Отечественные моллы, эти сияющие храмы общества потребления, некогда манившие обывателя кондиционированной прохладой и изобилием, к исходу 2025 года все больше напоминают мавзолеи былого благополучия. Надежды ритейлеров на «черную пятницу», которая по традиции должна была заставить кассовые аппараты дымиться от натуги, с треском провалились. Вместо потребительского угара и битв за последний размер мы наблюдаем унылую картину: россияне, затянув пояса так, что дышать становится трудновато, проходят мимо витрин с видом буддийских монахов, постигших тщетность всего сущего. Сухая статистика Mall Index, на которую ссылается «Коммерсантъ», безжалостно фиксирует этот тренд в цифрах. Даже в неделю тотальных распродаж, когда скидки рисовали чуть ли не красным маркером на лбу продавцов, трафик торговых центров по всей стране не то что не вырос, а «подприсел» на 4% год к году. В целом же ноябрь оказался провальным: минус 2% посетителей. Причем, если сытая Москва еще держится (спад всего 1%), то в
Действительно черная пятница: россияне стали массово экономить на одежде
5 декабря5 дек
498
3 мин