Найти в Дзене
Марсель Македонский

Кэри-Хироюки Тагава: встречи, которых больше не будет

Здравствуйте, коллеги-киноманы. 4 декабря нас покинул Кэри-Хироюки Тагава, которого мы все знаем и любим по множеству харизматичных антагонистов. И с его уходом вдруг появилось сильное ощущение, что стали уходить уже те актёры, фильмы с которыми ты смотрел в детстве/юности. Причём, это не уход по болезни (как было с тем же Вэлом Килмером – все были в курсе его диагноза), а именно уже по старости. Да, сначала у Тагавы случился инсульт, но всё-таки 75 лет – это уже возраст почтенный, так что, увы, не выкарабкался. кадр из «Смертельной битвы» Неожиданно вдруг я понял, что уже стали уходить те актёры боевиков, кого мы привыкли считать вечными. Которые круты и чертовски харизматичны. Да, персонажи Тагавы регулярно погибали на экране, даже будучи положительными (вспомнить те же «Естественные причины») или появляясь в фильме всего на несколько минут (как в «Ниндзя апокалипсиса»), но сам-то он был жив-здоров и активно работал. Причём, не только камео оформлял, но и полноценные роли играл (когд

Здравствуйте, коллеги-киноманы. 4 декабря нас покинул Кэри-Хироюки Тагава, которого мы все знаем и любим по множеству харизматичных антагонистов. И с его уходом вдруг появилось сильное ощущение, что стали уходить уже те актёры, фильмы с которыми ты смотрел в детстве/юности. Причём, это не уход по болезни (как было с тем же Вэлом Килмером – все были в курсе его диагноза), а именно уже по старости. Да, сначала у Тагавы случился инсульт, но всё-таки 75 лет – это уже возраст почтенный, так что, увы, не выкарабкался.

кадр из «Смертельной битвы»
кадр из «Смертельной битвы»

Неожиданно вдруг я понял, что уже стали уходить те актёры боевиков, кого мы привыкли считать вечными. Которые круты и чертовски харизматичны.

Да, персонажи Тагавы регулярно погибали на экране, даже будучи положительными (вспомнить те же «Естественные причины») или появляясь в фильме всего на несколько минут (как в «Ниндзя апокалипсиса»), но сам-то он был жив-здоров и активно работал. Причём, не только камео оформлял, но и полноценные роли играл (когда закончился сериал «Человек в высоком замке», актёру было уже под 70). И хотя разборчивостью в выборе ролей этот артист особо не отличался, это не мешало каждый раз радоваться, видя его в новом проекте. Будто встречаешь старого знакомого, которого знаешь с детства.

И тут вдруг понимаешь, что больше таких встреч не будет. Да, думаю, в ближайшие годы ещё выйдут несколько проектов, над которыми актёр успел поработать (а студии традиционно погрызуться между собой за то, у кого в трейлере будет фраза «последнее появление на экране Кэри-Хироюки Тагавы), но нам этом всё. Дальше только пересматривать то, что было (к счастью, этого было немало, и многое из этого достойно пересмотра).

кадр из «Человека в высоком замке»
кадр из «Человека в высоком замке»

Причём когда уходят артисты, которые стали известны благодаря другим жанрам, это воспринимаешь как-то по-особенному. Наверное, потому, что жанр боевика – самый оторванный от реальности жанр. А учитывая, что я из того поколения, которое выросло именно на этом жанре, где-то в голове есть абсолютно алогичное представление, что раз жанр оторван от реальности, то и с его актёрами не может происходить того, что происходит с обычными людьми. И многие актёры это заблуждение активно поддерживают: то Слай выпустит новый сезон «Короля Талсы», то Чак опубликует свежее фото из спортзала (в 85 лет!). А Кэри-Хироюки Тагава всё-таки больше всего именно с этим жанром ассоциируется: «Смертельная битва», «Разборки в маленьком Токио», «Солдаты», «Восходящее солнце», «Битва драконов» и т. д.

Такой вот сумбур творится в голове последние два – после того, как узнал, что актёр ушёл. Попытался написать структурировано и понятно, перечитал – всё равно сумбур. Но думаю, что кому откликнется, тому откликнется.

А у меня в памяти этот артист благодаря и таким киношным встречам, и одной реальной – когда он в Москве представлял фильм «Иерей-Сан. Путь самурая»:

-3

Я бы сказал, что мне жаль, но не буду, ибо прекрасно помню, что Шан-Цун сказал Лю Кану в конце «Смертельной битвы»: Save your pity for the weak («Оставь свою жалость для слабых»).

Так что просто скажу, что я благодарен. За встречи киношные, за встречу реальную…