Найти в Дзене

Инструкция по охране труда Читать бесплатно всем

Инструкция по охране труда при выполнении любых работ на судне. Дорогие читатели незабуте поставить лайк и подписаться на канал Пожалуйста. Кто должен быть ознакомлен с инструкцией : Bcе члены экипажа судна, а также лица, командированные на судно или проходящие на нем производственную практику. Опасным производственным фактором: называется фактор, воздействие которого на работающего, в определенных условиях, может привести к травме или к внезапному ухудшению здоровья, вредным - к снижению работоспособности или к заболеваниям. К опасным и вредным производственным факторам относятся: вредные химические вещества, пыль, шум, вибрация, электромагнитные поля, биологические факторы, неблагоприятные метеоусловия, качка, микроклимат помещений, нагретые или охлажденные поверхности судового оборудования, работа вблизи движущихся частей механизмов и электрооборудования под нагрузкой и др. Опасности: Опасностями, возникающими при нахождении на судне и производстве работ могут быть: пер
Оглавление

Инструкция по охране труда при выполнении любых работ на судне.

Дорогие читатели незабуте поставить лайк и подписаться на канал Пожалуйста.

Кто должен быть ознакомлен с инструкцией :

Bcе члены экипажа судна, а также лица, командированные на судно или

проходящие на нем производственную практику.

Опасным производственным фактором: называется фактор, воздействие которого

на работающего, в определенных условиях, может привести к травме или к

внезапному ухудшению здоровья, вредным - к снижению работоспособности или к

заболеваниям.

К опасным и вредным производственным факторам относятся: вредные

химические вещества, пыль, шум, вибрация, электромагнитные поля, биологические

факторы, неблагоприятные метеоусловия, качка, микроклимат помещений, нагретые

или охлажденные поверхности судового оборудования, работа вблизи движущихся

частей механизмов и электрооборудования под нагрузкой и др.

Опасности:

Опасностями, возникающими при нахождении на судне и производстве работ

могут быть: переохлаждение при холодной погоде, на сильном ветру, при

воздействии брызг и осадков; травмирование вследствие воздействия опасных и

вредных производственных факторов.

Коллективные и индивидуальные защитные средства

.1. Судовые коллективные и индивидуальные защитные средства предназначены

для защиты людей от опасных и вредных производственных факторов и имеющихся

опасностей.

.2. К коллективным защитным средствам относятся различного рода защитные

ограждения,

экраны, кожухи (штатные и временные), штормовые леера;

предохранительные сетки;

.З. К средствам индивидуальной защиты (СИЗ) относятся: спецодежда

спецобувь для различных погодных условий и видов работ; защитная касках

защитные рукавицы; предохранительный пояс (при сильной качке и скользкой

палубе), защитные очки, маски и др.

.4 .Члены экипажа должны быть обеспечены спецодеждой, спецобувью и

средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормативами.

.5 .При выполнении судовых работ члены экипажа обязаны пользоваться

спецодеждой, спецобувью и СИЗ (касками, очками, перчатками, противогазами и

т.п.). В неисправной или загрязненной спецодежде и спецобуви члены экипажа к

работе не допускаются.

.6. Работодатель (компания) обязан обеспечить регулярную стирку и ремонт

сиз.

.7. Перед каждым применением СИЗ должны быть осмотрены.

При осмотре необходимо

обращать внимание на отсутствие загрязнения и повреждений .

.8. Ответственность за комплектность и организацию правильного хранения СИЗ

возлагается на руководителей судовых служб.

9. Весь персонал, выполняющий работы на судне, должны быть обучен методам

использования СИЗ и информирован об ограничениях при их использовании.

.10. Запрещается ношение на судне обуви без задников, в том числе в свободное

от вахт время.

.11.При выполнении на судах работ на высоте, за бортом, ремонтных работах,

грузовых, швартовных и промысловых операциях для защиты головы должны

применяться СИЗ.

12. У входа в МО должно быть обеспечено наличие дежурных СИЗ органа слуха.

.13. Испытание основных средств защиты надлежит производить в соответствии

с требованиями Приложений 1 и 5 Правила техники безопасности на судах флота

рыбной промышленности СССР.

1 Меры охраны труда при нахождении на судне и проведении любых работ.

1 Каждый член экипажа судна обязан :

а) соблюдать трудовую и производственную дисциплину, правила внутреннего

трудового распорядка, требования Устава службы на судах ФРП, трудовое

законодательство;

б) знать и выполнять требования правил и инструкций по охране труда

применению индивидуальных и коллективных средств защиты от опасных и вредных

производственных факторов.

в) знать правила и иметь практические навыки по оказанию первой помощи

пострадавшим при несчастных случаях;

г) сообщать руководителю работ о всех случаях нарушений требований норм

охраны труда, возникших авариях и опасных ситуациях. Обращать внимание

товарищей по работе на допущенные ими нарушения требований безопасного

ведения работ;

д) соблюдать требования личной гигиены;

е) требовать

от руководителей

работ информирования о наличии

неблагоприятных производственных факторов и обеспечения здоровых и безопасных условий труда.

ж) за нарушение правил охраны труда, приведшее к несчастному случаю, член

экипажа может быть привлечен к установленным законодательством видам

ответственности, в том числе -к уголовной.

.2 Запрещается пускать в

ход механизмы и оборудование

которых снято

ограждение или защитные кожухи.

Снятые во время ремонта и осмотра

оборудования защитные ограждения должны немедленно устанавливаться на место после окончания работы .

.З Приступая к работе с механизмами, необходимо проверить прочность

крепления и исправность ограждений, а также других предохранительных устройств,

Запрещается во время работы механизмов находиться за предохранительными

поручнями или ограждениями со стороны механизма.

4. Все КИП должны быть исправны и поверены в установленные сроки.

5.Bсе предохранительные и редукционные

клапаны

и

автоматические

регуляторы машин, механизмов и устройств должны работать надежно и

периодически проверяться (согласно требованиям соответствующих правил или

инструкций по обслуживанию).

6.На всех маховиках и рукоятках управления должны быть нанесены стрелки

указывающие направление включения (пуска).

7. На многокнопочном пульте управления должно быть четко указано назначение

кнопок символами или надписями.

8. Запрещается пуск и остановка каких бы то ни было механизмов и устройств

без распоряжения соответствующих лиц командного состава, за исключением

случаев, когда это необходимо для предотвращения несчастного случая с людьми

или аварии.

9. Запрещается производить ремонт механизмов и оборудования во время их

работы.

10. Запрещается эксплуатация всех видов оборудования на параметрах

превышающих их номинальные паспортные характеристики.

11. Запрещается работать на неисправном оборудовании, механизмах и

устройствах. При выявлении неисправностей следует прекратить работу и доложить

об этом руководителю работ.

12. Перед пуском механизмов, оборудования, установок и устройств необходимо

предупредить об этом лиц, находящихся вблизи.

13. Во избежание несчастных случаеву прим обслуживании механизмов

запрещается касаться движущихся частей одеждой, руками и прикасаться к ним

другими частями тела.

14. Становиться или садиться на поручни ограждений, планшири запрещается.

15. Для ограждения опасных мест, возникающих в процессе эксплуатационных и

ремонтных работ, должны быть предусмотрены переносные ограждения.

16. Запрещается оставлять не огражденными открытые люки, горловины и

другие палубные отверстия.

17.Запрещается вылавливать плавающие за бортом судна незнакомые

предметы и поднимать их на борт.

18. Запрещается брать руками рыб неизвестных пород.

19. При ранении, порезе или уколе рук необходимо сделать дезинфекцию и

обработку мест

укола или пореза

медпункте или медикаментами из Судовой аптечки.

20. Запрещается допускать к эксплуатации растительные канаты при наличии

разрыва каболок, прелости, значительного износа или деформации.

21. При работе с канатами надлежит пользоваться рукавицами.

22. Запрещается применять стальной канат, если:

а) в любом месте на его длине, равной десяти диаметрам, количество обрывов

проволоки составляет 5% и более общего количества проволок в тросе;

б) появляются тенденции к выдвижению проволок из каната или целых прядей

в) прядь оборвана;

г) имеются признаки чрезмерного износа в виде плоских поверхностей проволок;

д) имеются признаки коррозии, особенно внутренней;

е) оборванные проволоки проявляются только в одной пряди, или сосредоточены

на участке длиной менее десяти диаметров, или

диаметров, или проявляются на петлях троса с

металлическими зажимами;

ж) имеется

более одной оборванной проволоки

из непосредственно

прилегающих к

металлическому скреплению.

26. Запрещается использовать острый пар от котлов для хозяйственных работ, а

также применять пожарные льняные рукава для подачи горячей воды.

27. При выполнении работ, где возможно падение человека в воду, для Есех

членов экипажа обязательно ношение рабочего страховочного жилета.

28.О всех замеченных неисправностях оборудования, систем, различных

устройств и.т.п а также о всех

нарушениях правил и инструкций по охране труда, каждый член экипажа

судна обязана немедленно сообщить своему

непосредственному начальнику или руководителю работу и предупредить

окружающих людей.

29. Каждый член командного состава судна отвечает за безопасную

эксплуатацию и обслуживание машин, механизмов, устройств аппаратуры и другого

оборудования, находящихся в его заведовании. Он обязан контролировать

выполнение личным составом судна правил и инструкций по охране труда

инструктировать подчиненных ему лиц и обучать их безопасным методам работы.30. Контроль и ответственность за соблюдение правил охраны труда во время

30. Контроль и ответственность за соблюдение правил охраны труда во время

всех видов судовых работе возлагается на лицо командного состава

непосредственно возглавляющее работу.

31. Ответственность за несчастные случаи, происшедшие во время работ, несут

лица, которые своими распоряжениями или действиями нарушили правила,

соответствующие

судовые инструкции сили не приняли должных мер,

обеспечивающих безопасность работ.

32. Лица в нетрезвом состоянии, а также больные к судовым работам не

допускаются и должны немедленно удаляться с

места производства работ

вахтенным начальником или руководителем работ, о чем делается соответствующая

запись B вахтенном журнале и докладывается старшему помощнику капитана.

33. Если действия находящегося на судне лица угрожают безопасности судна,

здоровью находящихся на нем лиц или своему здоровью, капитан вправе принять в

отношении этого лица все необходимые меры, вплоть до изоляции в отдельном

помещении. При этом за ним должно быть установлено постоянное наблюдение

Принять все меры для немедленной эвакуации с судна с надлежащим

обеспечением.

34. При несчастных случаях члены экипажа, находящиеся у мест происшествия

должны немедленно оказать первую помощь пострадавшему, вызвать врача (или

лицо, исполняющее его обязанности), сообщить

помощнику капитана или вахтенному механику и по возможности сообщить

случившемся вахтенному

обстановку на месте происшествия для расследования.

35. При использовании на судне моющих, дезинфицирующих средств,

инсектицидов и ратицидов должны быть назначены ответственные за их хранение и

использование. Использование моющих, дезинфицирующих средств и инсектицидов

допускается только при наличии на судне инструкции по безопасному их

использованию и хранению.

2 Меры охраны труда при передвижении по судну.

.1 Передвигаться по всем судовым помещениям и палубам судна, за

исключением кают, надлежит в закрытой обуви на низких каблуках.

.2 При передвижении по наклонным трапам, по коридорам и на открытой палубе

надлежит держаться за поручни.

.3 Эвакуационные пути должны быть обеспечены указателями и постоянно

поддерживаться в должном порядке. Запрещается загромождение эвакуационных

путей и выходов, а также создание условий, исключающих возможность

пользоваться ими при эвакуации людей.

.4 Стационарные судовые устройства и механизмы, создающие препятствия

безопасному перемещению по судну, должны иметь предупредительные надписи , маркировки ( знаки безопасности ) и соответствующую подсветку , освещение.

5 Укладку палубного груза надлежит производить таким образом, чтобы он не

препятствовал безопасному передвижению по судну и проведению судовых работ.

.6 При передвижении по судну:

а) все члены экипажа должны соблюдать осторожность и быть внимательны во

избежание потери равновесия, в особенности в штормовую погоду.

Следует обеспечить твердую опору для ног и держать одну руку свободной для

поддержки за поручни или леерт.

б) поручни, ступени трапов, настилы сходней, палубы проходов и рабочих мест,

подножные решетки должны быть всегда очищены от масел, воды, снега, льда и

всего, что может привести к скольжению;

в) спускаться и подниматься по вертикальному трапу следует по одному.

В зимнее время для передвижения по вертикальному трапу необходимо использовать

только сухие рукавицы;

г) при передвижении по вертикальным трапам запрещен перенос груза;

д) все проходы должны быть свободны от посторонних предметов; плиты

настилов всегда должны быть уложены на место и закреплены, вырезы на них

закрыты, решетки, все их прутки, стойки и поручни должны быть закреплены на

штатном местет. 

З Меры охраны труда в штормовую погоду и при обледенении.

.1 При штормовой погоде для безопасности передвижения людей по палубе

надлежит ставить штормовые леера,

.2 При авральных работах в штормовую погоду работающие на открытых

палубах должны быть в страховочных жилетах и предохранительных поясах со

страховыми концами. За работающими людьми должно быть установлено

непрерывное наблюдение. В темное время место работы должно быть хорошо

освещено.

.З Все авральные работы в штормовую погоду должны производиться только с

разрешения капитана с обязательной постановкой в известность об их проведении

вахтенного помощника капитана и под непосредственным руководством старшего

помощника капитана.

.4 На переходах судна при свежей погоде работы на палубе надлежит

производить только в безопасных местах.

.5 В темное время суток в штормовую погоду переход людей по открытым

палубам и нахождение на них без особой необходимости запрещается.

.6 Переход людей по открытым палубам в штормовую погоду осуществляется

только с разрешения вахтенного помощника капитана и в указанном им порядке,

.7 Вахтенный помощник капитана, прежде чем разрешить переход по палубе в

штормовую погоду, обязан создать безопасные условия для перехода и лично

наблюдать за переходящими по палубе людьми

.8 При пользовании металлическими водонепроницаемыми дверьми во время

шторма надлежит соблюдать осторожность во избежание несчастных случаев.

9 При сколке льда для безопасности людей на судне должны быть установлены

дополнительные леера и сетки.

Дорогие читатели незабуте поставить лайк и подписаться на канал Пожалуйста!!!