Продажи у Лады Весты в 2025 году обрушились на 34,5%, но несмотря на это, Лада Веста остаётся одним из самых продаваемых автомобилей в России. Если заглянуть в рейтинг продаж новых машин, Веста занимает в нём по итогам 11 месяцев третье место, уступая свои позиции лишь Гранте, но вот если смотреть статистику за последние месяцы, то можно увидеть, что Веста опустилась на третье место и её обогнал Haval Jolion. АвтоВАЗ выпускает Весту в кузове седан, Cross седан, универсал и Cross универсал, а также в версии Спортлайн. В этой статье поговорим о ценах на Весту Cross и Cross SW, но цены, указанные на официальном сайте, это одно, а у дилеров Лада довольно часто цены завышены из-за жадности и допов, я решил заехать к дилеру и выяснить реальные цены на Весту Cross и Cross SW.
Статья написана исключительно в познавательных и развлекательных целях. Чтобы поддержать канал просьба пожертвовать любую сумму на развитие канала
В настоящее время АвтоВАЗ выпускает Весту Cross и Cross SW в трёх модификациях: 1.6 л, 106 л.с., 5-ступенчатая механика, 1.8 л, 122 л.с., 6-ступенчатая механика и 1.8 л, 122 л.с., вариатор.
В наличии у дилера в основном Cross универсалы, Cross седанов всего один. В шоу-рум дилер выставил один Cross седан и два Cross универсал. Стоянка дилерского центра буквально забита новенькими автомобилями в различных цветах и комплектациях. А вот клиентов немного, несмотря на выходной, их практически нет, и в основном все сосредоточенны в зоне сервиса.
Седан Cross, цвет белый, мотор 1.8 л, коробка вариатор, комплектация Life. Колёсные диски литые 17. На арках, по низу дверей и порогах чёрные матовые молдинги. Передняя и задняя оптика светодиодная. Ручки и зеркала окрашены в цвет кузова. Зеркала с повторителями, подогревом и электрорегулировкой.
Отделка сидений комбинированная (ткань плюс искусственная кожа). Сиденье водителя имеет регулировку по высоте и регулируемый поясничный упор. Руль мультимедийный, с кожаной отделкой, регулируется как по высоте, так и по вылету. Между передними сиденьями есть центральный подлокотник с боксом. Щиток приборов аналоговый, с бортовым компьютером. Двигатель запускается кнопкой. Климат-контроля нет, лишь кондиционер с ручными регулировками, над блоком кондиционера ряд физических кнопок. Мультимедийная система в комплектации Life имеет диагональ 7 дюймов, в салоне установлена акустическая система на четыре динамика. Подогрев сидений есть лишь спереди.
На втором ряду просторно, подголовника два. Каких-либо регулировок у заднего дивана нет, при необходимости спинку второго ряда можно сложить в пропорции 60/40. Пассажирам второго ряда доступны электростеклоподъёмники, розетка 12V и плафон освещения.
По мимо опций, про которые я рассказал выше, в оснащение Cross седана в комплектации Life входит две фронтальные подушки безопасности, системы электронной стабилизации и курсовой устойчивости, Эра-Глонасс, ЭУР, иммобилайзер, система предупреждения водителя едущего сзади об экстренном торможении, четыре электростеклоподъёмника, центральный замок с функцией дистанционного управления, круиз-контроль.
Багажник средних в классе размеров, объём багажника у Cross седана 480 литров.
Дополнительно дилер включил в стоимость седана полный антикор, антишум арок, защиту двигателя, фирменную телематическую систему Лада, коврики салона и багажника. Cross седан в комплектации Life на вариаторе мне предложили купить за 1 924 000 руб., а это на 90 тыс. руб. дороже РРЦ. На седан действует госпрограмма, скидка по которой 20%. Если покупать в кредит, скидка 75 тыс. руб. При сдаче своей машины дилеру скидка 50 тыс. руб.
Веста Cross SW коричневого цвета. Комплектация Enjoy с пакетом Enjoy Pro. Мотор 106 л.с., коробка механическая. На крыше у универсала есть рейлинги. Лобовое стекло имеет подогрев всей поверхности.
В салоне в версии Enjoy с пакетом Enjoy Pro установлена мультимедийная система с диагональю экрана 10,4 дюйма, акустическая система имеет 8 динамиков. Руль с подогревом и кожаной отделкой. В солнцезащитных козырьках есть зеркала без подсветки. Пассажирам второго ряда доступен подлокотник с подстаканниками.
По мимо опций, которые есть в комплектации Life, в оснащение универсала также входят задние датчики парковки, камера заднего вида, обогрев форсунок омывателей лобового стекла.
Объём багажника у универсала также как и у седана, 485 литров. В багажнике есть мягкая выдвижная полка и розетка 12V.
Дополнительное дилер включил в стоимости Cross универсала телематическую систему, газовые упоры капота, резиновые коврики салона, ТСУ.
Cross универсал в комплектации Enjoy с пакетом Enjoy Pro, с мотором 106 л.с., МКПП, мне предложили купить за 2 144 000 руб. Переплата за допы 100 тыс. руб. Универсал стоит дороже 2 млн.руб., и скидка по госпрограмме на него уже не действует. Можно выбрать одну из скидок на выбор: 100 тыс. руб. по программе трейд-ин или 100 тыс. руб. по кредитной программе.
Теперь совсем «лакшери», чёрная Веста SW Cross на вариаторе, 1.8 л., комплектация Techno. Узнать такую Весту можно по наличию передних противотуманок и передним датчикам парковки. Если цвет не чёрный, а белый, серебристый, серый, синий или коричневый, то окраска в комплектации Techno двухцветная, зеркала и крыша чёрные глянцевые. Задние стёкла имеют усиленную тонировку. Зеркала оснащены функцией электроскладывания.
В комплектации Techno потолок чёрного цвета. Щиток приборов цифровой. Есть очечник, атмосферная подсветка, подсветка мест входа и выхода в передних дверях. Подогрев сидений доступен не только спереди, но и на втором ряду.
Помимо опций, доступных в комплектации Enjoy с пакетом Enjoy Pro, и тех, о которых я рассказал выше, в оснащение комплектации Techno входит две передние боковые подушки безопасности, система контроля слепых зон, датчик света, разъём для зарядки на втором ряду, двойной пол в багажнике, средний задний подголовник.
Плюсом дилер включил в стоимость сигнализацию с автозапуском и GSM-модулем, коврики салона, антикор и антишум арок. Cross универсал в комплектации Techno мне предложили купить за 2 297 000 руб. РРЦ 2 217 000 руб. Если покупать в кредит, скидка 175 тыс. руб. Скидка по программе трейд-ин 100 тыс. руб. Максимальная скидка ограничена 200 тыс. руб.
В заключение, вот такие вот цены на Весту Cross и Весту Cross SW. Особых скидок нет, лишь жадность и допы. ВАЗ задрал цены на Весту, а потом удивляется, почему продажи упали. В том, что продажи у Весты упали, виновато руководство АвтоВАЗа и завышенные цены. Веста — это бюджетный и максимально простой автомобиль, который и должен стоить по-бюджетному, а не далеко за 2 млн.руб.
Просьба подписаться на канал, поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно