Автопробег Владивосток - Новосибирск, октябрь-2025. Глава 7
Все опубликованные главы путевых заметок вы можете прочесть по этой жирной ссылке.
Все сугубо технические и ценовые вопросы задавайте в комментариях - засорять этим текст не хочу.
***
Утро третьего дня нашего пребывания в Приморье сюрпризов не приносит. Всё такое же погожее и мини-морозное. Старик Цельсий услужливо подсказывает циферками своего градусника: за бортом Мордатого минус 5. Нет повода в этом усомниться. Вон какой иней намёрз у него на крыше за ночь.
Позавтракав, прощаемся с гостеприимным "Караваном". Замечательное место, все бы гостиницы встречались на пути такие же (спойлер: будут и лучше, и хуже).
Что ж, настала пора попрощаться и с Уссурийском. Прогревая двигатель, Леха задаёт навигатору (надо было дать имя и этой электроболтунье - эх, не догадались) маршрут на трассу Владивосток - Москва...
Ну и, собственно, всё - поехали!
Едем мимо примелькавшихся за эти дни мест - авторынок, магазины, - и вскоре Уссурийск остаётся за кормой. Пригородная зона у него, как у всех подобных городов, тоже небольшая. Вроде бы движешься по центральным улицам, потом вжух! - промелькнул частный сектор, промзона... И всё, мы уже катим в чистом загородном поле, глядим на знакомые сопки да кусты-типа-деревья.
...И к вопросу о культуре.
Пока колесили по городам, слушали местные УКВ-радиостанции. Но в "диких землях" в эфире лишь унылое "щ-щ-щ-щ!" (про интернет и не говорю), и там проблема дорожного саундтрека стоит остро.
Однако не беда. Всё припасено заблаговременно.
Саундтрек нашей поездки: 50 с лишним сборников "той самой" кассетной классики 90-х - начала 2000-х - "Music Box vol. ... ".
Как говорится, кто вспомнил - тот прослезился.
Сборники не на аудиокассетах, конечно. Да и лишний центнер груза Мордатый бы нам не простил.
Нет, какой-то одержимый фанат "Мьюзик Боксов" собрал их все (!) в цифровом виде, в том же порядке и по хронологии, как их продавали когда-то в ларьках звукозаписи. Кроме того, этот святой меломан даже "сканы" кассетных обложек к каждому сборнику приложил.
Нам же осталось лишь скачать это сокровище с торрентов, залить его на смартфон... И вот оно, великое чудо, звучит из отличных динамиков Мордатого. И будет звучать буквально до финишной черты автопробега.
За Уссурийском навигатор подбрасывает нам очередную подлянку. Поздно спохватываемся, поэтому его шутка удалась. Будь у него руки, он мог бы влепить нам "саечку за невнимательность". Так что вместо прямой дороги к трассе мы зачем-то делаем крюк через деревню Михайловку.
Впрочем, не беда. Всё равно местные деревни мы ещё не видели - какая-никакая, а экскурсия.
Деревня самая обыкновенная. И трасса, до которой мы с ворчанием, но доезжаем, уже знакома нам по участку "Владивосток - поворот на Уссурийск".
Наконец-то Лёха может по-честному "втопить педаль", и Мордатый, играя всеми своими лошадиными силами, охотно берет разгон.
Солнце, на небе ни облачка, поэтому вскоре становится теплее. Кругом сплошь осенние краски - загляденье. Удивительно стойкая листва на местной флоре. У нас в Новосибирске деревья почему-то уже в августе начинают ронять листья, а к октябрю стоят голышом.
Сопки то становятся выше, вырастая почти до маленьких гор, то снова "успокаиваются". Красивые места, но из-за сплошного кустарника виды на этом участке трассы несколько однообразны.
Машин на трассе не так много, но часто мы обгоняем попутные автовозы с импортными легковушками. В каждый их загружено штук по восемь. И у всех, видимо, уже есть хозяева, ждущие их где-то на том конце пути; в дальнейшем мы пару раз увидим, как автовозы разгружаются на придорожных площадках на подъезде к большим городам.
Идут в ту же сторону и грузовики поменьше, с "притороченными" к прицепам помимо иного груза, одной-двумя легковушками.
И рынок этот весьма неплох, судя по потоку его товара. Автовозы против АвтоВАЗа, м-да...
Хватает на дороге и собратьев Мордатого - других "обклеенных" спереди, машин без номеров. Даже маленькими колоннами порой едут. Самые разные, от малолитражек "рено" и "киа", до упитанных внедорожников "тойота" и "БМВ". Потом-то, конечно, все они растянутся по трассе и разъедутся кто куда. Но на первых сотнях километров, отъезжая от Владивостока, кажется, будто эти "мордатые" - участники одной автогонки какого-то особого класса, рвущиеся к пока далекому финишу.
Наконец-то в кустарно-сопочном однообразье случается просветление. В полдень доезжаем до Лучегорска, где находится Приморская ГРЭС - одна из ключевых электростанций Дальнего Востока.
Дорога проходит прямо по дамбе, давая нам шанс рассмотреть это монументальное сооружение с его тремя высоченными, дымящими трубами, и водохранилище по другую сторону дамбы.
Вокруг ГРЭС царит рабочее оживление. Суетятся труженики проводов и пассатижей, ездят грузовики, гремит железная дорога. Этакий очаг жизни среди утонувших в осенней полудрёме, безлюдных просторов, по которым мы, позёвывая, едем с утра.
Обедаем в маленьком придорожном заведении с простым названием "Домашняя кухня".
Более минималистичной закусочной я до сей поры ещё не встречал. Абсолютно ничего лишнего. Даже в столовой у "партизан" на Ворошиловской батарее были какие-то витрины и украшательства. А здесь всё просто: подходишь к практически голому прилавку со скучающей девушкой, выбираешь в меню блюда, через пять минут тебе их приносят.
И правда, незачем всё усложнять там, где всё усложнять совершенно незачем.
Зато кухня действительно по-домашнему очень вкусная - спору нет.
На подъезде к Хабаровску градус суровости вокруг нас резко повышается. И город, и окрестности затянуты сплошным дымом. Так, что видимость снижается, а солнце на небе выглядит лишь тусклой лампочкой.
Не иначе, неподалёку опять горят леса.
День едва клонится к вечеру, но кажется, что вот-вот наступит ночь. Даже из машины выходить неохота за таким "запахом тайги". Да это, в общем-то, и не нужно. В город мы не поедем, а обогнём его с востока по коммерческой объездной трассе.
Возможность крутануть перед Хабаровском финт стоит 160 рублей. Непонятно только, зачем при въезде на это удовольствие установили столько турникетов - машин тут даже днём почти нет.
Зато Мордатому такие идеальные дороги по нутру - для них его и создавали. Мчится, не нарадуется. Ну и мы заодно с ним, ясен дроссель.
На северо-востоке Хабаровска мы достигаем одной из поворотных в буквальном смысле точек нашего пути. Теперь он пойдёт не на север, а на запад. Не строго, конечно, - некоторые отклонения будут. Но генеральный его курс останется неизменным до самого финиша.
Однако перед тем, как рвануть на запад, надо сначала пересечь Амур. Вон он, здоровяк, уже близко. Тоже весь в дыму - прямо иллюстрация легендарной песни Deep Purple. Но и сам Амур, и возвышающийся над ним, Хабаровский мост - почти 4-километровый с подъездными эстакадами, - даже сквозь дым производят впечатление.
Тут-то бац! - и случается, пожалуй, самое невероятное совпадение в нашем путешествии. Жаль только, не удачное. Наоборот, такое, от которого Лёха будет ругаться аж целые сутки напролёт...