Здравствуйте, уважаемые читатели!
Я обещала посвятить одну из статей возможности перевозки Александровской колонны на барже, специально для этого построенной нашими кораблестроителями.
Это было здесь
Белоусов - не простой блогер, он облапошиватель наших с вами соотечественников с целью получения денег. Его "аргументы" уже много лет повторяют на разные лады многие альтернативщики. Поэтому я внимательно отнеслась к его речам, тем более, что тема Александровской колонны довольно хорошо мне знакома.
Белоусов: "Давайте я начну с того, что 1000 тонн - это гигантский вес...
...Теперь для выпускников ЕГЭ (потому что все остальные наверняка уже долго смеются над этим враньем) я для выпускников ЕГЭ поясню только два технических вопроса этой очень наглой фальсификации. Первый вопрос: доставка. Нам сейчас уверенно врут, что в 18 веке специальную лодку построили и 1000 тонн доставили водой."
Белоусов, может быть и неЕГЭшник, но в школе он явно ничему путнему не научился Главное - это умение находить информацию, разбираться и понимать её. Этого не наблюдается. Простой запрос в поисковике быстро выдал следующий документ:
А теперь смотрим на то, каким было судно "Св. Николай". Размеры указаны в Северной пчеле: "Бот сей имеет длины по палубе 147 (* 44.8 м) и ширины без обшивки 40 футов (12.2 м), глубины от киля до борта 13 футов 3 дюйма (4 м)."
Водоизмещение подводной части по грузовую ватер-линию содержит до
70.000 пуд (1 146,6 тонн). Лес на постройку употреблён прочный сосновый,
с железным скреплением. Как видим, размеры бота вписываются между размерами барж грузоподъёмностью 574-1100 тонн.
Бот значительно отличается конструкцией поддержки палубы. Там же из поперечных придонных балок, стоек, подкосов и бимсов, соединённых болтами и врубками, конструктивно получается несколько поперечных ферм. А фермы - способны нести нагрузку многократно превышающую ту, что несут балки. Таким образом палуба имеет повышенную прочность.
Конечно, я могла бы, вослед Белоусову, привести количество гружённых поездов, которыми тогда нужно было взгромоздить на волжские баржи г/п более 6000 тонн. Но зачем? Если строили баржи такой грузоподъёмности (считай, типовые), то построить судно специального назначения, способное доставить колонну весом тысячу тонн, хоть и более трудоёмко и дороже, но возможно.
Кому интересна тема, даю ссылку на библиотеку Смирнова (раздел барж).
Какие 600 солдат!? Как это - держали!?
Белоусов: "Но еще забавнее, что официально при погрузке все 28 брусьев настила переломились и колонна упала на край судна... Так вот, после того, как колонна упала и брусья переломились, 600 солдат подхватили эти 700 тонн и бодро их держали двое суток, пока не изготовили новый настил для погрузки. Я вам повторю этот чудо-маразм: 600 человек держали 700 тонн. Это - больше тонны на человека. Гераклы какие-то, а не солдаты. Надеюсь вы понимаете, что это - уже шизофрения? И что, вы этому вранью верите?"
Кто-то заметил, как Белоусов то, что выдумал сам, приписывает Монферрану?
Экеспарре пишет, что по распоряжению графа Литты, из крепости Фридрихсгам прибыли 250 нижних чинов пехоты, 50 человек военно-рабочей роты Инженерного корпуса, и при них нужное число "Штаб и Обер-офицеров". Итого - чуть больше 300 человек. Остальными были рабочие каменоломни. А теперь посмотрите на картинку и скажите, нужно ли было держать двое суток колонну, если она упёрлась в борт бота и край пристани, а судно этой стороной опёрлось на глину дна?
Экеспарре пишет, что рабочие Яковлева и военные были заняты следующим:
Белоусов: "...упавшая колонна в 700 тонн не утонула пока солдаты к ней бежали 4 часа, а просто немного накренила судно. Вы в своем уме? Господа вруны, это невозможно! Для закончивших "Корабел", "Макаровку", "Дзержинку" я напомню про понятия "поперечная остойчивость судна", "центр тяжести", "центр величины судна", "угол заливания и расчета остойчивости". Там простые расчеты для тех, кто это проходил. А для всех остальных я повторю еще раз: на рисунке Монферрана нарисована ложь. Это - невозможно. Колонна уйдет в воду перевернув судно. И правильно, что животы от хохота болят от этого вранья."
Сразу заметно, что лжеисторик манипулирует читателями, упоминая Высшее военно морское инженерное училище им. Ф. Э. Дзержинского, Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова (он же Корабелка) и специфические термины. Если там простые расчёты, то почему бы ему их не выполнить, и тогда уж спорить с наукой, вооружившись цифрами? Аналогично яжеинженеры и псевдостроители размахивают словом "сопромат", ничем не продемонстрировав, что они сами его знают.
Белоусов: «Кстати, о специальной лодке. Вы будете смеяться, но официально эту гранитную глыбу в 1000 тонн везли якобы сверху на палубе, т.е. без остойчивости. Это называется до первой волны и - "бульк"! Кстати, вы знаете, что водоизмещение крупнейших деревянных галеонов для Атлантики тогда было 350 тонн максимум? И это с разделением по трюмам. Ну не умели тогда строить больше. Технологический скачок был через полвека. Именно через полвека технологии совершили скачок и появились большие железные пароходы и подъемные краны.»
Для кораблестроителя странно ставить знак равенства между баржами и галеонами. Но и тут у Белоусова вышла промашка. Вики сообщает:
"Грузоподъёмность галеонов, ходивших в Атлантический океан,
была равна примерно 600 тоннам. Манильские галеоны были крупнее, шире,
грузоподъёмность (водоизмещение) некоторых достигала 2000 тонн."
Другой источник сообщает:
"Типичный испанский галеон был 100-150 футов (30-45 м) в длину и 40-50
футов (12-15 м) в ширину (предпочтительное соотношение было 3:1 или
4:1). Корпус с обеих сторон сужался к центру, чтобы создать более
стабильный корабль, особенно полезный при стрельбе из пушек.
Атлантические галеоны были около 500-1000 тонн, но галеоны Манилы в
Тихом океане могут составлять до 2000 тонн." (отсюда)
То есть,строить корабли большого водоизмещения, таки, могли, очень даже могли и строили...
Белоусов: «И вот интересный факт: в 1879 году из египетской Александрии в Нью-Йорк был доставлен обелиск "Игла Клеопатры". Он втрое меньшего веса - всего 244 тонны... Так вот для того, чтобы его доставить, пароход подняли из воды в ДОК, проделали дыру прямо в трюме, погрузили туда обелиск, заделали отверстие. Когда приплыли в Нью-Йорк опять параход подняли из воды, снова разрезали корпус судна. Потому что груз всегда должен находиться ниже ватерлинии. Это - "азбука", его нельзя размещать на верхней палубе. Потому это нужно быть ослом, чтобы такое написать.»
Расскажите эту "азбуку" тем, кто перевозил фермы Крымского моста
Или расскажите тем, кто выполнил уникальную операцию по доставке колонны пиролиза (весом 1500 тонн) на расстояние около 5 тыс. км через Корейский пролив, Японское море, Татарский пролив, по рекам Амур и Зея (фото ниже).
Горринг, доставивший Иглу Клеопатры в Нью-Йорк, не ставил перед собой задачу строительства специального судна, он попросту взял имеющийся корабль в аренду. Ему это обошлось много дешевле. А здесь ещё одна фотка:
Как на счёт "азбуки"?
Белоусов: «Кстати, мы и сегодня такой вес не можем переместить. Представляете: наша техническая цивилизация: НЕ МОЖЕТ! Осенью 2017 года рабочее колесо гидроагрегата Красноярской ГЭС везли на барже под истерику: "Уникальная в мире операция!"., "Первый раз в истории!". Знаете, сколько весило это рабочее колесо? 244 тонны! Т.е. современная техника Земли не может перевести цельный объект массой 700 или 1000 тонн... Сегодня мы с трудом перевозим 250 тонн, а два века назад могли перевозить 1000 тонн? Да вы заврались, господа!»
Проверим?
В 2015 году (!!! а не в 2019-м) появилась следующая новость
Похоже на "уникальную в мире операцию"? В Бразилии на ГЭС в 2015 году на барже доставили рабочее колесо весом 320 тонн. Это вес рабочего колеса, но не грузоподъёмность баржи.
Так что, рабочие колёса в Красноярске не самые тяжёлые, но они весят больше старых (красноярских же) на 11 тонн.
Так кто лжёт, спрашивается?
_________
Благодарю за дополнение!
Желающие могут посмотреть на такой кран в работе
Ещё комментарии по теме:
Заодно выкладываю чертёж
замечательного судна (можно покликать и увидеть в большем размере)
Судно сие послужило ещё десять лет и погибло по небрежению обязанностями капитана буксировщика