Найти в Дзене
Мая звать Киноман

Пять ночей с Фредди 2 - плевок в лицо фанатам? (обзор фильма)

«Пять ночей с Фредди 2» — это даже не фильм, это двухчасовое издевательство над зрителем, над франшизой и над здравым смыслом. Первая часть 2023 года была откровенным дерьмом, но хотя бы честным: дешёвая страшилка с Джошем Хатчерсоном, который ходил с фонариком и орал «Эбби!». Там хоть понятно, за что платишь деньги — за ностальгию и пару кривых скримеров. А вот сиквел — это уже наглое, циничное выкачивание бабла из фанатов, которые готовы жрать любое говно, если на нём нарисован медведь в цилиндре. Сюжет второго фильма — это каша из вчерашнего борща, которую ещё и разбавили водой. Эбби, эта противная мелкая девчонка, снова сбегает к аниматроникам, потому что «они мои друзья». Серьёзно? После всего, что было в первом фильме, эта малолетняя идиотка всё ещё считает, что внутри роботов добрые призраки детишек? Авторы сценария явно решили, что зрители — клинические дебилы, раз проглотят такую чушь второй раз подряд. Джош Хатчерсон бегает с тем же выражением лица, что и в первой части, буд

«Пять ночей с Фредди 2» — это даже не фильм, это двухчасовое издевательство над зрителем, над франшизой и над здравым смыслом. Первая часть 2023 года была откровенным дерьмом, но хотя бы честным: дешёвая страшилка с Джошем Хатчерсоном, который ходил с фонариком и орал «Эбби!». Там хоть понятно, за что платишь деньги — за ностальгию и пару кривых скримеров. А вот сиквел — это уже наглое, циничное выкачивание бабла из фанатов, которые готовы жрать любое говно, если на нём нарисован медведь в цилиндре.

Сюжет второго фильма — это каша из вчерашнего борща, которую ещё и разбавили водой. Эбби, эта противная мелкая девчонка, снова сбегает к аниматроникам, потому что «они мои друзья». Серьёзно? После всего, что было в первом фильме, эта малолетняя идиотка всё ещё считает, что внутри роботов добрые призраки детишек? Авторы сценария явно решили, что зрители — клинические дебилы, раз проглотят такую чушь второй раз подряд.

Джош Хатчерсон бегает с тем же выражением лица, что и в первой части, будто ему до сих пор должны за съёмки. Только теперь он ещё и орёт «Эбби!» в два раза чаще. Это не актёрская игра, это просто крик души человека, который понимает, что подписался на трилогию.

-2

Ванесса в исполнении Элизабет Лейл — вообще отдельный вид позора. В первом фильме она хотя бы была загадочной полицейской с тёмным прошлым, а тут превратилась в бесполезную истеричку, которая только и делает, что ноет и мешает всем жить. Её сюжетная линия — это просто пустое место, которое заполнили ради того, чтобы актриса не осталась без зарплаты.

Мэттью Лиллард в роли Уильяма Афтона — это трагедия. Человек, который когда-то играл Стю в «Крике», теперь вынужден ходить в дурацком фиолетовом костюме и шипеть банальные фразы про «я всегда возвращаюсь». Его возвращение снято так тупо и предсказуемо, что даже спойлерить стыдно — всё и так понятно с первых минут.

Новые аниматроники — это просто позорище. Игрушечные версии Фредди, Бонни и Чики выглядят как дешёвые китайские куклы из «Пятёрочки». Они не страшные, они жалкие. Когда Той Чика впервые появляется крупным планом, хочется не визжать от ужаса, а плакать от того, сколько денег угрохали на этот кривой пластик.

Скримеры — отдельная боль. Их тут штук двадцать, но все одинаковые: громкий звук, резкая картинка, кто-то орёт. После пятого раза это уже не пугает, это раздражает. К концу фильма я молился, чтобы аниматроники просто добили всех героев и закончили эту пытку.

-3

Режиссёр Эмма Тамми явно снимала фильм по принципу «а давайте засуну всё, что фанаты хотят увидеть». В итоге получился двухчасовой винегрет из отсылок, пасхалок и лора, который никому, кроме трёх с половиной задротов на реддите, не нужен. Половина диалогов — это просто пересказ вики по ФНАФу, только с кривыми актёрами.

Финал — это вершина идиотизма. Вместо нормальной развязки нам показывают открытую дверь для третьей части и намёк, что всё будет ещё хуже. То есть авторы даже не пытаются притвориться, что им не наплевать. Они просто говорят: «Платите ещё раз, лохи, мы вам потом дорисуем».

Ладно, если совсем уж придираться к плюсам — они есть, но только для самых отбитых фанатов. Пасхалок и мелких отсылок к играм тут действительно дофига: и маска Фредди, и вентиляция, и даже пара кадров с Спрингтрапом. Кому-то этого хватит, чтобы два часа сидеть с выпученными глазами и орать «ой, это же из второй ночи четвёртой части!». Плюс аниматроники от мастерской Джима Хенсона местами выглядят круто, особенно в тёмных сценах. Но это как хвалить говно за то, что оно тёплое, — всё равно говно.

Это Меган Фокс перед вами, кстати
Это Меган Фокс перед вами, кстати

В итоге «Пять ночей с Фредди 2» нет ни капли души, ни капли страха, ни капли уважения к зрителю. Это просто конвейер по переработке ностальгии в деньги. Первая часть была плохим фильмом, но хотя бы не притворялась чем-то большим. А эта — просто наглое, циничное, отвратительное вымя, которое сосёт последние соки из умирающей франшизы. 3/10