Найти в Дзене
Платочек

Мы предполагаем, что священника Даниила Сысоева погубила борьба с сектами.

Интерес к священнику Даниилу Сысоеву усилился осенью 2025 года когда состоялся суд на тему пересмотра обстоятельств его гибели, который запустила его родная дочь Иустина Сысоева. По официальным данным священник Даниил Сысоев был убит в храме радикальным исламистом за оскорбительные высказывания про Ислам и Пророка. Священник Даниил Сысоев Официальная версия была удобна всем, так как предполагаемого убийцу ликвидировали при задержании, священник получил статус мученика за веру, его семья получила материальную помощь от спонсоров ни какие неудобные темы из жизни Русской Православной Церкви не получили огласку. Сама Иустина Сысоева проводит своё расследование и обвиняет в убийстве своего Отчима, с которым имела личный конфликт. В этой статье мы рассмотрим антисектантскую деятельность священника Даниила Сысоева, которая могла спровоцировать преступление против него. Ведь священник Даниил Сысоев оскорбительно высказывался не только про Ислам, но и про другие религиозные организации и духовн
Оглавление

Интерес к священнику Даниилу Сысоеву усилился осенью 2025 года когда состоялся суд на тему пересмотра обстоятельств его гибели, который запустила его родная дочь Иустина Сысоева. По официальным данным священник Даниил Сысоев был убит в храме радикальным исламистом за оскорбительные высказывания про Ислам и Пророка.

Священник Даниил Сысоев
Священник Даниил Сысоев

Официальная версия была удобна всем, так как предполагаемого убийцу ликвидировали при задержании, священник получил статус мученика за веру, его семья получила материальную помощь от спонсоров ни какие неудобные темы из жизни Русской Православной Церкви не получили огласку. Сама Иустина Сысоева проводит своё расследование и обвиняет в убийстве своего Отчима, с которым имела личный конфликт. В этой статье мы рассмотрим антисектантскую деятельность священника Даниила Сысоева, которая могла спровоцировать преступление против него. Ведь священник Даниил Сысоев оскорбительно высказывался не только про Ислам, но и про другие религиозные организации и духовные практики, и про Свидетелей Иеговы, и про Кришнаитов, и даже про занятие Йогой и коммерческие фирмы практикующие многоуровневый маркетинг. То есть Сысоев активно показывал по сути сектантский, но популярный в РПЦ принцип: "мы правильные, а все вокруг не правильные, мы хорошие, а все вокруг плохие" - это по одной из классификаций - признак тоталитарной секты - монополия на истину. Интересно, что некоторые православные активисты из Русской Общины называют сектантами последователей Даниила Сысоева, и им пофиг, что их самих многие называют сектантами.

Что такое секта?

По определению секта это те, кто от кого то отделились и противостоят тем, от кого они отделились. Например, первые христиане это была секта, которая отделилась от Ветхозаветного Иудаизма и со временем превратилась в самостоятельную мировую религию. Таким образом, секта это как правило некий духовный лидер из традиционной или не традиционной религиозной организации и его единомышленники у которых возникли конфликты с единоверцами или с начальством и они отделились в нечто самостоятельное. Например, русский писатель Лев Толстой увлекался христианской духовной аскетикой, подрожал древним монахам, однако в какой то момент начал высказывать свои религиозные взгляды, которые не совпадали с взглядами церковных иерархов того времени и ему была объявлена анафема.

Лев Толстой, сектант. Но тем не менее его творчество наша русская духовная ценность.
Лев Толстой, сектант. Но тем не менее его творчество наша русская духовная ценность.

Однако прогрессивная интеллигенция, крещенные православные люди, встали на сторону Толстого - итого имеем секту "Толстовцы". Но со временем всем как то стало пофиг, что Толстой - сектант, ведь он Великий Русский Писатель. С духовной точки зрения первый сектант это Сатана, у которого возникли разногласия с Богом, и Бог позволил ему вести свою религиозную деятельность. Таким образом в религии проявляются двойные стандарты: с одной стороны свобода совести, право на частное богословское мнение, право на самостоятельность от религиозной организации, а с другой стороны желающий самостоятельности объявляется последователем Сатаны и к нему применяются все доступные средства. Под определение секты трудно подогнать Кришнаитов, Свидетелей Иеговы и тем более Сатанистов так как проблемно найти от кого они отделились - самостоятельные религии это, и конкуренты РПЦ.

Что такое тоталитарная секта?

Однако, православные активисты придумали еще особое понятие тоталитарная секта, то есть организация обладающая определенными признаками под которые может попасть вообще то любая организация имеющая хоть какие то правила поведения, дисциплину, идеологию, и в первую очередь под это определение попала бы сама Русская Православная Церковь

один из список признаков тоталитарной сектой
один из список признаков тоталитарной сектой

Как священник Даниил Сысоев стал сектоборцем.

Чтобы понять как священник Даниил Сысоев занялся темой сект рассмотрим его биографию.

В 2000 году окончил Московскую духовную академию с присвоением степени кандидата богословия. Тема защищённой диссертации «Антропология Адвентистов седьмого дня и Общества сторожевой башни и её анализ»

Молодой священник окончил высшее учебное заведение и тема его диссертации международная религиозная организация, имеющая своих Богословов и даже свой перевод Библии. В России её не любят, называют сектой, а для РПЦ любая секта это конкурент, и РПЦ понимает что в конкурентной борьбе с множеством разнообразных религиозных организаций она слаба, следовательно всех конкурентов надо бороть используя пропаганду и административный ресурс.

В январе 2001 года рукоположён в священный сан иерея Святейшим Патриархом Алексием II и назначен клириком храма Петра и Павла в Ясеневе при настоятеле игумене Мелхиседеке (Артюхине).

Направлен служить в большой храм где несколько священников и Сысоев Младший. А карьерный рост возможен или дослужиться когда старший уйдут в мир иной - можно не дождаться или действовать через общественную работу и получить настоятельство в новом строящемся храме, на который и деньги собрать. Это стандартная в то время (да и сейчас практика)

Крутицкое подворье
Крутицкое подворье

Служил священником на Крутицком подворье в храме Воскресения Словущего у о. Анатолия Берестова.

Так как у Сысоева тема дисертации про секты то его и направляют на общественную работу в организацию по имени "Душепопечительский центр реабилитации сектантов и наркоманов" которым руководит иеромонах Анатолий Берестов. Сама идея объединить сектантов и наркоманов это всё равно что объединить реабилитацию инвалидов по аутизму и по ДЦП на основании того что и то инвалид и это инвалид, а то что абсолютно по разному проходит реабилитация всем пофиг ибо в церкви высоко-мотивированные но низкоквалифицированные люди, но... других нет.

В 2003 году организовал самостоятельную приходскую общину в районе метро Кантемировская и,

Чтобы получить разрешение на строительство нового храма надо организовать людей, которым этот храм нужен, что и делает Сысоев.

получив в ноябре 2003 года благословение Святейшего Патриарха Алексия II, приступил к организации строительства нового храма в честь пророка Даниила (своего небесного покровителя) на территории Южного административного округа города Москвы.
Храм пророка Даниила, деревянный - реальность, каменный в мечтах Сысоева
Храм пророка Даниила, деревянный - реальность, каменный в мечтах Сысоева

И начинается строительство сначала деревянного храма. Там проходят разные общественные мероприятия, надо чтобы приходили люди. Чем больше прихожан тем больше пожертвований, чем больше интересных мероприятий тем больше пиара.

Таким образом у священника Даниила Сысоева стандартный карьерный путь священника, по которому большинство священников РПЦ прошло и они комфортно дожили до преклонных лет, дослужились до почетных церковных званий, а Даниил Сысоев ушёл в мир иной молодым, причем с очень неоднозначной репутацией. Далеко не все считают его святым.

Как я попал в душепопечительский центр.

После распада СССР и начала новой жизни, я как молодой юноша имеющий с детства проблемы с социализацией и личной жизнью и- за булинга в школе, из-за безотцовщины, из за того что единственный сын "разведенки с прицепом" начал интересоваться модными духовными практиками которые в РПЦ объявлены сектами.

Это я молодой, красивый и богатый
Это я молодой, красивый и богатый

На саму Русскую Парвославную Церковь мне тогда было пофиг, я не крещен, ибо семья обычная советская атеистическая, и из за религиозного невежества имеем большие ожидания чтобы получить какую то пользу от духовных практик. Вобщем, я походил по сектам, получил удовольствие, интересное общение, социализацию, попутно работаю и хорошо зарабатываю поэтому могу и книги по духовности купить и тренинг оплатить о православии не задумываюсь. В какой то момент на практическом семинаре я познакомился с девушкой с которой начал сожительствовать и вместе ходить по разным духовно-практическим тусовкам. В какой то момент начались между нами обычные конфликты в личной жизни и в этих конфликтах слишком проявлялась духовная наставница этой девушки, которой я вежливо объяснил, чтобы она не лезла в чужую семью, после чего она стала настраивать мою девушку против меня и мы расстались. Привет всем кто в РПЦ пытался решить семейные конфликты с помощью старцев и духовников! В итоге я пытался решить конфликт с применением духовных практик, что естественно, не получилось, но познакомился с рериховцами, которые мне разрекламировали "обычную церковь". Я покрестился. Но "тупо стоять в храме как подсвечник под бормотание служителя" мне не интересно ибо скучно, и я начал искать интересных священников.

иеромонах Анатолий Берестов, руководитель душепопечительского центра
иеромонах Анатолий Берестов, руководитель душепопечительского центра

Прочитал книгу Иеромонах Анатолий Берестов "Православные колдуны". Там реклама этого душепопечительского центра. Пришел туда, начал рассказывать про секты, давать интервью православным журналистам. Потом начал волонтерить, в первую очередь по компьютерной части. Собственно там я и познакомился с только что рукоположенным и направленным в этот Центр священником Даниилом Сысоевым. Так как мы ровесники и имели одинаковые амбиции, а именно карьерный рост, религию и общественную работу по борьбе с сектами, потому что мне объяснили что церковь хорошая, а секты плохие. На тот момент, по сравнению с сейчас, у меня

  • не было Богословского образования
  • не было доступного научно-популярного контента в интернете, а если бы и был то не было доверия к науке.
  • было черезмерное доверие православию и спикерам в рясах, говорящим и пишущим от имени православия
  • черезмерное доверие церкви РПЦ как организации которая приносит пользу
  • уверенность что секты это однозначное зло

Чем занимался душепопечительский центр?

Душепопечительский центр - это было некая эксперементальная система имеющая амбиции объединить плюсы православной церкви, профессиональных знаний конкретных специалистов и взаимодействия с общественными организациями для того чтобы делать всё хорошее против всего плохого. На практике система работала так:

  • сначала индивидуальная беседа с руководителем то есть с Берестовым
  • потом направление к специалистам, православным врачам, психологам, психиатрам, наркологам
  • посещение богослужений в храме
  • исповедь у священников, разбирающихся в теме.

Один из методов Сысоева - клеить такой заначек на рекламу того, что считает сектой
Один из методов Сысоева - клеить такой заначек на рекламу того, что считает сектой

Амбиции не оправдались, потому что для повышения эффективности врача или иного специалиста нужны не религиозные обряды, а взаимодействие с другими специалистами в рамках специализированных заведений. Для общественных мероприятий нужно нормальное помещение. Для создание медийного контента надо не что бы было 10 любительских диктофонов у людей в зале а профессиональное оборудование и люди которые его будут обслуживать. Итого, получился на Крутицком подворье "гадючник в центре Москвы" так называли это другие священники. Бывшие наркоманы активно общались между собой и занимались криминалом, входили в доверие к православным людям, брали в долг деньги и не возвращали. Сам Берестов даже признавался в своих ошибках. Когда появился богословски - грамотный Даниил Сысоев, Берестов сразу передал ему тему сектантов, просто потому что у самого Берестова были профессиональные знания по наркологии, но он не разбирался в многообразных религиозных учениях. И небольшое замечание про сектантов. Как правило это были люди сильно замороченные и с психологическими особеностями. И помощь нужна была как минимум районный психоневрологический диспансер. Но вместо этого был православный "психолог после крусов", или православный психиатр в прошлом работавший в психбольнице, пофиг что санитаром или медсестрой, зато в церковь ходил.

Таким образом в душепопечительском центре получилось убойное сочитание:

  • бывшие наркоманы, из которых многие только на словах "бывшие" - фактически действующий криминал
  • бывшие сектанты - люди живущие в каком то ином мире и у многих реальные психические заболевания.
  • Всем этим занимаются высоко-религиозные люди имеющие немного знаний в прикладных областях.
  • Из числа этих бывших наркоманов и сектантов набираются волонтеры (а других нет)

Как осуществлялась работа с сектантами.

В качестве задачи Душепопечительского центра предполагалось, что реабилитируемый хоть бывший наркоман, хоть бывший сектант должен быть наставлен на активную религиозную жизнь, то есть "поститься, молиться, слушать радио радонеж" ходить в храм, исповедаться причащаться, ездить в паломничества, потреблять православный контент и продукцию православных производителей и тогда всё станет хорошо, все проблемы уйдут. Но вдруг оказалось, что это так не работает! Для достижения цели применялась только демагогия, то есть переубеждение. Фактически хоть Даниил Сысоев, хоть Анатолий Берестов, хоть волонтер должен был объяснить что православие хорошее а всё вокруг плохое. И здесь применялась и ложь во спасение и "добросовестное заблуждение". Когда я позже учился на Богословских курсах, там в качестве аргумента истинности веры предлагались и антинаучные исторические фейки пор самовозгорающийся Благодатный огонь, "подлинная" Туринская плащаница времен Иисуса Христа и кринжовый советский рассказ как девушка потанцевала с иконой и окаменела, и ни чем не подтвержденные слухи и сплетни про то как кто то исцелился от тяжелой болезни чудотворной иконой. Таким образом скорее всего отец Даниил Сысоев во всё это тоже верил. Ну а практика показывала что бывшие сектанты из православия уходили в другие секты или приносили своё сектантское мировоззрение в церковь. Попутно составлялись разные базы данных и справочники по сектам. Информация была со слов этих самых бывших сектантов. Достоверность такой информации - ниже пуфика. Фактически получается что человек куда то пришел, ни чего не понял и рассказывает своё впечатление и это преподносится как справочные данные.

Акафист Киприану и Иустине главное средство против сектантов по мнению РПЦ
Акафист Киприану и Иустине главное средство против сектантов по мнению РПЦ

Как тема сектантов могли погубить Сысоева.

Ну и теперь сделаем выводы, как Душепопечительский центр и борьба с сектами в начале Церковной карьеры мог погубить священника Даниила Сысоева.

Формирование фанатичного мировоззрения.

В мире много разных религий и люди разных религий как правило живут мирно, конфликты на религиозной почве как правило имеют под собой экономические и политические причины. Работа с сектантами в том виде в каком она проводилась внушала мысль что мы хорошие, а все вокруг плохие. Следовательно несогласный воспринимается не как человек другой веры, имеющей на эту веру законное право, а как человек которого надо отмиссионерить, закатехизировать и затащить в церковь а если не получится то ограничить его права. И у священника Даниила Сысоева было именно такое мировоззрение. И это не столько ошибки молодости, сколько его так научили.

Формирование окружения из проблемных людей.

В течении всей церковной службы священник формирует своё окружение. И от этого окружения зависит богатство, комфорт, благополучие и карьера священника. В начале церковной карьеры у священника Даниила Сысоева были наркоманы, сектанты высокомотивированные но низкоквалифицированные люди с таким контингентом работающие. В другом приходе Сысоева окружали бы благополучные хорошие семьянины, преиодически носящие детей на крещение, машины на освящение и дающие на лапу пачки денег чтобы батюшка помолился.

Неправильная миссионерская деятельность.

Обычно миссионерская деятельность проводится не усилиями одинокого высокомотивированного священника а это часть государственной программы. Например строится военная база, и местных аборигенов не только крестят, и учат новой вере но обеспечивают работой и поддерживают экономически и политически. Священник Даниил Сысоев обращал в православную веру всех подряд после чего отпускал на все четыре стороны света с порцией явной лжи про религию из которой человек был обращен. Таким образом, получалось, что трудовой мигрант, доверившись Сысоеву крестился в православие а потом возвращался в свой дальний аул где вещал про ислам то чему его научил Сысоев. И все офигевали. И то же самое происходило с любителем саентологии, адвентистом, кришнаитом. Фактически, вместо миссионерства священник Даниил Сысоев производил в промышленных масштабах личных врагов и врагов православия и церкви РПЦ по всему миру.

Чем плохо расследование Иустины Сысоевой.

Иустина Сысоева ведет расследование
Иустина Сысоева ведет расследование

Сейчас дочь священника Даниила Сысоева Иустина Сысоева пытается расследовать дело об убийстве 15и летней давности. Самая большая польза от этого расследования - интерес к личности и творчеству священника Даниила Сысоева. Однако принципаильная неправота расследования от Иустины в том что она уверена в том, что к убийству причастен её Отчим Сергей Станиловский, с которой у Сысоевой личный конфликт, личная неприязнь. В каких то своих репликах она даже говорила что Станиловский сектант-сатанист. Это всё равно что делать выводы о скоропостижной кончине Пушкина на основе поисков масонства в личности Дантеса. Ну да, Пушкина застрелил Дантес, однако Пушкин был дуэлянт и с Дантесом у него была не первая дуэль в жизни. Так что причина ранней смерти Пушкина - это то что он принимал дуэль как способ разрешения конфликта. Однако мысль чтобы решать конфликты с помощью дуэли у Пушкина возникла потому что он находился в окружении молодых офицеров, где дуэли были в моде. Так и в ситуации вокруг Сысоева, да, кто то конкретный в него выстрелил. Однако полным полно священников в которых ни кто не стреляет и даже не думает стрелять. А Сысоеву задолго до того как выстрелили - угрожали расправой. Таким образом расследуя убийство Сысоева надо не ограничиваться одним подозреваемым а исследовать окружение Сысоева, особенно если есть амбиции на тему найти организатора преступления.

Наши прошлые статьи про священника Даниила Сысоева.

Если вам понравилась статья - поставьте лайк.
Если у вас есть мнение на тему статьи напишите его в комментарий.
Колян Платков и Лена Магадан - независимые православные блогеры, информация о нас на сайте: pofig.ucoz.net