Subaru Outback – это феномен автомобильного мира. На протяжении 30 лет он занимал уникальную нишу «приподнятого» универсала, балансируя между легковой управляемостью и проходимостью кроссовера. Но в 2026 году японцы решились на радикальный шаг. Отказавшись от наследия седана Legacy, новый Outback стал брутальнее, квадратнее и технологичнее. Удалось ли Subaru сохранить душу модели, сменив ей «тело»? Разбираемся в деталях.
Subaru Outback всегда был своего рода аномалией. Крупнее, чем Forester, но не такой громоздкий, как Toyota Highlander или классические рамники. Его место в автомобильной иерархии было загадкой, но именно эта неопределенность стала ключом к успеху. Никто точно не знает, к какому классу отнести Outback, но все знают, для чего он нужен: кемпинг, дальние путешествия, грунтовки и свобода.
Однако с уходом со сцены седана Legacy, на базе которого исторически строился Outback, инженерам и дизайнерам развязали руки. В 2026 модельном году мы видим машину, которая больше не стесняется быть утилитарной.
Дизайн: прощайте, плавные линии
Первое, что бросается в глаза при взгляде на новинку – это смена парадигмы дизайна. Если предыдущие поколения пытались заигрывать со спортивным силуэтом и плавными обводами, то модель 2026 года ударилась в ретро-футуризм.
Исчез покатый профиль хэтчбека. Новый вертикальный, «коробчатый» дизайн отсылает нас к универсалам Subaru из далеких 1980-х, вроде модели Leone. Передняя часть теперь унифицирована с актуальным кроссовером Forester: массивная черная решетка радиатора, агрессивный пластиковый обвес и геометрически строгая оптика.
Аэродинамика «Акульей кожи»
Самая любопытная деталь экстерьера – применение технологии, которую в Subaru назвали «Shark Skin» (Акулья кожа). Это особая текстура на пластиковых накладках кузова, напоминающая поверхность мяча для гольфа. Инженеры утверждают, что эти микро-углубления улучшают аэродинамику и снижают шум ветра на высоких скоростях. На практике заметить эффект без аэродинамической трубы сложно, но как дизайнерский элемент это работает отлично, добавляя автомобилю брутальности.
Несмотря на визуальное ощущение, что машина стала огромной, габариты практически не изменились. Длина и ширина остались в рамках прежнего класса, а вот высота увеличилась примерно на 35 мм. Это позволило сохранить удобство парковки в городе, добавив «воздуха» в салоне.
Интерьер: аналоговый ренессанс и борьба с шумом
Если внешность вызывает споры, то интерьер нового Outback – это однозначная победа здравого смысла над модой на сенсоры. Subaru проделала огромную работу над ошибками прошлого поколения.
Возвращение кнопок
Главная новость для фанатов марки: физические кнопки вернулись! В прошлом поколении огромный вертикальный «планшет» поглотил управление климатом и подогревом сидений, что вызывало массу нареканий. В модели 2026 года установлен новый 12,2-дюймовый экран, но вокруг него снова появились аналоговые клавиши и «крутилки» для основных функций. Теперь включить подогрев сидений или изменить температуру можно вслепую, не отвлекаясь от дороги.
Внимание к деталям
Качество материалов заметно выросло. Тканевая отделка на передней панели, приятный на ощупь пластик и – о чудо! – практически полное отсутствие маркого «рояльного лака» в комплектации Limited.
Но настоящая забота проявляется в мелочах:
- Подстаканники-гиганты. Они теперь рассчитаны на бутылки объемом до 1 литра. Больше никаких летающих по салону фляг с водой.
- Тишина в карманах. Дверные карты внутри обшиты мягким материалом. Если вы положите туда ключи или мелочь, они не будут греметь на каждой кочке. Это простое решение, которое радикально меняет акустический комфорт.
Пространство
Благодаря более высокой крыше, запас пространства над головой стал просто царским. Водитель ростом 190 см почувствует себя свободно. Сзади тоже просторно: в топовых комплектациях пассажирам доступны подогрев сидений, порты USB-C и отдельная зона климат-контроля. Объем багажника вырос на 68 литров по сравнению с предшественником, что делает Outback еще более привлекательным для туризма.
Мультимедиа: шаг вперед, два бага назад
Новый интерфейс мультимедийной системы стал проще и логичнее. Громоздкое меню в стиле старого iPad ушло в прошлое. Теперь экран отвечает за навигацию, музыку и настройки автомобиля, не перегружая водителя лишней информацией.
Однако на предсерийных тестах проявились «детские болезни» софта:
- Глюки X-Mode. Индикация внедорожного режима иногда не отображалась на экране, хотя сам режим был активен.
- Параноидальный EyeSight. Фирменная система безопасности Subaru (комплекс камер и радаров) стала слишком навязчивой. Она может настойчиво требовать «смотреть на дорогу» серией писков, даже если водитель внимательно следит за трассой. Отключение функции через меню помогает лишь до следующего перезапуска двигателя.
Остается надеяться, что к моменту поступления первых машин к дилерам прошивку обновят.
Технические характеристики: стабильность – признак мастерства
В плане «железа» революции не произошло. Subaru верна своим традициям: оппозитные двигатели, вариатор Lineartronic и симметричный полный привод.
Для рынка США (откуда машины попадают в РФ по параллельному импорту) предлагается два варианта силовых установок. Мы перевели все данные в метрическую систему.
1. Базовый «атмосферник» 2.5 литра
- Тип: Оппозитный 4-цилиндровый двигатель.
- Мощность: 182 л.с.
- Крутящий момент: 241 Н*м.
- Динамика: умеренная. Этот мотор для тех, кто никуда не спешит.
2. Турбомотор 2.4 литра (Версия XT)
- Тип: Оппозитный 4-цилиндровый с турбонаддувом.
- Мощность: 264 л.с.
- Крутящий момент: 375 Н*м.
- Динамика: это выбор экспертов. Прибавка в 80 с лишним «лошадей» кардинально меняет характер машины.
Расход топлива (смешанный цикл)
Инженеры доработали компоненты двигателей для плавности хода, но физику не обманешь – турбомотор требует больше топлива, хотя разница не критична.
- 2.5 Атмосферный: ~8.7 л/100 км.
- 2.4 Турбо: ~9.8 л/100 км.
Учитывая, что реальный расход в российских условиях (пробки, зима) будет выше, стоит ориентироваться на 10–12 литров для турбоверсии.
На ходу: универсальный солдат
На дороге Outback 2026 года сохраняет свой фирменный почерк. Это очень комфортный круизер. Подвеска плотная, но энергоемкая. Важное наблюдение: турбированная версия XT ощущается гораздо более сбалансированной. Запас тяги под педалью позволяет уверенно совершать обгоны на трассе, чего так не хватает базовому мотору 2.5 л.
Вне дорог
Несмотря на отсутствие полноценных силовых защит днища и понижающей передачи, Outback на бездорожье способен унизить многие пафосные кроссоверы.
Во время тестов в горах Аризоны автомобиль уверенно штурмовал каменистые подъемы. Система полного привода Symmetrical AWD в связке с электроникой X-Mode творит чудеса, грамотно подтормаживая буксующие колеса.
Однако есть нюанс: подвеска в новом поколении показалась более жесткой. На «стиральной доске» или крупных камнях тряска ощущается сильнее, чем ожидаешь. Если ваши планы – это регулярные вылазки в серьезную грязь, стоит подождать спецверсию Outback Wilderness, которая получит другую настройку амортизаторов и более «зубастые» шины. Для обычной же грунтовки по пути на дачу стандартной версии хватит с головой.
Цены и комплектации: пересчет на рубли
Ситуация с ценами изменилась не в лучшую сторону. Subaru отказалась от самой дешевой «пустой» комплектации. Теперь входной билет в клуб владельцев Outback стал дороже.
Мы пересчитали официальные цены США в российские рубли по курсу 76,09 руб. за 1 доллар.
(Важно: это «чистая» цена конвертации без учета таможенных пошлин, утильсбора и доставки в РФ. При ввозе по параллельному импорту конечная стоимость для покупателя вырастет более чем в 2 раза).
- Базовая версия (теперь это Premium): $36 445/ ~2 773 000 руб.
- Версия Limited (без допов): $41 000/ ~3 120 000 руб.
- Протестированная версия Limited (с опциями): $43 165/ ~3 285 000 руб.
- Внедорожная версия Wilderness: $46 445/3 534 000 руб.
- Топовая комплектация Touring XT: $49 840/ ~3 792 000 руб.
Вердикт: идти против течения
Subaru Outback 2026 года – это автомобиль, который не пытается понравиться всем подряд. Он стал более специфичным внешне, но более дружелюбным внутри.
Плюсы:
- Отличная эргономика салона и возвращение физических кнопок.
- Впечатляющие внедорожные способности для этого класса.
- Мощный турбомотор (версия XT).
- Просторный салон и багажник.
- Улучшенная шумоизоляция.
Минусы:
- Дизайн экстерьера может отпугнуть консерваторов.
- Базовый мотор 2.5 л откровенно слабоват.
- «Сырое» ПО мультимедиа и навязчивые ассистенты.
- Цена выросла из-за отмены дешевых комплектаций.
Subaru сделала смелый шаг. В эпоху, когда все автомобили стремятся стать похожими на «обмылки», Outback стал угловатым и функциональным. Это больше не просто универсал повышенной проходимости, это настоящий инструмент для приключений. Если вы готовы смириться с его новой внешностью (или даже полюбить её), то внутри вас ждет один из самых продуманных и уютных автомобилей на рынке.
Молодец, Субару. Ты снова сделала это по-своему.