Найти в Дзене
АвтоМир

Задний привод зимой: Миф о "Смертельном дрифте"

Смертельный дрифт или миф? Почему задний привод, не приговор, а диагноз для водителя. Каждый раз, как только выпадает первый снег и на дорогах начинается паника, а владельцы BMW и Mercedes превращаются в изгоев. Зимний задний привод (RWD) стал настоящей автомобильной страшилкой, синонимом неконтролируемого вращения, заносов и, в конечном счете, дорогого кузовного ремонта. Ошибка! Дело не в приводе. Дело в физике и, что важнее, в прокладке между рулем и сиденьем. RWD это не приговор, а лакмусовая бумажка, проверяющая ваши навыки. Давайте разберемся, почему все боятся "закинуть корму", и как этот страх легко лечится. Глава 1. Физика страха. Почему задняя ось "предает"? Причина, по которой RWD впадает в немилость зимой, проста. Тяга, руление и устойчивость зависят от одного и это сцепления. Недостаток прижимной силы (сцепления) На RWD ведущие колеса расположены сзади, где находится наименьшая часть веса автомобиля. Когда вы жмете на газ на скользкой дороге, задняя, и без того легкая,
Оглавление

Смертельный дрифт или миф? Почему задний привод, не приговор, а диагноз для водителя.

Каждый раз, как только выпадает первый снег и на дорогах начинается паника, а владельцы BMW и Mercedes превращаются в изгоев. Зимний задний привод (RWD) стал настоящей автомобильной страшилкой, синонимом неконтролируемого вращения, заносов и, в конечном счете, дорогого кузовного ремонта.

Ошибка! Дело не в приводе. Дело в физике и, что важнее, в прокладке между рулем и сиденьем.

RWD это не приговор, а лакмусовая бумажка, проверяющая ваши навыки. Давайте разберемся, почему все боятся "закинуть корму", и как этот страх легко лечится.

Глава 1. Физика страха. Почему задняя ось "предает"?

Причина, по которой RWD впадает в немилость зимой, проста. Тяга, руление и устойчивость зависят от одного и это сцепления.

Недостаток прижимной силы (сцепления) На RWD ведущие колеса расположены сзади, где находится наименьшая часть веса автомобиля. Когда вы жмете на газ на скользкой дороге, задняя, и без того легкая, ось теряет сцепление и легко срывается в занос. Это кардинально отличается от переднего привода (FWD), где вес мотора давит прямо на ведущие колеса, давая им сцепление и "вытягивая" машину.

Ошибки управления тягой: RWD это, по сути, автомобиль, который толкает себя вперед. Если вы резко дадите газ, задние колеса мгновенно превысят лимит сцепления, и вас развернет. FWD же тянет себя, что делает его более предсказуемым для новичка.

Перераспределение усилий: На RWD задние колеса одновременно должны передавать тягу и обеспечивать боковую устойчивость. На льду эти функции конфликтуют. Машина становится нервной и требует хирургической точности в работе педалью.

Глава 2. Миф и суровая правда. При чем тут "Жигули"?

Многие водители вспоминают заднеприводные "Жигули" или старые "Волги" и переносят этот травматический опыт на современные авто. Сразу нет!

Современный RWD это совершенно другая лига.

ESP (Электронная система стабилизации): На современных BMW или Mercedes (даже на бюджетных) электроника мгновенно душит избыточную тягу и тормозит нужные колеса, не давая начаться заносу. Уехать боком на трассе при включенной ESP практически невозможно. Если вы её отключили, чтобы "похулиганить" распредвал вам в картер, сами виноваты.

Вес: Багажник современного седана часто напичкан шумоизоляцией, сложными подвесками и прочим, что добавляет веса на заднюю ось. В "Жигулях" все решалось мешком песка.

Главный приговор: Дело не в приводе, а в резине

Если вы боитесь RWD зимой, то вам нужно бояться лысых летних шин.

Три кита спасения RWD:

Качественная зимняя резина. Это не обсуждается. На RWD хорошая резина это не роскошь, это залог жизни. Все проблемы RWD зимой на 90% решаются правильными шинами. Если резина лысая, вас развернет и на FWD, просто позже.

Плавность. На RWD нужно забыть о резких движениях рулем и педалью газа. Все должно быть плавно, как у сапера. Жмешь на газ, максимально дозировано, чувствуя грань сцепления.

Знание. RWD требует умения. Он не прощает ошибок так, как FWD. Если вас развернуло это не поломка автомобиля, это отсутствие навыка. Найдите площадку и научитесь чувствовать начало заноса и работать над контролем .

Финальный приговор

Задний привод не опасен. Опасен водитель, который не хочет учиться и экономит на резине.

RWD дарит отличный баланс и острые ощущения, но требует уважения к физике и обязательного соблюдения зимнего регламента. Стоимость комплекта хороших зимних шин примерно 30-50 тысяч рублей. Стоимость ремонта после того, как "закинуло" 150-200 тысяч. Экономия очевидна.