Найти в Дзене
AUTOMPS

Lamborghini Bravo – браво, Ламборгини!

Lamborghini Bravo Lamborghini Bravo - больше, чем теоретическая концепция, это Lamborghini, прошедший дорожные испытания и яркий пример выставочного суперкара. Скажем сразу: наш заголовок, хотя и звучит, но к аплодисментам отношения не имеет: на самом деле название “Браво” напоминает знатокам мира корриды: так называют особо агрессивных и смелых быков на арене. Ну, а теперь – с головой в историю! Всё началось с «нефтяного эмбарго» 1973 года — крупнейшего энергетического кризиса в истории человечества. Он, а также ужесточение норм токсичности стали испытанием для Lamborghini: продажи стремительно падали, и даже начало производства культового Countach не могло спасти компанию. Тогда новое руководство, швейцарские бизнесмены Жорж-Анри Розетти и Рене Леймер, приняли единственно верное решение — выпустить новую модель начального уровня. Lamborghini Bravo Разработку дизайн-проекта новой машины поручили ателье Bertone и лично Марчелло Гандини, который ранее работал над прототипами Countach и
Lamborghini Bravo
Lamborghini Bravo

Lamborghini Bravo - больше, чем теоретическая концепция, это Lamborghini, прошедший дорожные испытания и яркий пример выставочного суперкара. Скажем сразу: наш заголовок, хотя и звучит, но к аплодисментам отношения не имеет: на самом деле название “Браво” напоминает знатокам мира корриды: так называют особо агрессивных и смелых быков на арене.

Ну, а теперь – с головой в историю!

Всё началось с «нефтяного эмбарго» 1973 года — крупнейшего энергетического кризиса в истории человечества. Он, а также ужесточение норм токсичности стали испытанием для Lamborghini: продажи стремительно падали, и даже начало производства культового Countach не могло спасти компанию. Тогда новое руководство, швейцарские бизнесмены Жорж-Анри Розетти и Рене Леймер, приняли единственно верное решение — выпустить новую модель начального уровня.

Lamborghini Bravo
Lamborghini Bravo

Разработку дизайн-проекта новой машины поручили ателье Bertone и лично Марчелло Гандини, который ранее работал над прототипами Countach и концептом Marzal. В Lamborghini хотели, чтобы автомобиль был создан на базе уже существующего шасси, поэтому для Bravo взяли укороченный монокок четырёхместного Urraco P300. Ведь именно Urraco тогда предлагался в качестве доступного «Ламбо», но у компании не хватило денег, чтобы довести его до ума. В книге «The Book of the Lamborghini Urraco» приводятся слова тест-пилота Боба Уоллеса: «Концепция Uracco была интересной, но сама машина не подходила Lamborghini. Да и конкурировать с Porsche без достаточных финансовых вливаний было невозможно».

Как вам двигатель? Тот, что внутри.
Как вам двигатель? Тот, что внутри.

И вот, среднемоторный концепт Lamborghini Bravo с 3,0-литровым двигателем V8 дебютировал на автосалоне в Турине в 1974 году. Причем тут, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло: поскольку ресурсы компании были ограничены, было принято решение сразу сделать ходовой прототип. И, хотя клиновидный дизайн машины вызывал много вопросов, журналисты высоко оценили её ходовые качества — после выставки автомобиль проехал 10 тысяч километров (в ряде источников пишут даже о 70 000) и своим ходом добрался до Швейцарии. Все без исключения отмечали отличную управляемость Bravo — то, чего так не хватало Uracco — но при этом сетовали на неудобство использования машины на обычных дорогах.

Lamborghini Bravo
Lamborghini Bravo

Одной из особенностей Bravo, помимо клиновидного кузова и характерной формы задних колёсных арок, стало сплошное остекление. При этом идея принадлежала не Гандини, а главному инженеру Lamborghini Паоло Станцани. «Подписью» маэстро стали «соты» на капоте и крышке моторного отсека, а также линия, визуально разделявшая кузов на две половины.

Колёсные диски, напоминающие барабан револьвера, позже станут отличительной чертой моделей Lamborghini с двенадцатицилиндровыми двигателями.
Колёсные диски, напоминающие барабан револьвера, позже станут отличительной чертой моделей Lamborghini с двенадцатицилиндровыми двигателями.

А вот салон шоу-кара был проработан не так детально: простая, если не сказать, примитивная приборная панель и минимум декора.

Расположение приборов было графическим: все циферблаты и сигнальные лампы располагались на одной горизонтальной полосе, утопленной в передней панели и обрамленной матовым алюминием. Хотя лобовое стекло было разделено на три части, очень тонкая рамка, удерживающая стекло, обеспечивала отличный обзор.

Багажник был весьма скромным, не находите?
Багажник был весьма скромным, не находите?

Правда в рекламной брошюре Bertone указывалось, что для отделки интерьера Bravo использовался тогда ещё малоизвестный материал — алькантара.

И здесь необходимо сделать отступление.

Дело в том, что это был не просто «малоизвестный» материал – Bravo стал первым в мире автомобилем с интерьером, обшитым алькантарой, которая впоследствии покорила самые эксклюзивные спортивные модели в мире.

Действительно, в 1974 году драгоценный материал, запатентованный и предназначенный для покрытия кресел, диванов, а также сидений, дверных панелей и приборных панелей, вошел в комплектацию салона Lamborghini Bravo Concept. Сегодня же это предпочтительный материал для многих производителей автомобилей благодаря его высокой воздухопроницаемости и долговечности.

В частности, в последние годы мы наблюдаем, как все больше и больше автопроизводителей по всему миру выбирают этот материал в качестве альтернативы коже для обивки самых спортивных сидений или рулевых колес, и причина этого выбора проста: ощущение,которое это покрытие способно дать водителю, обеспечивая максимально возможное трение даже на очень высоких скоростях или на трассе, а также высокую воздухопроницаемость, предотвращающую потоотделение.

Но вернёмся к собственно автомобилю. Его необычный дизайн - один из самых интересных и новаторских аспектов. В Lamborghini Bravo были реализованы очень интересные элементы, такие как панорамные окна, ставшие классикой в портфолио Bertone,передний и задний капоты, полностью покрытые рёбрами, предназначенными для улучшения охлаждения двигателя и радиатора соответственно. Большие темные стекла, кажется, обвивают кузов сплошной лентой, скрывая имеющиеся, конечно же, стойки кузова.

Другой особенностью были передние и задние воздухозаборники прямоугольной формы и диски колёс с пятью цилиндрическими вырезами, которые позже использовались в моделях Countach и Silhouette.

Увы, хотя Bravo и был настоящим стилистическим шедевром, однако его салон, как и у большинства опытных образцов, не был комфортным. Казалось,он был создан только для демонстрации. Высокому человеку было совсем неудобно находиться в этом автомобиле. Впрочем, концепт он и есть концепт: 1974 год был не самым удачным для Lamborghini, чтобы начать производство совершенно нового автомобиля.

Правда, спустя два года компания выпустила на американский рынок двухместный спорткар Silhouette — идейного преемника Bravo. Но из-за низкого качества сборки он не пользовался популярностью, и в итоге было собрано всего 54 экземпляра. В 1981 году на смену Silhouette пришла модель Jalpa. Более простая в управлении, чем Countach, с улучшенной обзорностью и пригодная для передвижения по городу, Jalpa разошлась тиражом уже около 410 экземпляров. И лишь в 2003 году Lamborghini выпустила суперкар с тем самым клиновидным кузовом — Bravo. Бельгийский дизайнер Люк Донкервольке трансформировал геометрическую строгость Гандини с учётом современных реалий, и на свет появился Gallardo — самая успешная модель в истории итальянской марки.

А что же наш концепт? После презентации в Турине, выступлений на различных презентациях и автошоу по всему миру и пробега в более чем 60 000 км Браво находит убежище в частном музее Бертоне. Однако из-за финансовых трудностей ателье в конечном итоге он был продан на аукционе вместе с другими культовыми прототипами за 588 000 евро, что подтверждает ее историческую и коллекционную ценность в дополнение к неподвластному времени очарованию авангардного итальянского дизайна.

Сегодня автомобиль всё ещё жив и находится в одной из самых престижных частных коллекций Lamborghini.

Технические характеристики

Двигатель: V8 DOHC с углом развала цилиндров 90°, поперечно расположенный в базе

Топливная система: 4 карбюратора Weber

Рабочий объем: 2996 куб. см,

Мощность: 300 л. с. при 7800 об/мин.

Крутящий момент: 315 Н·м при 4000 об/мин.

Коробка передач: механическая 5-ступенчатая

Подвеска: McPherson спереди, независимая на стойках Chapman сзади

Разгон 0 – 100 км/ч: 7,2 с

Максимальная скорость: 273 км/ч

Габариты: 3740 х 1880 х 1040 мм

Колесная база: 2250 мм

Колея: 1488 мм спереди и 1555 мм сзади

Снаряженная масса: 1085 кг

Емкость бензобака: 80 л

Средний расход топлива в смешанных тестах: 5,3 л/100 км