Найти в Дзене
Авто из Японии

Вечная битва маслобойцев, "добра со злом" или голь на выдумку хитра!

😱 Что Случится с Вашим Двигателем, Если Лить Дешёвое Масло? Чаще всего подделку можно встретить за очень привлекательную цену на маркетплейсах, иминитый бренд это всегда не дешево... --- 💥 Введение Каждый автовладелец хотя бы раз стоял перед выбором: взять раскрученное «фирменное» масло за 5–7 тысяч… или спокойненько купить недорогое, но оригинальное и подходящее по допуску, за 1,5–2 тысячи. И тут включается страх: «А вдруг двигатель развалится?» Спойлер: развалится — нет, но нюансы есть. И о них — ниже. --- 🚗 Что вообще важно в моторном масле? Если говорить по-простому, двигателю нужно три вещи: 1. Соответствие допуску производителя Это набор требований по вязкости, зольности, температурным характеристикам и стойкости. 2. Качество базового масла и пакета присадок Чем лучше — тем дольше масло сохраняет свойства. 3. Регулярная замена Масло — расходник. Хоть за 2 тысячи, хоть за 10. И вот тут самое интересное… --- 🔍 Что будет, если лить дешёвое масло, но строго по допуску? ✔ 1.

😱 Что Случится с Вашим Двигателем, Если Лить Дешёвое Масло?

Чаще всего подделку можно встретить за очень привлекательную цену на маркетплейсах, иминитый бренд это всегда не дешево...
Чаще всего подделку можно встретить за очень привлекательную цену на маркетплейсах, иминитый бренд это всегда не дешево...

---

💥 Введение

Каждый автовладелец хотя бы раз стоял перед выбором: взять раскрученное «фирменное» масло за 5–7 тысяч… или спокойненько купить недорогое, но оригинальное и подходящее по допуску, за 1,5–2 тысячи.

И тут включается страх: «А вдруг двигатель развалится?»

Спойлер: развалится — нет, но нюансы есть. И о них — ниже.

---

🚗 Что вообще важно в моторном масле?

Если говорить по-простому, двигателю нужно три вещи:

1. Соответствие допуску производителя

Это набор требований по вязкости, зольности, температурным характеристикам и стойкости.

2. Качество базового масла и пакета присадок

Чем лучше — тем дольше масло сохраняет свойства.

3. Регулярная замена

Масло — расходник. Хоть за 2 тысячи, хоть за 10.

И вот тут самое интересное…

---

🔍 Что будет, если лить дешёвое масло, но строго по допуску?

✔ 1. Ресурс двигателя НЕ пострадает

Если масло официально соответствует допуску (а не просто имеет похожие буквы на канистре), значит оно прошло испытания: тепловые нагрузки, детонационные режимы, моющие свойства и т.д.

Двигатель будет работать нормально.

✔ 2. Масло быстрее «устанет»

Дешевые масла часто используют более простую базу и бюджетный пакет присадок.

Это означает:

быстрее темнеет,

падает вязкость,

хуже защищает при долгих интервалах.

Но! Если менять не по рекомендованным 10–15 тысячам, а через 5 - 7 тыс км, проблем не будет.

Японцы меняют каждые 5 тыс км и это видно по отличному состоянию двигателей авто из Японии, которые прошли 150 тыс км +

Личный опыт показывает, что дешевое масло (лил Спектрол 0w-20) в автомобиле хонда фит через 5000 тыс км было черным, но за время эксплуатации, тяжелой сибирской зимой, с долгими прогревами и короткими пробегами, двигатель работал бесшумно, угара не было (это конечно был эксперемент, дальше машина получала масло honda 0w-20).

Поэтому если финансовый вопрос на обслуживании авто стоит остро, на масле можно с экономить, но только на не больших пробегах.

✔ 3. Возможен небольшой рост расхода

Бюджетные масла иногда чуть сильнее испаряются.

Если у мотора есть склонность «подъедать», разница станет заметнее.

✔ 4. Холодный запуск может быть затруднен

Не все дешёвые масла одинаково хорошо текут при низких температурах.

Зимой мотор может проворачиваться чуть тяжелее — но в пределах нормы.

✔ 5. Защита от нагара — средняя

Моющие присадки — то, на чём часто экономят.

При городской езде и коротких пробегах нагар образуется быстрее.

Решение: интервалы замены сокращать на 20–30%.

---

❗ Когда дешёвое масло действительно опасно?

Если это «масло по допуску VW», а допуска на самом деле нет — просто «написано для вида».

Если вы ездите агрессивно, буксуете, таскаете прицеп или часто прогреваете мотор на холостых.

Если планируете лить его и менять раз в 10–15 тысяч — это точно путь к задирам.

---

💡 Итог

Если масло не контрафакт, честно имеет допуск, и вы меняете его по интервалу 5 - 6 тыс км, то дешевое масло:

НЕ убьёт двигатель

НЕ приведёт к капитальному ремонту

НЕ отличается радикально по защите, но еще раз повторюсь

требует более частой замены и аккуратного контроля уровня.

---

🟢 Главное правило

В наших российских условиях менять масло чаще и не попадать на конрофакт, какое это будет масло, зависит от вашей платежеспособности.

Ну и конечно фильтра лучше брать средней ценовой категории, а не за 100 руб, но это уже другая история...

Всем удачи в эксплуатации железных друзей, которые не высасывают ваши "кровные"😊...🤝

---