Франс Флорис. Автопортрет. (1560-1565 гг). Музей истории искусств в Вене. Музей истории искусств в Вене. Франс Флорис, яркий представитель нидерландского маньеризма, родился в Антверпене в 1516 году. 1516 год. город Антверпен. Его творчество, охватывающее живопись и графику, отражает сложные переплетения ренессансных идеалов и новых, зарождающихся тенденций в искусстве. Флорис, получивший образование в мастерской Ламберта Ломбарда в Льеже, Ламберт Ломбард. Автопортрет. Ламберт Ломбард. Аббатство Херкенроде. испытал сильное влияние итальянского искусства, особенно Микеланджело и Рафаэля, чьи произведения изучал во время своего путешествия в Италию. Вернувшись в Антверпен, Антверпен Флорис открыл собственную мастерскую, которая быстро стала одним из крупнейших художественных центров в Нидерландах. за работой в мастерской Его мастерская выпускала огромное количество работ, от масштабных алтарных картин до портретов и мифологических сцен. Характерными чертами стиля Флориса являются динам
Франс Флорис. Автопортрет. (1560-1565 гг). Музей истории искусств в Вене. Музей истории искусств в Вене. Франс Флорис, яркий представитель нидерландского маньеризма, родился в Антверпене в 1516 году. 1516 год. город Антверпен. Его творчество, охватывающее живопись и графику, отражает сложные переплетения ренессансных идеалов и новых, зарождающихся тенденций в искусстве. Флорис, получивший образование в мастерской Ламберта Ломбарда в Льеже, Ламберт Ломбард. Автопортрет. Ламберт Ломбард. Аббатство Херкенроде. испытал сильное влияние итальянского искусства, особенно Микеланджело и Рафаэля, чьи произведения изучал во время своего путешествия в Италию. Вернувшись в Антверпен, Антверпен Флорис открыл собственную мастерскую, которая быстро стала одним из крупнейших художественных центров в Нидерландах. за работой в мастерской Его мастерская выпускала огромное количество работ, от масштабных алтарных картин до портретов и мифологических сцен. Характерными чертами стиля Флориса являются динам
...Читать далее
Оглавление
- Франс Флорис, яркий представитель нидерландского маньеризма, родился в Антверпене в 1516 году.
- Его творчество, охватывающее живопись и графику, отражает сложные переплетения ренессансных идеалов и новых, зарождающихся тенденций в искусстве. Флорис, получивший образование в мастерской Ламберта Ломбарда в Льеже,
- Флорис открыл собственную мастерскую, которая быстро стала одним из крупнейших художественных центров в Нидерландах.
Франс Флорис. Автопортрет. (1560-1565 гг). Музей истории искусств в Вене.
Музей истории искусств в Вене.
Франс Флорис, яркий представитель нидерландского маньеризма, родился в Антверпене в 1516 году.
1516 год. город Антверпен.
Его творчество, охватывающее живопись и графику, отражает сложные переплетения ренессансных идеалов и новых, зарождающихся тенденций в искусстве. Флорис, получивший образование в мастерской Ламберта Ломбарда в Льеже,
Ламберт Ломбард. Автопортрет.
Ламберт Ломбард. Аббатство Херкенроде.
испытал сильное влияние итальянского искусства, особенно Микеланджело и Рафаэля, чьи произведения изучал во время своего путешествия в Италию. Вернувшись в Антверпен,
Антверпен
Флорис открыл собственную мастерскую, которая быстро стала одним из крупнейших художественных центров в Нидерландах.
за работой в мастерской
Его мастерская выпускала огромное количество работ, от масштабных алтарных картин до портретов и мифологических сцен. Характерными чертами стиля Флориса являются динамичные композиции, богатая колористическая палитра, мускулистые фигуры и драматизм в передаче эмоций.
1527 год. Три читающие девушки.
Этюд головы римского императора. (между 1530 и 1570 гг.) Королевский музей изящных искусств в Антверпене.
Королевский музей изящных искусств в Антверпене.
Антверпен задыхался от амбиций и специй. 1550 год. Молодой Франс Флорис, с углем в крови и мелом на пальцах, стоял на пороге мастерской, где рождались боги и герои. Он жаждал большего, чем просто копировать Рубенса, большего, чем натюрморты с битой дичью. В его голове гремели истории, ждали кисти и мольберта.
в мастерской
Ночь. Франс украдкой пробирается в монастырский скрипторий. Свет луны скользит по пергаменту, освещая древние манускрипты.
в монастырском скриптории
Он ищет вдохновение, тайные знания, способные поднять его искусство на новую высоту. И находит. Легенды о титанах, о битвах богов, о страстях, кипящих под маской благочестия. Мастерская Флориса превращается в алхимическую лабораторию. Краски смешиваются с отварами трав, полотна пропитываются запахом ладана и грезами.
мастерская превращается в алхимлабораторию
Он пишет яростно, не щадя себя, выплескивая на холст все безумие Ренессанса. "Падение мятежных ангелов" в 1554 году становится сенсацией, проклятием, откровением. Его обвиняют в ереси, восхваляют за гений.
Падение мятежных (восставших) ангелов. 1554 год. Королевский музей изящных искусств в Антверпене.
Флорис становится самым востребованным художником Нидерландов. Он пишет портреты богачей, алтари для церквей, мифологические сцены для дворцов. Но в глубине души он чувствует пустоту.
Портрет 35-летней женщины. 1555 год, 72×56 см. Музей Прадо.
Музей Прадо. Мадрид.
Портрет 48-летнего мужчины. 1555 год, 71×55 см. Музей Прадо.
Этюд головы молодой женщины в белом. 1555 год
Этюд женской головы. 1555 год, 41×32 см
Женщина в профиль с диадемой. 1555 год. 41,5x32,6 см
Allegorie des Gesichtes. 1555 год.
Аллегория мира и правосудия. 1555 год, 103×134 см. Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина А.С. в Москве.
Каин и Авель. 1555 год, 109×142 см. Национальная галерея Дании, Копенгаген
Национальная галерея Дании, Копенгаген
Инквизиция дышит в спину, война с Испанией надвигается, а в его картинах все чаще проглядывает предчувствие грядущего хаоса.
Инвизиция дышит в спину (авторский коллаж)
Инквизиция
Карл V (авторский коллаж)
Франс Флорис, мастер кисти и мольберта, предчувствует закат эпохи. Он пишет, чтобы остановить время, но знает, что тщетно.
Святой Лука-евангелист. 1556 год, 214×197 см
Пробуждение искусств. 1556 год
Аллегория арифметики. 1557 год. Частное собрание.
В мастерской, пропахшей скипидаром и тревогой, Франс пишет "Страшный Суд". Гигантское полотно, где грешники корчатся в агонии, а ангелы трубят о конце света. В лицах обреченных он узнает своих заказчиков, в ликах ангелов - черты своих учеников. Он пишет исповедь, пророчество, предостережение. Каждый мазок - это крик души, попытка искупить грехи своей эпохи.
Страшный суд. XVI век
Но хаос уже не остановить. Антверпен пылает в огне испанской ярости. Иконоборцы крушат алтари, солдаты грабят дворцы. Картины Флориса превращаются в мишени для пуль, в топливо для костров. Мастерская разрушена, ученики разбежались, заказчики погибли или бежали. Франс, сломленный и разочарованный, скитается по разорённому городу, как тень самого себя. Он находит приют в глухой деревушке, вдали от войны и славы. Там, в тишине и забвении, он пишет маленькие, скромные картины. Пейзажи, натюрморты, портреты простых крестьян. В этих работах нет былого безумия, нет амбиций и страстей. Только тихая печаль и смирение перед неизбежным.
Аллегория грамматики. 1557 год, 149×179 см
Семь гуманитарных дисциплин: геометрия. 1557 год
Семь гуманитарных наук. Астрономия. 1557 год.
Аллегория музыки. 1558 год.
Портрет сокольничего. 1558 год. Музей герцога Антона Ульриха в Брауншвейге.
Музей герцога Антона Ульриха в Брауншвейге (Германия).
Портрет пожилой дамы, жены сокольничего. 1558 год
Поздние работы Флориса, созданные в условиях политической нестабильности и религиозных конфликтов, отличаются большей сдержанностью и мрачностью.
Голова женщины. 1559 год, 42×31 см
Музей изобразительных искусств в Кемпере, Бретань, Франция
Первородный грех, 1560 год. Галерея Палатина. Флоренция. Италия.
Италия. Флоренция. Дворец Питти. Галерея Палатина.
Портрет джентльмена-1560 год. 61х49 см. Музей Walters
Художественный музей Уолтерса. Балтимор. США.
Аллегория молодости и старости. 1560 год
Афина и музы. 1560-е , 173×224 см Отель де Виль в Конде-сюр-лЭско, Франция
Грехопадение. 1560 год. Художественный музей Мальмё. Швеция
Мудрые и глупые девственницы. 1560 год
Портрет бородатого мужчины в чёрном с платком. 1560 год. 85х73 см
Сусанна и старцы. 1560 год, 67×96 см
Фамарь и Иуда. XVI век
Художник с женщиной, склоняющейся через плечо. 1560 год
Смерть детей Ниобеи. XVI век. 149х200 см
Морской бог. 1561 год
Портрет семейства ван Берхем. 1561 год, 225×130 см. Музей города Льер, Бельгия
Жертва Иисуса Христа, Сына Божия, спасающего человечество.1562 год
Портрет 82-х летнего старого мужчины. 1562 год. 89х69 см The Weiss Gallery, Лондон
Венера и Амур в кузнице Вулкана. 1564 год.
Аллегория мира и справедливости. 1564 год, 79×112 см
Портрет бородатого мужчины в шубе и чёрной шляпе. 1564 год, 73×54 см
1564 год. Сусанна и старцы.
1565 год. Этюд головы бородатого мужчины
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ....