Найти в Дзене

Changan UNI-T: Бескомпромиссный китайский кросс-купе. Все плюсы и скрытые минусы

Если вы ищете яркий, технологичный, агрессивный и компактный кроссовер, который выделит вас из потока, — Changan UNI-T создан именно для вас. Эта машина, впервые представленная в 2020 году, произвела фурор своим космическим дизайном и насыщенным оснащением. Мы детально разберем, что предлагает этот автомобиль в 2025 году, стоит ли его покупать и с чем можно столкнуться в процессе эксплуатации. Changan UNI-T Внешность и габариты: космический корабль на парковке Габариты UNI-T — 4515x1870x1565 мм — ставят его в один ряд с Kia Sportage или Hyundai Tucson. Но визуально, благодаря стремительному силуэту, скрытым дверным ручкам и футуристичным фарам, он кажется более динамичным. После рестайлинга в 2022/2023 модельном году автомобиль получил еще более выразительную решетку радиатора и новые варианты дисков. Стандартные шины — 225/55 R19 или 245/45 R20 на топовых версиях. Салон: технологии и спортивный дух Внутри салон также впечатляет. Он радикально отличается от сдержанных интерьеров европе
Оглавление

Если вы ищете яркий, технологичный, агрессивный и компактный кроссовер, который выделит вас из потока, — Changan UNI-T создан именно для вас. Эта машина, впервые представленная в 2020 году, произвела фурор своим космическим дизайном и насыщенным оснащением. Мы детально разберем, что предлагает этот автомобиль в 2025 году, стоит ли его покупать и с чем можно столкнуться в процессе эксплуатации.

Changan UNI-T
Changan UNI-T

Внешность и габариты: космический корабль на парковке

Габариты UNI-T — 4515x1870x1565 мм — ставят его в один ряд с Kia Sportage или Hyundai Tucson. Но визуально, благодаря стремительному силуэту, скрытым дверным ручкам и футуристичным фарам, он кажется более динамичным. После рестайлинга в 2022/2023 модельном году автомобиль получил еще более выразительную решетку радиатора и новые варианты дисков. Стандартные шины — 225/55 R19 или 245/45 R20 на топовых версиях.

Салон: технологии и спортивный дух

Внутри салон также впечатляет. Он радикально отличается от сдержанных интерьеров европейских марок. Два больших экрана (приборка и мультимедиа), оригинальный дизайн руля, спортивные сидения с хорошей боковой поддержкой и качественные мягкие материалы создают атмосферу кокпита. В базе уже есть подогревы руля и передних сидений, цифровой ключ, автозапуск через приложение и система голосового управления. Уровень шумоизоляции для своего класса оценивается владельцами как хороший.

Багажник имеет объем около 350 литров — это плата за скошенную линию крыши. Для повседневных нужд хватает, но для большой семьи в дальнюю поездку может быть тесновато.

Технические характеристики и двигатель

Под капотом — турбированный двигатель 1.5 бензин серии BlueCore NE. Его мощность составляет 184-188 л.с. (в зависимости от года) и 300 Нм крутящего момента.

  • Коробка передач: Работает в паре с 7-ступенчатым «роботом» (1.5 AMT — преселективная коробка с двумя сцеплениями). Это одна из самых обсуждаемых особенностей. В режиме Sport переключения становятся резче, а разгон до 100 км/ч занимает около 7.5 секунд.
  • Привод: В подавляющем большинстве — передний (FWD). Полноприводные версии для рынка Китая есть, но в Россию их практически не завозят.
  • Расход топлива: Заявленный расход топлива — около 6.5 л на 100 км. Реальные отзывы владельцев показывают цифры 8-10 л в городе и 6-7.5 л на трассе, что вполне приемлемо для такого динамичного двигателя.

Сам двигатель технически современен, но требует качественного обслуживания. Пробег между заменами масла — рекомендуемый 10 000 км, но многие владельцы, особенно при активной езде, советуют сокращать его до 7-8 тыс. км и использовать качественное синтетическое масло (часто требуется замена масла с классом вязкости 0W-20 или 5W-30).

Комплектации и цена: сколько стоит технологичность?

В Китае линейка комплектаций обширна: от базовой Comfort до топовой Flagship. На российском рынке (через параллельный импорт) чаще встречаются хорошо укомплектованные средние и верхние версии.

В них уже входят:

  • Полный набор подушек безопасности.
  • Адаптивный круиз-контроль и система экстренного торможения.
  • Панорамная крыша с люком.
  • Проекционный дисплей.
  • Автоматические фары и дворники.
  • Камера 360°, парктроники.
  • Беспроводная зарядка.
  • Премиальная аудиосистема (качество звука на уровне).

Цена на Changan UNI-T 2023-2024 года выпуска в России на конец 2025 года начинается примерно от 2.0 млн рублей за автомобиль с пробегом и может доходить до 3+ млн рублей за новое авто последнего года выпуска. Сколько стоит конкретный экземпляр, зависит от комплектации, года (2021-2024) и состояния.

Отзывы владельцев: сильные и слабые стороны

Почитав множество реальных отзывов владельцев на форумах, можно выделить четкие тенденции.

Плюсы (+):

  1. Неординарный, притягивающий взгляды дизайн.
  2. Богатейшее оснащение даже по меркам 2025 года.
  3. Отличная динамика и управляемость для кроссовера.
  4. Качественная сборка салона и приятные материалы.
  5. Удобное приложение для контроля автомобиля.

Минусы и частые вопросы (-):

  1. Коробка передач (1.5 AMT): На малых скоростях (особенно в пробках) может быть заметна небольшая задумчивость и легкие подергивания. Требует привыкания к стилю вождения.
  2. Надежность в долгосрочной перспективе: Вопросы вызывают ресурс коробки, двигателя и электроники. Нет истории эксплуатации на 200+ тыс. км.
  3. Электроника и ошибки: Иногда возникают случайные ошибки на панели (например, датчики), которые часто пропадают после перезагрузки. Может «глючить» магнитола.
  4. Обслуживание в России: Сложности с оригинальными фильтрами, предохранителями, колодками. Не все сервисы берутся за сложный ремонт. Важен запасной аккумулятор — из-за обилия электроники при севшей АКБ возможны проблемы.
  5. Мелочи: Не самое удобное зеркало заднего вида из-за формы окна, небольшой багажник, дорогие в замене нестандартные шины.
-3

Обслуживание, тюнинг и итог

Замена масла, фильтров и колодок — стандартные процедуры, но расходники нужно заказывать заранее. Популярный тюнинг — это прошивки (чип-тюнинг) для увеличения мощности, установка спортивных глушителей для более агрессивного звука, спортивный обвес и виниловые оклейки.

Сравнение с одноклассниками (Geely Coolray, Haval Jolion, Chery Tiggo 7 Pro) показывает, что UNI-T выигрывает в дизайне и динамике, но может проигрывать в прагматичности (размер багажника) и предсказуемости поведения КПП.

Вывод: Changan UNI-T — это выбор для тех, кто ценит эмоции, технологии и готов мириться с некоторыми особенностями эксплуатации в угоду уникальности. Это не скучная «рабочая лошадка», а яркий технологичный гаджет на колесах.

Заказать его без посредников с растаможкой и доставкой в РФ под ключ можно, перейдя по ссылке: https://avto-zakaz-chaina.turbo.site/