Найти в Дзене
Взор

"Невозможная" баржа Монферрана

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Я обещала посвятить одну из статей возможности перевозки Александровской колонны на барже, специально для этого построенной нашими кораблестроителями.

Это было здесь

Белоусов - не простой блогер, он облапошиватель наших с вами соотечественников с целью получения денег. Его "аргументы" уже много лет повторяют на разные лады многие альтернативщики. Поэтому я внимательно отнеслась к его речам, тем более, что тема Александровской колонны довольно хорошо мне знакома.

Белоусов: "Давайте я начну с того, что 1000 тонн - это гигантский вес...

...Теперь для выпускников ЕГЭ (потому что все остальные наверняка уже долго смеются над этим враньем) я для выпускников ЕГЭ поясню только два технических вопроса этой очень наглой фальсификации. Первый вопрос: доставка. Нам сейчас уверенно врут, что в 18 веке специальную лодку построили и 1000 тонн доставили водой."

Белоусов, может быть и неЕГЭшник, но в школе он явно ничему путнему не научился Главное - это умение находить информацию, разбираться и понимать её. Этого не наблюдается. Простой запрос в поисковике быстро выдал следующий документ:

-2

А теперь смотрим на то, каким было судно "Св. Николай". Размеры указаны в Северной пчеле: "Бот сей имеет длины по палубе 147 (* 44.8 м) и ширины без обшивки 40 футов (12.2 м), глубины от киля до борта 13 футов 3 дюйма (4 м)."

Водоизмещение подводной части по грузовую ватер-линию содержит до
70.000 пуд (1 146,6 тонн). Лес на постройку употреблён прочный сосновый,
с железным скреплением. Как видим, размеры бота вписываются между размерами барж грузоподъёмностью 574-1100 тонн.

Бот значительно отличается конструкцией поддержки палубы. Там же из поперечных придонных балок, стоек, подкосов и бимсов, соединённых болтами и врубками, конструктивно получается несколько поперечных ферм. А фермы - способны нести нагрузку многократно превышающую ту, что несут балки. Таким образом палуба имеет повышенную прочность.

-3

Конечно, я могла бы, вослед Белоусову, привести количество гружённых поездов, которыми тогда нужно было взгромоздить на волжские баржи г/п более 6000 тонн. Но зачем? Если строили баржи такой грузоподъёмности (считай, типовые), то построить судно специального назначения, способное доставить колонну весом тысячу тонн, хоть и более трудоёмко и дороже, но возможно.

Кому интересна тема, даю ссылку на библиотеку Смирнова (раздел барж).

Какие 600 солдат!? Как это - держали!?

Белоусов: "Но еще забавнее, что официально при погрузке все 28 брусьев настила переломились и колонна упала на край судна... Так вот, после того, как колонна упала и брусья переломились, 600 солдат подхватили эти 700 тонн и бодро их держали двое суток, пока не изготовили новый настил для погрузки. Я вам повторю этот чудо-маразм: 600 человек держали 700 тонн. Это - больше тонны на человека. Гераклы какие-то, а не солдаты. Надеюсь вы понимаете, что это - уже шизофрения? И что, вы этому вранью верите?"

Кто-то заметил, как Белоусов то, что выдумал сам, приписывает Монферрану?

Экеспарре пишет, что по распоряжению графа Литты, из крепости Фридрихсгам прибыли 250 нижних чинов пехоты, 50 человек военно-рабочей роты Инженерного корпуса, и при них нужное число "Штаб и Обер-офицеров". Итого - чуть больше 300 человек. Остальными были рабочие каменоломни. А теперь посмотрите на картинку и скажите, нужно ли было держать двое суток колонну, если она упёрлась в борт бота и край пристани, а судно этой стороной опёрлось на глину дна?

Экеспарре пишет, что рабочие Яковлева и военные были заняты следующим:

-4
-5
-6

Белоусов: "...упавшая колонна в 700 тонн не утонула пока солдаты к ней бежали 4 часа, а просто немного накренила судно. Вы в своем уме? Господа вруны, это невозможно! Для закончивших "Корабел", "Макаровку", "Дзержинку" я напомню про понятия "поперечная остойчивость судна", "центр тяжести", "центр величины судна", "угол заливания и расчета остойчивости". Там простые расчеты для тех, кто это проходил. А для всех остальных я повторю еще раз: на рисунке Монферрана нарисована ложь. Это - невозможно. Колонна уйдет в воду перевернув судно. И правильно, что животы от хохота болят от этого вранья."

Сразу заметно, что лжеисторик манипулирует читателями, упоминая Высшее военно морское инженерное училище им. Ф. Э. Дзержинского, Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова (он же Корабелка) и специфические термины. Если там простые расчёты, то почему бы ему их не выполнить, и тогда уж спорить с наукой, вооружившись цифрами? Аналогично яжеинженеры и псевдостроители размахивают словом "сопромат", ничем не продемонстрировав, что они сами его знают.

Белоусов: «Кстати, о специальной лодке. Вы будете смеяться, но официально эту гранитную глыбу в 1000 тонн везли якобы сверху на палубе, т.е. без остойчивости. Это называется до первой волны и - "бульк"! Кстати, вы знаете, что водоизмещение крупнейших деревянных галеонов для Атлантики тогда было 350 тонн максимум? И это с разделением по трюмам. Ну не умели тогда строить больше. Технологический скачок был через полвека. Именно через полвека технологии совершили скачок и появились большие железные пароходы и подъемные краны.»

Для кораблестроителя странно ставить знак равенства между баржами и галеонами. Но и тут у Белоусова вышла промашка. Вики сообщает:

"Грузоподъёмность галеонов, ходивших в Атлантический океан,
была равна примерно 600 тоннам. Манильские галеоны были крупнее, шире,
грузоподъёмность (водоизмещение) некоторых достигала 2000 тонн."

Другой источник сообщает:

"Типичный испанский галеон был 100-150 футов (30-45 м) в длину и 40-50
футов (12-15 м) в ширину (предпочтительное соотношение было 3:1 или
4:1). Корпус с обеих сторон сужался к центру, чтобы создать более
стабильный корабль, особенно полезный при стрельбе из пушек.
Атлантические галеоны были около 500-1000 тонн, но галеоны Манилы в
Тихом океане могут составлять до 2000 тонн.
" (отсюда)

То есть,строить корабли большого водоизмещения, таки, могли, очень даже могли и строили...

Белоусов: «И вот интересный факт: в 1879 году из египетской Александрии в Нью-Йорк был доставлен обелиск "Игла Клеопатры". Он втрое меньшего веса - всего 244 тонны... Так вот для того, чтобы его доставить, пароход подняли из воды в ДОК, проделали дыру прямо в трюме, погрузили туда обелиск, заделали отверстие. Когда приплыли в Нью-Йорк опять параход подняли из воды, снова разрезали корпус судна. Потому что груз всегда должен находиться ниже ватерлинии. Это - "азбука", его нельзя размещать на верхней палубе. Потому это нужно быть ослом, чтобы такое написать.»

Расскажите эту "азбуку" тем, кто перевозил фермы Крымского моста

-7

Или расскажите тем, кто выполнил уникальную операцию по доставке колонны пиролиза (весом 1500 тонн) на расстояние около 5 тыс. км через Корейский пролив, Японское море, Татарский пролив, по рекам Амур и Зея (фото ниже).

-8

Горринг, доставивший Иглу Клеопатры в Нью-Йорк, не ставил перед собой задачу строительства специального судна, он попросту взял имеющийся корабль в аренду. Ему это обошлось много дешевле. А здесь ещё одна фотка:

-9

Как на счёт "азбуки"?

Белоусов: «Кстати, мы и сегодня такой вес не можем переместить. Представляете: наша техническая цивилизация: НЕ МОЖЕТ! Осенью 2017 года рабочее колесо гидроагрегата Красноярской ГЭС везли на барже под истерику: "Уникальная в мире операция!"., "Первый раз в истории!". Знаете, сколько весило это рабочее колесо? 244 тонны! Т.е. современная техника Земли не может перевести цельный объект массой 700 или 1000 тонн... Сегодня мы с трудом перевозим 250 тонн, а два века назад могли перевозить 1000 тонн? Да вы заврались, господа!»

Проверим?

В 2015 году (!!! а не в 2019-м) появилась следующая новость

-10

Похоже на "уникальную в мире операцию"? В Бразилии на ГЭС в 2015 году на барже доставили рабочее колесо весом 320 тонн. Это вес рабочего колеса, но не грузоподъёмность баржи.

-11

Так что, рабочие колёса в Красноярске не самые тяжёлые, но они весят больше старых (красноярских же) на 11 тонн.

Так кто лжёт, спрашивается?

_________

Благодарю за дополнение!

-12

Желающие могут посмотреть на такой кран в работе

Самый огромный плавучий кран в мире

Ещё комментарии по теме:

-13
-14

Заодно выкладываю чертёж

замечательного судна (можно покликать и увидеть в большем размере)

-15
-16

Судно сие послужило ещё десять лет и погибло по небрежению обязанностями капитана буксировщика