Найти в Дзене

Часть 2. «¡Оле!» как пароль. Peña, Tablao и сценическое шоу. Три сцены - три разных правила

Кто этот главный, который кричит «¡Olé!» на таблао? Раньше это была в основном прерогатива знатоков и самих артистов на сцене. Певец мог крикнуть «¡Olé!» гитаристу, танцор — певцу. Сегодня это делает и публика, но традиция «внутреннего круга» сохраняется: чаще и уместнее всего кричат те, кто сидит ближе к сцене и хорошо разбирается в структуре фламенко. 🔥Peña flamenca — “домашний очаг” фламенко. Это клуб любителей фламенко, часто небольшой, камерный, почти “семейный” круг. Там бывают как профессионалы, так и глубокие поклонники и полупрофессиональные исполнители. Это «лаборатории» и святая святых фламенко, где царит дух сотворчества. Как реагируют: Активно, точно, искренне.
Здесь люди знают, что и когда поддерживать. «¡Olé!», «¡Eso!», «¡Vamos allá!» звучат естественно и часто. Реакция может быть даже до того, как фраза закончена, потому что знатоки слышат, куда артист “ведёт”. Много palmas, иногда даже из зала , вполне нормально, если зрители тоже “включаются” в ритм. Здесь поддержк
Оглавление

Кто этот главный, который кричит «¡Olé!» на таблао?

Раньше это была в основном прерогатива знатоков и самих артистов на сцене. Певец мог крикнуть «¡Olé!» гитаристу, танцор — певцу. Сегодня это делает и публика, но традиция «внутреннего круга» сохраняется: чаще и уместнее всего кричат те, кто сидит ближе к сцене и хорошо разбирается в структуре фламенко.

🔥Peña flamenca — “домашний очаг” фламенко.

Это клуб любителей фламенко, часто небольшой, камерный, почти “семейный” круг. Там бывают как профессионалы, так и глубокие поклонники и полупрофессиональные исполнители. Это «лаборатории» и святая святых фламенко, где царит дух сотворчества.

Как реагируют: Активно, точно, искренне.

Здесь люди знают, что и когда поддерживать. «¡Olé!», «¡Eso!», «¡Vamos allá!» звучат естественно и часто. Реакция может быть даже до того, как фраза закончена, потому что знатоки слышат, куда артист “ведёт”. Много palmas, иногда даже из зала , вполне нормально, если зрители тоже “включаются” в ритм. Здесь поддержка - это часть традиции, а не вмешательство.

🔥Tablao flamenco — профессиональная сцена, но близкая к зрителю.

Профессиональные сценические площадки (часто с рестораном/баром), созданные для показа фламенко публике. Зародились в XIX веке как коммерческие предприятия. Цель — дать зрителю яркое, аутентичное переживание, но в доступной форме.

Как реагировать: Умеренно, но смело.

В таблао публику учат и провоцируют реагировать. Зритель может сказать «¡Olé!» — это приветствуется, но в более очевидные, эффектные моменты. Артисты часто работают на зрителя, своим видом и жестами прямо приглашая его крикнуть «¡Olé!». Это часть шоу. Здесь «¡Olé!» — это и похвала, и способ почувствовать себя вовлечённым.

🔥Сценические постановки — фламенко как театр.

Большие сцены, театры, фестивали. Часто — постановочное фламенко с хореографией, светом, мультисценами. Здесь присутствуют элементы балета, современного танца, визуального искусства (например, работы Хоакина Кортеса, Антонио Гадеса, «Балета Фламенко»). У спектакля есть режиссерский замысел, сюжет, свет, декорации. Здесь фламенко - язык, на котором рассказывается история.

Как реагировать: Тихо и уважительно.

jaleo от зрителя почти отсутствует — максимум несколько осторожных «¡Ole!» в больших кульминациях. Люди ждут конца номера или крупного соло для аплодисментов. Никаких хлопков в ритм, никаких выкриков во время вокала — театр требует тишины.

Первую часть читайте в моей предыдущей статье https://dzen.ru/a/aTQj2u0cOhhZEhSn.

====💥No sólo es baile. Es un latido. Es un grito. Es Flamenco💥====

Настоящая магия фламенко раскрывается постепенно.

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить продолжение — следующая статья выйдет уже совсем скоро!