Вопрос кажется простым: что надежнее синхронизирует коленвал с распредвалом - цепь или ремень? Но стоит немного разобраться, и выясняется любопытная деталь. Автопроизводители до сих пор не пришли к единому мнению. BMW упрямо держится за цепи, Renault предпочитает ремни, а Toyota вообще использует оба варианта на разных моделях. Цепь кажется естественным выбором для тех, кто не хочет лишний раз лезть под капот. Металлическая конструкция находится внутри двигателя, постоянно плавает в масле, защищена от дождя, снега и реагентов. Производители обещают 150-200 тысяч км пробега, а на практике цепи старых моторов с двух- и трехрядными конструкциями ходили полмиллиона и больше. Только вот современные реалии другие. В погоне за компактностью инженеры сделали цепи настолько тонкими, что у некоторых двигателей они рвутся на 50-60 тысячах км. Скандал с моторами 1.4 TSI от VW показал это наглядно: из-за изношенного штамповочного оборудования на цепях оставались заусенцы, которые вызывали абразивн
Ремень против цепи ГРМ: какой привод избавит вас от внезапной капиталки
9 декабря9 дек
2883
3 мин