Найти в Дзене
Алёна Миронова

Мастерская героев

Писала, что после ужасающих подробностей преступлений мы сели играть в лёгонькую карточную игру — это была «Мастерская героев»! Давайте обсудим подробнее, что представляет из себя эта настолка, которая хоть и карточная, но тем не менее находится в довольно внушительной и тяжёленькой коробочке. ПРАВИЛА Ваша задача в игре — первым избавиться от всех карт в своей руке. Перед началом партии игрокам раздаются три прозрачные карты, которые вы в любой момент можете вставить в собственные карты, изменив их суть (но об этом чуть позже). Каждый игрок в начале раунда получает по 10 карт. Первый игрок начинает ход либо с одиночной карты, либо с любого количества карт одного номинала (например, с двух троек или с одной пятёрки). Следующий игрок может спасовать либо ответить на ход, выложив такое же число карт с равным номиналом или выше (например, на две тройки можно ответить двумя тройками либо, к примеру, двумя семёрками). После паса участник в следующий круг может вернуться в игру и сделать сл

Писала, что после ужасающих подробностей преступлений мы сели играть в лёгонькую карточную игру — это была «Мастерская героев»!

Давайте обсудим подробнее, что представляет из себя эта настолка, которая хоть и карточная, но тем не менее находится в довольно внушительной и тяжёленькой коробочке.

ПРАВИЛА

Ваша задача в игре — первым избавиться от всех карт в своей руке.

Перед началом партии игрокам раздаются три прозрачные карты, которые вы в любой момент можете вставить в собственные карты, изменив их суть (но об этом чуть позже).

Каждый игрок в начале раунда получает по 10 карт.

-2

Первый игрок начинает ход либо с одиночной карты, либо с любого количества карт одного номинала (например, с двух троек или с одной пятёрки).

Следующий игрок может спасовать либо ответить на ход, выложив такое же число карт с равным номиналом или выше (например, на две тройки можно ответить двумя тройками либо, к примеру, двумя семёрками).

После паса участник в следующий круг может вернуться в игру и сделать следующий ход.

Таким образом, игроки участвуют в коне, пока все не спасуют и ход не перейдёт к последнему выложившему карты игроку — он начинает следующий кон.

-3

Победит в раунде тот, кто первым избавится от карт, но примечательно то, что на этом раунд не заканчивается — и остальные оставшиеся игроки его доигрывают, распределяя в итоге «места».

За первое место (например, если вы играли втроём) даётся 5 ПО и 1 случайная карта-вкладыш из мешка, за второе — 2 очка, 1 энергия и 2 вкладыша, а последнее место отнимает 1 ПО, даёт две энергии и аж 3 вкладыша.

-4

Что такое вкладыши? Улучшатели и изменятели ли ваших карт. На этих вкладышах есть способности для карт и разные модификаторы. Например, можно вставить вкладыш в карту и изменить её номинал на +2. Очень полезно, если вам нужна пара, а у вас на руке «4» и «6». Использование некоторых «вкладышей» платное — не чтобы их поставить, а чтобы их именно использовать, нужны жетоны энергии (у вас будет сколько-то на старте, остальное вы будете получать при проигрышах).

Помимо модификаторов, во вкладышах можно найти много занятного: просто изменение номинала, модификаторы с плюсом и минусом, разные полезные свойства — например, удвоение собственного значения (и в таком случае обычная «5» становится парой пятёрок).

-5

Примечательно, что все вкладыши хранятся у вас за ширмой и вы прямо в процессе раунда можете начинить карту новым свойством, чтобы выгодно разыграть.

Также интересно и другое: после того как раунд завершился, вкладыши не вытаскиваются, а все карты перемешиваются и попадают уже часто к новым владельцам.

-6

Одни и те же карты можно прокачивать несколько раз, наделяя их свойством, новым номиналом и модификатором — для этого каждое улучшение имеет свой цвет, и есть правило, что одна карта не может иметь два улучшения одного цвета.

Таким образом проходит раунд за раундом, пока один из игроков не избавится от всех карт, когда у него уже было перед ним 10 победных очков.

-7

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Я общо описала правила, потому что некоторым свойствами вкладышей уделено прям много текстах в правилах (ибо многие из них работают по-особенному), но в целом я хочу начать с интересного момента: в правилах игры указано, что «Мастерская героев» — новый взгляд на игры со взятками, и я прям изначально настроилась на то, что это трик, но, читая правила, поняла, что авторы и изначальный издатель отнесли к триктейкингам и леддер-клаймбинг.

-8

На самом деле, давно уже заметила, что многие соединяют эти виды карточных игр в одно — но, если вы читали описание и рассматривали эту игру именно как настолку на взятки, то я бы скорее опиралась на ощущения, нравится ли вам «Пандоворот» и какие-нибудь «Воины Одина», потому что корневая механика больше похожа на эти игры, чем на условных «Принцесс-бунтарок».

-9

Конечно, «Мастерская героев» крайне привлекает тем, что она соединяет улучшение карт, представленное здесь кард-крафтингом (он есть в «Мистической долине», например), и механику «перебивания» ходов.

Интересно, что, например, «Пандоворот» работает с той же идеей, но там карты переворачиваются, чтобы улучшиться.

Здесь также самая крутая фишка, на мой взгляд, в том, что вы сами на ходу решаете, когда улучшить карту, и это очень сильно может вам помочь в моменте — вплоть до победы в раунде.

-10

Ну, и, конечно, сначала ты очень расстраиваешься, что созданные тобой карточные монстры достаются по итогу кому-то другому, но распределение происходит обычно довольно равномерно — тебе тоже достаются карты, которые прокачали в предыдущих раундах другие участники.

Также не могу не отметить, что здесь очень хорошо работает поощрение не победивших игроков — чем дальше, тем выгоднее. Порой даже хочется где-то в начале проиграть, чтобы набрать вкладышей на будущие подвиги:)

-11

Время партии довольно небольшое — на троих мы сыграли за минут 35, а ещё любопытно, что «Мастерская» играется аж до 6 участников! Мне сложно представить, каково будет играться полным составом, но я бы точно хотела попробовать.

Думаю, как и во всех таких играх, дуэльный состав, как и обычно, самый слабый, а по ощущениям на 3—5 игроков это прям самое то (мне втроём уже прям понравилось). Вшестером гипотетически подозреваю слишком быстрое развитие ситуации на столе, отчего по ощущениям сложнее будет справиться с плохой рукой, но опробовать всё равно бы не отказалась ;)

-12

В целом, конечно, «Мастерская героев» — занятый леддер, а ещё это карточная игра, которую будет несложно объяснить новичкам: не считая работы нескольких свойств, здесь многое просто и понятно усваивается даже теми, кто не особенно много играл в настолки (да и, думаю, теми, кто вообще не играл, тоже). Поэтому я думаю, мои друзья-баскетболисты, например, осилили бы, а это значит, что ну прям несложно играть даже на релаксе.

-13

В этой игре исключительно не моё оформление и тема, но в целом мне это никак не мешает механически наслаждаться игрой, ну, и девчонки тоже заменили и задумку, и игровой процесс, поэтому все мы остались в более чем приятных впечатлениях, и я, вероятнее всего, готова её рекомендовать тем, кто до дыр заиграл «Пандоворот» и другие леддеры, либо тем, кто ищет карточную игру с изюминкой для своей компании.