Найти в Дзене
АвтофомА

Mercedes GLB - стильный и доутильный.

Премиум, который еще можно выгодно привезти, автомобиль 2021-2022 годов. Внешность и габариты: Забудь про плавные линии. GLB - это осознанно угловатый, почти квадратный кроссовер. Такой дизайн не для красоты, а для пространства. Он выглядит солидно, даже немного по-внедорожному, особенно в версии с пакетом AMG Line. По размерам он аккуратно встал между GLA и GLC. Длина около 4.6 метров, колесная база приличная. Главный плюс - высокая крыша и вертикальные боковины. Смотрится как уменьшенный GLS, и это многим нравится. Квадратиш, практиш, гут. Двигатель и коробка: Двигатель M282 на 1.33 литра и 136 л.с. - разработан вместе с Renault-Nissan. Пугаться этоготне стоит - в мире концернов это норма. Он достаточно технологичный, по надежности можно сказать уверенная середина. Ресурс при своевременном обслуживании (раз в 8-10 тыс. км хорошим маслом) - спокойно 200+ тыс. км. Коробка - 7-ступенчатый робот DCT с двумя сцеплениями (7G-DCT). В городе, на малых скоростях, может быть заметна н
Оглавление

Премиум, который еще можно выгодно привезти, автомобиль 2021-2022 годов.
Премиум, который еще можно выгодно привезти, автомобиль 2021-2022 годов.

Внешность и габариты:

Забудь про плавные линии. GLB - это осознанно угловатый, почти квадратный кроссовер. Такой дизайн не для красоты, а для пространства. Он выглядит солидно, даже немного по-внедорожному, особенно в версии с пакетом AMG Line.

-2

По размерам он аккуратно встал между GLA и GLC. Длина около 4.6 метров, колесная база приличная. Главный плюс - высокая крыша и вертикальные боковины. Смотрится как уменьшенный GLS, и это многим нравится.

Квадратиш, практиш, гут.
Квадратиш, практиш, гут.

Двигатель и коробка:

-4

Двигатель M282 на 1.33 литра и 136 л.с. - разработан вместе с Renault-Nissan. Пугаться этоготне стоит - в мире концернов это норма. Он достаточно технологичный, по надежности можно сказать уверенная середина. Ресурс при своевременном обслуживании (раз в 8-10 тыс. км хорошим маслом) - спокойно 200+ тыс. км.

Коробка - 7-ступенчатый робот DCT с двумя сцеплениями (7G-DCT). В городе, на малых скоростях, может быть заметна некоторая задумчивость, легкие толчки при трогании. Это его врожденная особенность, а не поломка. Для плавного хода нужно привыкнуть к педали. На трассе, в активном режиме, переключается быстро и четко. Надежность? Если избегать агрессивных стартов и перегрева сцеплений, проживет долго. Но ремонт, если что, дорогой.

Есть и Дизельный 2-х литровый двигатель (OM 654q) - это уже чисто мерседесовский и очень удачный мотор на 150 л.с. Он экономичнее, тяговитее с низов, идеален для длинных дистанций. Конструктивно он надежнее бензинового 1.3 - меньше проблем с нагаром, запас прочности выше. Ресурс легко переваливает за 350 тыс. км при качественном обслуживании. Но есть нюанс как сложная система очистки выхлопа (AdBlue, сажевый фильтр), которая не любит коротких поездок. Если брать дизель, то лучше для активной езды за городом. И стоит готовиться к более дорогому обслуживанию.Салон

Салон:

-5

В GLB комфортно сидеть и спереди и сзади - чувствуется мерседесовский шарм и преемственность. Приборка - это два широких экрана под одним стеклом (два 7-ми дюймовых, а в более богатых — 10.25 дюйма). Система MBUX - главная фишка - управлять можно с сенсорного экрана, тачпада на тоннеле, кнопок на руле или голосом ("Привет, Мерседес"). Это очень современно и удобно. Графика отличная, кастомизация приборки - полная. Есть проекция.

Думаю все любят свет и простор в салоне, ну и конечно панораму.
Думаю все любят свет и простор в салоне, ну и конечно панораму.

А вот где GLB бьет многих в своем классе - дак это на заднем диване (благодаря "коробочной" форме сзади реально просторно, даже для высоких взрослых).

-7

Багажник огромен для такого класса: около 570 литров, а со сложенными сиденьями - под 1800. Практичность на уровне.

Безопасность:

Здесь GLB на высоте,как и большинство Мерседесов.

Пассивная - кузов с зонами деформации, много подушек, включая коленные и шторки. Система Pre-Safe при угрозе удара натягивает ремни и готовит подушки.

Активная - вот где интересно (но часть систем в опциях или богатых комплектациях):

-Active Brake Assist - автоэкстренное торможение перед пешеходом и препятствием.

-Система удержания в полосе - не просто предупреждает, а может подруливать обратно, если начал съезжать.

-Adaptive Highbeam Assist - умный дальний свет, который не слепит встречных.

-Система распознавания дорожных знаков.

-Адаптивный круиз-контроль с функцией следования в пробке (машина может сама трогаться и останавливаться).

Как итог - GLB идеальный выбор для того, кто хочет максимум практичности, современный салон и звезду на капоте, но готов мириться с так себе динамикой от 1.3 литра и не идеальной коробкой-роботом. Дизель - выбор для разумных, кто много ездит. Это не спортивный кроссовер, это семейный логичный автомобиль, упакованный в очень грамотный и технологичный корпус. При покупке б/у главный фокус - на историю обслуживания и состояние коробки передач.

Благодарю за внимание)

P. S

Цена из Китая на данный момент примерно 2,5 - 2,7 млн. ₽ с двигателем 1.3 и пробегом до 50 тыс.км.