Найти в Дзене

В сервисах уже давно все знают показатель на три буквы - КЗУ

В сервисах уже давно все знают показатель на три буквы - КЗУ. Коэффициент Запасные части Услуги. Соотношение выручки за запчасти к выручке за услуги. Считается, что чем он больше тем лучше. Но не всё так однозначно. Ведь можно продать целую гору запчастей с никакой наценкой и у тебя будет КЗУ 2, а прибыли кот наплакал. Уже некоторое время считаем еще один показатель "Маржинальность запчастей на нормо-час". Продали запчастей с наценкой 600тр., при этом выработали 1000 нормо часов. 600 000/1000=600р маржа запчастей на каждый нормо-час. Большинство сервисов продают услуги ниже себестоимости (рыночек безжалостный и беспощадный). Каждый нормо-час дает убыток, к примеру 100рублей, следовательно из 600р маржи запчастей 100р идет на покрытие убытка, а 500 уже в доходную часть. И влияя на этот показатель вы влияете на свою доходность.

В сервисах уже давно все знают показатель на три буквы - КЗУ.

Коэффициент Запасные части Услуги. Соотношение выручки за запчасти к выручке за услуги.

Считается, что чем он больше тем лучше.

Но не всё так однозначно. Ведь можно продать целую гору запчастей с никакой наценкой и у тебя будет КЗУ 2, а прибыли кот наплакал.

Уже некоторое время считаем еще один показатель "Маржинальность запчастей на нормо-час".

Продали запчастей с наценкой 600тр., при этом выработали 1000 нормо часов.

600 000/1000=600р маржа запчастей на каждый нормо-час.

Большинство сервисов продают услуги ниже себестоимости (рыночек безжалостный и беспощадный).

Каждый нормо-час дает убыток, к примеру 100рублей, следовательно из 600р маржи запчастей 100р идет на покрытие убытка, а 500 уже в доходную часть.

И влияя на этот показатель вы влияете на свою доходность.