Завод "Ижмаш" вошёл в историю благодаря легендарным "Планете" и "Юпитеру". Но за кулисами славы скрывались другие байки - технически продвинутые, дерзкие, опережающие время. Их создавали лучшие инженеры завода, спецслужбы ждали поставок, а чиновники из министерства ставили жирный крест на проектах. Конец 70-х принёс надежду на прорыв. КБ завода разработало несколько революционных моделей, способных конкурировать с европейскими аналогами. Но каждый раз что-то шло не так. В 1976 г. конструкторы представили ИЖ-500 с двигателем объёмом 494 см3 мощностью 40 л.с. Цифры впечатляли - это была совсем другая весовая категория для ижевского производства. Базовые "Юпитеры" и "Планеты" выдавали вдвое меньше. Первые варианты оснастили дисковыми тормозами, позаимствованными у европейских производителей. Но инженеры быстро отказались от идеи - сочли нецелесообразной. Вернулись к привычным барабанам. Мотор получил раздельную систему смазки с сухим картером. Масло хранилось отдельно от бензина и автом
5 ижевских мотоциклов, которые так и не доехали до покупателей из СССР
11 декабря11 дек
7820
4 мин