Ой, как я люблю эти крокодиловы слезки, которые иногда на публику льются, ой, как они мне нравятся!
Слушайте, если честно - как-то даже неловко было смотреть вчера этот неискренний постановочный спектакль. После того, как Верховный суд за два дня после поступления кассационной жалобы представителей Полины Лурье истребовал дело и назначил его рассмотрение на 16 декабря, Лариса Александровна явилась публике с подробным рассказом о том, как страшные мошенники лишили ее всего, что было заработано ей за всю жизнь непосильным трудом.
Пересказывать полностью этот спектакль, который был дурно срежиссирован и еще дурнее поставлен, не имеет смысла - вы можете при желании посмотреть его на сайте "Первого канала" (только запаситесь чем-нибудь кисленьким, настоятельно рекомендую, там даже ведущий с трудом сдерживал смех).
Но о том, для чего это выступление было выпущено в эфир, пожалуй, поговорить стоит.
Итак, почему Лариса Долина все это время молчала и никому ничего не рассказывала? По ее версии - она дала подписку о неразглашении результатов предварительного расследования, а теперь предварительное расследование закончилось и она может рассказать все в подробностях.
Версия, конечно, да. Правда, действие подписки о неразглашении не оканчивается после того, как оканчивается предварительное расследование - но кого это волнует? Надо же что-то говорить, в конце концов, когда прижмут к стенке. А то, что Ларису Александровну прижали к стенке - совершенно очевидно.
Итак, кассационная жалоба представителя Полины Лурье была зарегистрирована в ВС РФ 3 декабря. 4 декабря судом было истребовано дело. 5 декабря вынесено постановление о передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, которое назнчено на 16 декабря.
Скорость принятия решений беспрецедентная. Такого в истории отечественного правосудия не было. Надо понимать, что постановление о передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ выносится только в одном случае: при ее предварительном рассмотрении выявлены существенные нарушения, допущенные нижестоящими судами - в противном случае ее для рассмотрения в судебном заседании не передадут.
После вынесения такого постановления само по себе рассмотрение в судебном заседании в 99 процентах случаев - формальность: судьба дела предрешена, ранее вынесенные решения будут либо изменять, либо отменять и отправлять дело на пересмотр. Поэтому как только было истребовано дело, представители Ларисы Долиной вышли на представителей Полины Лурье и предложили урегулировать дело миром - выплачивать деньги за квартиру частями.
Ну, и сама Лариса Александровна появилась, наконец, в эфире "Первого канала" и на двадцать шестой минуте, проливая слезы, заявила, что ее главная цель - восстановить справедливость и сохранить свое честное имя, поэтому она вернет Полине Лурье все 112 миллионов, хотя для нее это будет очень тяжело, ведь у нее ничего не осталось.
На этом месте я побежал за лимончиком.
Теперь разберемся, что произошло на самом деле.
Я не знаю, кто именно так хорошо помогал Ларисе Александровне в судах первой, апелляционной и кассационной инстанций. Не знаю, утверждать ничего не берусь, могу только сказать, что за деньги такие решения судьи не выносят. Такие вопросы деньгами не решаются. Чтобы вынести настолько дикое решение - отобрать у совершенно честного покупателя купленную им квартиру и при этом решить, что продавец этой квартиры не должен возвращать ему деньги - надо иметь полную гарантию того, что потом тебе за это решение не снимут голову. И никакие деньги этого гарантировать не могут - это может гарантировать только указание кого-то очень, очень серьезного. И, вероятно, такое указание в этом случае было. Я не могу и не берусь этого утверждать, это мое оценочное мнение, которое продиктовано моим личным опытом работы в судах и пониманием сути системы. Как я говорил раньше, несмотря на формальную процессуальную независимость, декларированную нашим законом, и отделенность судебной власти от других властных ветвей, судьи весьма и весьма зависимы в принятии своих решений.
Но на каждую хитрую гайку есть болт с левой резьбой. И, по всей вероятности, когда ситуация вышла за край, нашелся кто-то чуть более серьезный, кто принял решение ее переиграть. Поэтому сейчас судьба этого гражданского дела, фактически, предрешена. Мой прогноз - квартиру Полине Лурье не отдадут, она останется у Ларисы Долиной, но деньги, которые нижестоящие суды решили простить народной артистке, с нее взыщут.
И при таком взыскании, во-первых, есть существенный риск того, что взыскать могут не только основной долг, но и проценты за пользование чужими денежными средствами. На сегодняшний день это примерно 28 миллионов рублей (по ключевой ставке Банка России). О судебных расходах я не говорю - там сумма будет поменьше, но тоже существенная.
Лариса Александровна оказалась заложницей собственной... ну, пусть будет - недальновидности. Назовем это так. К тому же, последствия этого дела - вал попыток не всегда честных продавцов недвижимости немного заработать себе на старость - не вызвали к ней уважения со стороны значительной части населения страны. Дошло до того, что организаторы стали отменять ее концерты с очень серьезными гонорарами и снимать с эфира дорогостоящие программы.
Поэтому ее вчерашнее появление на публике со слезами на глазах и заявление о том, что деньги она обязательно вернет, потому что ее главная цель - восстановление справедливости - оно, одновременно, и логично (в понимании Ларисы Александровны и ее советчиков), и откровенно смешно.
Потому что до возникновения реальной перспективы получить судебное решение о взыскании этих самых денег, за которым, безусловно, последует исполнительное производство, арест счетов, недвижимости, заперт выезда за рубеж - Лариса Александровна билась в судах трех инстанций за то, чтобы эти деньги не платить. Жарко, ярко, несмотря на общественное мнение.
То есть, понятие справедливости у нее изменилось только сейчас.
Это выглядит, откровенно говоря, забавно. По сути, это попытка выставить себя очень честной, порядочной, а сторону Лурье - недоговороспособной. В эфире "Первого канала" на том, что Полина Лурье отказалась явиться в программу, был сделан особый акцент.
Попытка, на мой взгляд, совершенно провальная. Не тот случай, когда надо договариваться или примиряться. Тем более, что ни о каком мировом соглашении, когда дело разрешено по существу и решение по нему вступило в законную силу, и речи не может быть. Полина Лурье сейчас - сильная сторона, ей все эти "мировые соглашения" и нафиг не нужны. Особенно в контексте вчерашних поспешных заявлений Ларисы Александровны, которыми она окончательно отрезала себе пути к отступлению.
Судите сами: вынесет ВС РФ 16 числа решение в пользу Лурье - замечательно, пусть работают приставы. Может, суд еще и квартиру ей вернет (что вряд ли, но шанс есть).
А не вынесет, оставит все, как есть - в чем проблема? Вы же, Лариса Александровна, на всю страну пообещали, что деньги вернете в любом случае?
Так возвращайте. В чем проблема?
Было бы сказано.
Подписаться на телеграм-канал "Юрист-юморист: будни" можно здесь.
Новый канал автора в мессенджере Max - "Юрист-юморист в Max": проходите и подписывайтесь!
Подробнее об авторе канала и о его контактах для получения консультации по юридическим вопросам можно узнать, нажав на эту ссылку.
Кстати, если вы хотели бы просто поблагодарить автора за его постоянный труд и сделать пожертвование Норе Антоновне на косточку - автор совершенно не будет против. Нам с Норой Антоновной будет очень приятно, если Вы оцените наши старания.
Сделать это легко и просто - нажмите сюда, и Ваше пожертвование поступит прямо автору на счет.
Поблагодарить автора можно и через систему донатов Дзена, но в этом случае дорогой и любимый Дзен заберет себе 10 процентов.