Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Виражи на чудесах: Уссурийск - Хабаровск

Автопробег Владивосток - Новосибирск, октябрь-2025. Глава 7 Все опубликованные главы путевых заметок вы можете прочесть по этой жирной ссылке.
Все сугубо технические и ценовые вопросы задавайте в комментариях - засорять этим текст не хочу. *** Утро третьего дня нашего пребывания в Приморье сюрпризов не приносит. Всё такое же погожее и мини-морозное. Старик Цельсий услужливо подсказывает циферками своего градусника: за бортом Мордатого минус 5. Нет повода в этом усомниться. Вон какой иней намёрз у него на крыше за ночь. Позавтракав, прощаемся с гостеприимным "Караваном". Замечательное место, все бы гостиницы встречались на пути такие же (спойлер: будут и лучше, и хуже).
Что ж, настала пора попрощаться и с Уссурийском. Прогревая двигатель, Леха задаёт навигатору (надо было дать имя и этой электроболтунье - эх, не догадались) маршрут на трассу Владивосток - Москва...
Ну и, собственно, всё - поехали! До ближайших настоящих деревьев осталось ещё ...ва туча километров... Едем мимо примелька
Оглавление

Автопробег Владивосток - Новосибирск, октябрь-2025. Глава 7

Все опубликованные главы путевых заметок вы можете прочесть по этой жирной ссылке.
Все сугубо технические и ценовые вопросы задавайте в комментариях - засорять этим текст не хочу.

***

Утро третьего дня нашего пребывания в Приморье сюрпризов не приносит. Всё такое же погожее и мини-морозное. Старик Цельсий услужливо подсказывает циферками своего градусника: за бортом Мордатого минус 5. Нет повода в этом усомниться. Вон какой иней намёрз у него на крыше за ночь.

Позавтракав, прощаемся с гостеприимным "Караваном". Замечательное место, все бы гостиницы встречались на пути такие же (спойлер: будут и лучше, и хуже).
Что ж, настала пора попрощаться и с Уссурийском. Прогревая двигатель, Леха задаёт навигатору (надо было дать имя и этой электроболтунье - эх, не догадались) маршрут на трассу Владивосток - Москва...
Ну и, собственно, всё - поехали!

До ближайших настоящих деревьев осталось ещё ...ва туча километров...
До ближайших настоящих деревьев осталось ещё ...ва туча километров...

Едем мимо примелькавшихся за эти дни мест - авторынок, магазины, - и вскоре Уссурийск остаётся за кормой. Пригородная зона у него, как у всех подобных городов, тоже небольшая. Вроде бы движешься по центральным улицам, потом вжух! - промелькнул частный сектор, промзона... И всё, мы уже катим в чистом загородном поле, глядим на знакомые сопки да кусты-типа-деревья.

...И к вопросу о культуре.
Пока колесили по городам, слушали местные УКВ-радиостанции. Но в "диких землях" в эфире лишь унылое "щ-щ-щ-щ!" (про интернет и не говорю), и там проблема дорожного саундтрека стоит остро.
Однако не беда. Всё припасено заблаговременно.
Саундтрек нашей поездки: 50 с лишним сборников "той самой" кассетной классики 90-х - начала 2000-х -
"Music Box vol. ... ".
Как говорится, кто вспомнил - тот прослезился.

"Ski-Ba-Bop-Ba-Dop-Bop! / Ba-Bop-Ba-Dop-Bop!..." Цитата из другого  "Мьюзик Бокса".
"Ski-Ba-Bop-Ba-Dop-Bop! / Ba-Bop-Ba-Dop-Bop!..." Цитата из другого "Мьюзик Бокса".

Сборники не на аудиокассетах, конечно. Да и лишний центнер груза Мордатый бы нам не простил.
Нет, какой-то одержимый фанат "Мьюзик Боксов" собрал их все (!) в цифровом виде, в том же порядке и по хронологии, как их продавали когда-то в ларьках звукозаписи. Кроме того, этот святой меломан даже "сканы" кассетных обложек к каждому сборнику приложил.
Нам же осталось лишь скачать это сокровище с торрентов, залить его на смартфон... И вот оно, великое чудо, звучит из отличных динамиков Мордатого. И будет звучать буквально до финишной черты автопробега.

За Уссурийском навигатор подбрасывает нам очередную подлянку. Поздно спохватываемся, поэтому его шутка удалась. Будь у него руки, он мог бы влепить нам "саечку за невнимательность". Так что вместо прямой дороги к трассе мы зачем-то делаем крюк через деревню Михайловку.
Впрочем, не беда. Всё равно местные деревни мы ещё не видели - какая-никакая, а экскурсия.

Деревня самая обыкновенная. И трасса, до которой мы с ворчанием, но доезжаем, уже знакома нам по участку "Владивосток - поворот на Уссурийск".
Наконец-то Лёха может по-честному "втопить педаль", и Мордатый, играя всеми своими лошадиными силами, охотно берет разгон.

А вот до конца хорошей погоды осталось уже недолго...
А вот до конца хорошей погоды осталось уже недолго...

Солнце, на небе ни облачка, поэтому вскоре становится теплее. Кругом сплошь осенние краски - загляденье. Удивительно стойкая листва на местной флоре. У нас в Новосибирске деревья почему-то уже в августе начинают ронять листья, а к октябрю стоят голышом.
Сопки то становятся выше, вырастая почти до маленьких гор, то снова "успокаиваются". Красивые места, но из-за сплошного кустарника виды на этом участке трассы несколько однообразны.

Машин на трассе не так много, но часто мы обгоняем попутные автовозы с импортными легковушками. В каждый их загружено штук по восемь. И у всех, видимо, уже есть хозяева, ждущие их где-то на том конце пути; в дальнейшем мы пару раз увидим, как автовозы разгружаются на придорожных площадках на подъезде к большим городам.
Идут в ту же сторону и грузовики поменьше, с "притороченными" к прицепам помимо иного груза, одной-двумя легковушками.
И рынок этот весьма неплох, судя по потоку его товара. Автовозы против АвтоВАЗа, м-да...

Хватает на дороге и собратьев Мордатого - других "обклеенных" спереди, машин без номеров. Даже маленькими колоннами порой едут. Самые разные, от малолитражек "рено" и "киа", до упитанных внедорожников "тойота" и "БМВ". Потом-то, конечно, все они растянутся по трассе и разъедутся кто куда. Но на первых сотнях километров, отъезжая от Владивостока, кажется, будто эти "мордатые" - участники одной автогонки какого-то особого класса, рвущиеся к пока далекому финишу.

То, что обычно находится на другом конце провода вашей комнатной розетки.
То, что обычно находится на другом конце провода вашей комнатной розетки.

Наконец-то в кустарно-сопочном однообразье случается просветление. В полдень доезжаем до Лучегорска, где находится Приморская ГРЭС - одна из ключевых электростанций Дальнего Востока.
Дорога проходит прямо по дамбе, давая нам шанс рассмотреть это монументальное сооружение с его тремя высоченными, дымящими трубами, и водохранилище по другую сторону дамбы.
Вокруг ГРЭС царит рабочее оживление. Суетятся труженики проводов и пассатижей, ездят грузовики, гремит железная дорога. Этакий очаг жизни среди утонувших в осенней полудрёме, безлюдных просторов, по которым мы, позёвывая, едем с утра.

Обедаем в маленьком придорожном заведении с простым названием "Домашняя кухня".
Более минималистичной закусочной я до сей поры ещё не встречал. Абсолютно ничего лишнего. Даже в столовой у "партизан" на Ворошиловской батарее были какие-то витрины и украшательства. А здесь всё просто: подходишь к практически голому прилавку со скучающей девушкой, выбираешь в меню блюда, через пять минут тебе их приносят.
И правда, незачем всё усложнять там, где всё усложнять совершенно незачем.
Зато кухня действительно по-домашнему очень вкусная - спору нет.

Вспомнил, где я раньше видел эту высокую траву с кисточками, что на обочине - в японских исторических фильмах про самураев.
Вспомнил, где я раньше видел эту высокую траву с кисточками, что на обочине - в японских исторических фильмах про самураев.

На подъезде к Хабаровску градус суровости вокруг нас резко повышается. И город, и окрестности затянуты сплошным дымом. Так, что видимость снижается, а солнце на небе выглядит лишь тусклой лампочкой.
Не иначе, неподалёку опять горят леса.
День едва клонится к вечеру, но кажется, что вот-вот наступит ночь. Даже из машины выходить неохота за таким "запахом тайги". Да это, в общем-то, и не нужно. В город мы не поедем, а обогнём его с востока по коммерческой объездной трассе.

Возможность крутануть перед Хабаровском финт стоит 160 рублей. Непонятно только, зачем при въезде на это удовольствие установили столько турникетов - машин тут даже днём почти нет.
Зато Мордатому такие идеальные дороги по нутру - для них его и создавали. Мчится, не нарадуется. Ну и мы заодно с ним, ясен дроссель.

На северо-востоке Хабаровска мы достигаем одной из поворотных в буквальном смысле точек нашего пути. Теперь он пойдёт не на север, а на запад. Не строго, конечно, - некоторые отклонения будут. Но генеральный его курс останется неизменным до самого финиша.
Однако перед тем, как рвануть на запад, надо сначала пересечь Амур. Вон он, здоровяк, уже близко. Тоже весь в дыму - прямо иллюстрация
легендарной песни Deep Purple. Но и сам Амур, и возвышающийся над ним, Хабаровский мост - почти 4-километровый с подъездными эстакадами, - даже сквозь дым производят впечатление.
Тут-то бац! - и случается, пожалуй, самое невероятное совпадение в нашем путешествии. Жаль только, не удачное. Наоборот, такое, от которого Лёха будет ругаться аж целые сутки напролёт...

Помогите двум усталым автопробежцам найти над Хабаровском солнце.
Помогите двум усталым автопробежцам найти над Хабаровском солнце.

Продолжение следует...