Найти в Дзене

Особняк Рябушинского - настоящая сокровищница для почитателей модерна.

ул. Малая Никитская, д. 6/2, стр.5 Архитектура и история здания Особняк полностью спроектирован и построен в 1900-1903 гг. видным московским архитектором Федором Осиповичем Шехтелем по заказу банкира и предпринимателя Степана Павловича Рябушинского. Особняк является колоритным представителем московского модерна, фасад асимметричен и сочетает разные фактуры, а окна имеют разную форму и размер. Особняк опоясан мозаичным фризом с изображением орхидей. Внутри дома взгляд мгновенно приковывает к себе мраморная винтообразная лестница в форме волны, на гребне которой мерцает светильник-медуза, по праву являющаяся композиционным сердцем особняка. Интерьер помещений богат деталями и символизмом.
Ещё один интересный факт: под кронами деревьев прячется третий этаж, который хорошо видно со стороны Спиридоновки. Дело в том, что на третьем этаже спрятана старообрядческая моленная. С.П. Рябушинский обладал большой коллекцией икон и держал в доме реставрационную мастерскую. В 1917 году семья Рябуш
ул. Малая Никитская, д. 6/2, стр.5
ул. Малая Никитская, д. 6/2, стр.5

Архитектура и история здания

Особняк полностью спроектирован и построен в 1900-1903 гг. видным московским архитектором Федором Осиповичем Шехтелем по заказу банкира и предпринимателя Степана Павловича Рябушинского. Особняк является колоритным представителем московского модерна, фасад асимметричен и сочетает разные фактуры, а окна имеют разную форму и размер. Особняк опоясан мозаичным фризом с изображением орхидей.

Внутри дома взгляд мгновенно приковывает к себе мраморная винтообразная лестница в форме волны, на гребне которой мерцает светильник-медуза, по праву являющаяся композиционным сердцем особняка. Интерьер помещений богат деталями и символизмом.

-2


Ещё один интересный факт: под кронами деревьев прячется третий этаж, который хорошо видно со стороны Спиридоновки. Дело в том, что на третьем этаже спрятана старообрядческая моленная. С.П. Рябушинский обладал большой коллекцией икон и держал в доме реставрационную мастерскую. В 1917 году семья Рябушинских эмигрировала и передала часть собрания икон в Третьяковскую галерею.

-3


В 1931 г. особняк был предоставлен для проживания Максиму Горькому, который прожил в доме до 1936 г. Сам Горький не был доволен своим новым жилищем, он считал дом «нелепым» и провел ряд перестановок, в ходе которых некоторые подлинные детали интерьеров, к большому сожалению, были утеряны. С 1965 г. здесь располагается его мемориальный дом-музей.

К слову, особняк нуждается в реставрационных работах.

Проектно-реставрационное бюро 827 Москва