Найти в Дзене
Максим Титов

Lada Kalina Cross

Lada Kalina Cross — это приподнятый, брутальный вариант хэтчбека Lada Kalina, позиционируемый как доступный псевдокроссовер для российского рынка и некоторых стран с развивающейся экономикой. Вот подробное описание того, что это такое и что представляет собой: Основная концепция Kalina Cross — это не настоящий внедорожник. Это «кроссовер» в классическом восточноевропейском понимании: стандартный легковой автомобиль (Kalina) с увеличенным дорожным просветом, небольшими обвесами, рейлингами на крыше и иногда более брутальным внешним видом. Он был разработан для плохих дорог, лёгкого грунтового покрытия и снежных условий, а не для серьёзного бездорожья. Основные характеристики и характеристики (на основе Kalina 2-го поколения) · Платформа и кузов: на основе хэтчбека Lada Kalina (ВАЗ 1119), переднеприводного автомобиля B-класса. · Дорожный просвет: самая важная характеристика. Дорожный просвет версии Cross составлял 183 мм, что значительно больше, чем у стандартной Kalina (~160 мм). Это бы

Lada Kalina Cross — это приподнятый, брутальный вариант хэтчбека Lada Kalina, позиционируемый как доступный псевдокроссовер для российского рынка и некоторых стран с развивающейся экономикой.

Вот подробное описание того, что это такое и что представляет собой:

Основная концепция

Kalina Cross — это не настоящий внедорожник. Это «кроссовер» в классическом восточноевропейском понимании: стандартный легковой автомобиль (Kalina) с увеличенным дорожным просветом, небольшими обвесами, рейлингами на крыше и иногда более брутальным внешним видом. Он был разработан для плохих дорог, лёгкого грунтового покрытия и снежных условий, а не для серьёзного бездорожья.

Основные характеристики и характеристики (на основе Kalina 2-го поколения)

· Платформа и кузов: на основе хэтчбека Lada Kalina (ВАЗ 1119), переднеприводного автомобиля B-класса.

· Дорожный просвет: самая важная характеристика. Дорожный просвет версии Cross составлял 183 мм, что значительно больше, чем у стандартной Kalina (~160 мм). Это было её главным преимуществом.

· Подвеска: усиленные пружины и амортизаторы для повышения высоты кузова и более суровой местности.

· Экстерьер: выразительные чёрные пластиковые колёсные арки, пороги и бамперы. Рейлинги на крыше были стандартной комплектацией. Часто автомобиль оснащался уникальным дизайном легкосплавных дисков и шильдиком «Cross».

· Двигатель и трансмиссия:

· Двигатели: в основном распространённые 1,6-литровые 8-клапанные (87 л.с.) или 16-клапанные (106 л.с.) бензиновые двигатели семейства ВАЗ/Lada. Известен простотой и лёгкостью ремонта, а не изысканностью или мощностью.

· Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая коробка передач. В качестве опции предлагалась 5-ступенчатая автоматизированная механическая коробка передач (АМТ), называемая «АМТ» или «робот», но она была печально известна своей неустойчивостью и непопулярностью.

· Интерьер: Утилитарный и простой. Жёсткий пластик, простое управление и минимальное стандартное оснащение (особенно в первые годы). Более поздние версии могли быть оснащены такими функциями, как кондиционер, электрические стеклоподъёмники и базовая аудиосистема. Вместительность была практичной для своего класса, багажник — внушительным.

Целевая аудитория и назначение

· Покупатели с ограниченным бюджетом: Это был один из самых доступных способов приобрести новый автомобиль с более высоким клиренсом.

· Сельская местность и плохие дороги: Идеально подходит для регионов, где асфальтированные дороги находятся в плохом состоянии или превращаются в грязевые колеи.

· Зимние условия: Высокий клиренс был полезен в условиях глубокого снега.

· Практичность: Он сочетал практичность хэтчбека с дополнительной универсальностью для лёгких путешествий.

Распространенные замечания и недостатки

· Качество сборки и надёжность: Как и у старых Lada, качество сборки и отделки было низким, а защита от ржавчины – слабой. Электроника была обычным явлением.

· Динамика: Завышенная подвеска ухудшала управляемость, увеличивая крен в поворотах. Рулевое управление было нечётким.

· Безопасность: Крайне базовая. Стандартная Kalina получила 0 звёзд в тесте Euro NCAP (2011), что означает, что Cross не предлагал никакой современной защиты от столкновений.

· Динамика: Двигатели были недостаточно мощными и расходовали слишком много топлива по современным меркам. Коробка передач AMT считалась одной из худших на рынке.

· Не настоящий внедорожник: Отсутствие полного привода, дифференциала повышенного трения и надлежащей защиты днища делало его возможности весьма ограниченными.

Наследие и замена

Lada Kalina Cross выпускалась до тех пор, пока всё семейство Kalina не было снято с производства и заменено семейством Lada Granta (которое, в свою очередь, позже получило версию «Cross») и более новой платформой Lada Vesta.

Подводя итог, можно сказать, что Lada Kalina Cross была продуктом своего времени и рынка: лаконичным, доступным и простым в техническом плане автомобилем, предлагавшим практичное решение для сложных дорожных условий. В нём функциональность и стоимость были важнее комфорта, безопасности и удовольствия от вождения. Сегодня Lada Kalina Cross воспринимается как утилитарная «рабочая лошадка» и в некоторой степени ностальгический символ постсоветского автопрома.

Lada
208,9 тыс интересуются