Найти в Дзене
Автовыбор

Почему китайские автомобили так быстро теряют в цене: рассказываю о реальных причинах

Ещё несколько лет назад китайские автомобили на дорогах России считались экзотикой, а теперь они встречаются повсеместно. Рассуждать о произошедших изменениях можно очень долго, но к транспортным средствам из Поднебесной уже сформировался ряд претензий. Часто можно услышать мнение, что они очень быстро теряют в цене и неликвидны на вторичном рынке. Так ли это на самом деле? Давайте разбираться. Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал! После ухода целого ряда автопроизводителей с российского рынка освободились огромные ниши. 2022-й год стал периодом трансформации, когда дилеры распродавали оставшиеся машины по очень высокой цене, одновременно подыскивая новые варианты для партнёрства. В результате почти все салоны подписали соглашения с китайскими марками, десятки из которых официально пришли на российский рынок. На первых порах разобраться в изменениях было очень сложно. Неизвестные бренды и непонятные технические решения отпугивали потенциаль

Ещё несколько лет назад китайские автомобили на дорогах России считались экзотикой, а теперь они встречаются повсеместно. Рассуждать о произошедших изменениях можно очень долго, но к транспортным средствам из Поднебесной уже сформировался ряд претензий. Часто можно услышать мнение, что они очень быстро теряют в цене и неликвидны на вторичном рынке. Так ли это на самом деле? Давайте разбираться.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

После ухода целого ряда автопроизводителей с российского рынка освободились огромные ниши. 2022-й год стал периодом трансформации, когда дилеры распродавали оставшиеся машины по очень высокой цене, одновременно подыскивая новые варианты для партнёрства. В результате почти все салоны подписали соглашения с китайскими марками, десятки из которых официально пришли на российский рынок.

На первых порах разобраться в изменениях было очень сложно. Неизвестные бренды и непонятные технические решения отпугивали потенциальных покупателей. Но у многих попросту не оказалось выбора: приобрести автомобиль по параллельному импорту в дешёвый кредит или лизинг невозможно, а нужная сумма "на руках" есть далеко не у всех. К тому же, только на официальные автомобили распространяется полноценная гарантия от производителя. Да и параллельный импорт китайских автомобилей тоже стал актуальным – россияне ввезли тысячи Lixiang и Zeekr. Спрос на модели китайских компаний быстро рос, поэтому возникли определённые тенденции.

Мнение о низкой остаточной стоимости автомобилей из Поднебесной сформировалось давно. В конце нулевых-начале десятых годов китайские производители впервые массово пришли на российский рынок, но не снискали успеха. Продукция тех лет имела очень низкий уровень качества и не была подготовлена к нашим условиям эксплуатации. Всего за несколько лет кузов покрывался коррозией и возникали серьёзные проблемы с надёжностью, что неизбежно влияло на стоимость подержанного автомобиля.

С тех пор ситуация изменилась – китайские авто стали привлекательнее и качественнее, но некоторые из них всё равно быстро теряют в цене. Лидерами здесь стали премиальные электромобили, которые преимущественно ввозились по каналам параллельного импорта. Автомобили с "нулевыми выбросами" в целом не пользуются высоким спросом на российском рынке, а подержанный экземпляр может продаваться месяцами. Тот же Zeekr способен потерять до 40% от своей цены за 3 года, что много даже для премиального сегмента. Гибриды дешевеют медленнее, и тот же Lixiang значительно проще продать на "вторичке".

-2

Ещё одна категория китайских автомобилей с низкой остаточной стоимостью – специфические марки и модели. Есть бренды, которые не смогли найти своего потребителя: Livan, Kaiyi, VGV, FAW, SWM и другие. Автомобили этих марок продавались так плохо, что у дилеров на складах оставались экземпляры, выпущенные два года назад. Столь низкая ликвидность значительно снижает остаточную стоимость. Кроме того, с подбором и поставками запчастей для редких моделей возникают проблемы даже при наличии представительства. А если марка вовсе уйдёт с рынка, то для владельца возникнет ещё больше проблем.

Сейчас многие китайские автомобили активно используются в такси и каршеринге. На досках объявлений такие варианты не всегда заметны сразу, так как с кузова уже снята плёнка. Автомобили после использования в такси и каршеринге стоят значительно дешевле из-за сложных условий эксплуатации, что создаёт ложное впечатление о низкой остаточной стоимости. Такие варианты оцениваются ниже вне зависимости от страны-производителя.

Говорить о том, что все китайские автомобили быстро теряют в цене, не совсем корректно. Некоторые популярные модели заслужили хорошую репутацию, поэтому достаточно ликвидны. Например, Haval F7 и Jolion, Geely Coolray и Atlas дешевеют сравнительно медленно. Конечно, до бюджетных корейцев им далеко, так как ликвидность ниже, но остаточная стоимость находится на нормальном уровне для этого класса автомобилей.