Найти в Дзене
ALFAVIT

Toyota Sports 800 GT Hybrid - газотурбинный гибрид

Дополнение к тематической подборке об автомобилях марки Toyota... Ещё в 1965 году, по мнению инженеров "Toyota", лёгкая и компактная газовая турбина была идеальной формой для гибридной системы с электрическим батарейным питанием. Тут стоит отметить, что использование газовых турбин, в качестве замены обычного ДВС - считалось перспективным, и было весьма популярным решением в мировой автомобильной промышленности 1950-1960-х годов. Примером могут послужить такие проекты как английский Rover JET-1 и французский SOCEMA Gregoire Turbine. В 1969 году компанией «Toyota» началась разработка реальных автомобилей. Газотурбинные моторы прельщали отличными характеристиками энергосбережения, малым весом, компактными размерами и низким уровнем выбросов. После нескольких лет разработки, в 1975 году на 21-м Токийском автосалоне был представлен "Экспериментальный газотурбинный гибридный автомобиль Century". Параллельно "Century", «Toyota» работала и над другим аналогичным проектом - на базе модели Spo

Дополнение к тематической подборке об автомобилях марки Toyota...

Ещё в 1965 году, по мнению инженеров "Toyota", лёгкая и компактная газовая турбина была идеальной формой для гибридной системы с электрическим батарейным питанием.

Тут стоит отметить, что использование газовых турбин, в качестве замены обычного ДВС - считалось перспективным, и было весьма популярным решением в мировой автомобильной промышленности 1950-1960-х годов. Примером могут послужить такие проекты как английский Rover JET-1 и французский SOCEMA Gregoire Turbine.

В 1969 году компанией «Toyota» началась разработка реальных автомобилей. Газотурбинные моторы прельщали отличными характеристиками энергосбережения, малым весом, компактными размерами и низким уровнем выбросов.

После нескольких лет разработки, в 1975 году на 21-м Токийском автосалоне был представлен "Экспериментальный газотурбинный гибридный автомобиль Century".

Параллельно "Century", «Toyota» работала и над другим аналогичным проектом - на базе модели Sports 800. В 1979 году гибрид, оснащённый газотурбинным мотором и электродвигателем, был представлен на 22-м Токийском автосалоне. Это было лёгкое и компактное заднеприводное спортивное купе.

Стандартная Toyota Sports 800: несмотря на табличку GT Hybrid - это стоковая серийная модель, т.к. купе не имеет воздухозаборника на капоте и "обуто" в стандартные шины на обычных дисках
Стандартная Toyota Sports 800: несмотря на табличку GT Hybrid - это стоковая серийная модель, т.к. купе не имеет воздухозаборника на капоте и "обуто" в стандартные шины на обычных дисках

По внешнему виду гибрид отличается от обычных автомобилей тем, что имеет большой воздухозаборник на капоте.

Оригинальная Toyota Sports 800 GT Hybrid - имеется характерный воздухозаборник на капоте
Оригинальная Toyota Sports 800 GT Hybrid - имеется характерный воздухозаборник на капоте

Несколько слов об исходной бензиновой модели. Она имела весьма скромные размеры: 3580/ 1465/ 1175 мм (длина/ ширина/ высота).

Под капотом стоял 2-цилиндровый оппозитный мотор воздушного охлаждения, объёмом 790 куб.см, выдававший 45 л.с. при 5400 об/мин и 67 Нм при 3800 об/мин. Для купе снаряжённой массой всего 540 кг, таких показателей вполне хватало чтоб набирать "максималку" в 155 км/ч. Коробка передач - 4-х ступенчатая "механика".

Но вернёмся к GT Hybrid. По современной классификации это был последовательный гибрид.

Рентген-схема Toyota Sports 800 GT Hybrid
Рентген-схема Toyota Sports 800 GT Hybrid

Газовая турбина мощностью 30 л. с. была соединена с генератором, который питал электродвигатель, соединенный с двухступенчатой коробкой передач. Снаряжённая масса драматически отличалась от донора и составляла 1000 кг.

Каких-либо данных о разгонной динамике, максимальной скорости, либо расходе топлива газотурбинного двигателя автомобиля - нет.

Газотурбинная установка Toyota Sports 800 GT Hybrid
Газотурбинная установка Toyota Sports 800 GT Hybrid

По некоторым данным экспериментальное купе имело усиленную, под возросшую массу, подвеску и доработанные тормоза.

Оригинальная Toyota Sports 800 GT Hybrid - виден профиль воздухозаборника на капоте
Оригинальная Toyota Sports 800 GT Hybrid - виден профиль воздухозаборника на капоте
Toyota Sports 800 GT Hybrid
Toyota Sports 800 GT Hybrid

Интерьер Toyota Sports 800 GT Hybrid практически не отличался от донорской модели, за исключением контрольных приборов отвечающих за показатели гибридной силовой установки.

Место водителя Toyota Sports 800 GT Hybrid
Место водителя Toyota Sports 800 GT Hybrid
Интерьер Toyota Sports 800 GT Hybrid
Интерьер Toyota Sports 800 GT Hybrid
Панель приборов Toyota Sports 800 GT Hybrid
Панель приборов Toyota Sports 800 GT Hybrid
Контрольные приборы Toyota Sports 800 GT Hybrid
Контрольные приборы Toyota Sports 800 GT Hybrid

Toyota Sports 800 GT Hybrid был изготовлен в единственном экземпляре, как демонстратор технологий и носитель гибридной концепции, соединяющей в себе газотурбинный силовой агрегат и электродвигатель.

Автомобиль находится в музее компании "Toyota"...

Что ещё почитать:

"Acura Vigor - коммерческий провал фирмы"

"Mercedes-Benz 280 GE (W460) и его конкуренты в 1982 году"

"BMW L7 (E23) – люксовая «американка»