сервис и подняли. Осмотрев все узлы, механик выдал такой расклад:

Автомобиль прошел около 50 ТО: в основном менялись масло, фильтры и колодки; Двигатель родной, без капремонта; Коробка без ремонта; Амортизаторы сухие; Подвеска в отличном состоянии; Ржавчины нет; Катализаторы родные.

Да, похоже на чудо, но «старушка» действительно в хорошей форме.

   Фото: youtube.com/@taxi_ritm, бильд-редактор: Серикжан Ковланбаев
Фото: youtube.com/@taxi_ritm, бильд-редактор: Серикжан Ковланбаев

Единственные замечания: прокладка клапанной крышки запотела — пора менять; приводной ремень посвистывает на холодную; дважды меняли радиатор печки и столько же — радиатор охлаждения двигателя; ремонтировали рулевую рейку.

Остальное — расходники и стандартные процедуры.

Что в итоге

«Корейцы» — это не магия, но факт остается фактом: Hyundai Sonata LF вывезла 755 тыс. км без «капиталки» мотора и ремонта коробки. Для многих автомобилей это челлендж на грани фантастики. Но именно эта «Соната» подтверждает, что ресурс у седьмого поколения модели действительно есть.

— Как думаете, поверят ли зрители, что в этом автомобиле не менялись коробка и двигатель? — спросила у Константина ведущая.

— Мне, в общем-то, все равно. Есть как есть, — ответил таксист.

Ранее Курсив Авто рассказывал о Volkswagen Golf, который прошел почти миллион километров и продолжает ездить.