Найти в Дзене

Гражданская авиация РФ. Проблемы. Будущее.

Статью было решено написать, тк люди, которые пытаются описать эту тему – пишут что попало и как попало, без базы, без логики и без знаний. В данной статье – все будет – поехали. А начнем мы с исторической справки – ибо народ который не знает своего прошлого – не имеет будущего. Гражданская авиация в СССР, наряду с чисто проблемой недофинансирования в 80е годы имела 2 другие проблемы – это «местячковость» и «избранность». Местячковость. Тк в стране был «железный занавес» то зарубежных и дальних рейсов – выполнялось мало. Те скажем прямо – из СССР самолетов гражданских в разные страны – летало В РАЗЫ меньше, чем из тех же США и Европы того времени. Что естественно – плохо сказывалось на развитие отрасли в СССР. Избранность. В СССР – самолет НИКОГДА не был транспортом «для всех» (как и автомобиль). Граждане должны были «на поездах ездить», а самолеты – только для самых самых – партийных деятелей, управленцев, деятелей искусства, ну и тех кто летел в регионы, в которые попасть по другом

Статью было решено написать, тк люди, которые пытаются описать эту тему – пишут что попало и как попало, без базы, без логики и без знаний. В данной статье – все будет – поехали.

А начнем мы с исторической справки – ибо народ который не знает своего прошлого – не имеет будущего.

Гражданская авиация в СССР, наряду с чисто проблемой недофинансирования в 80е годы имела 2 другие проблемы – это «местячковость» и «избранность».

Местячковость. Тк в стране был «железный занавес» то зарубежных и дальних рейсов – выполнялось мало. Те скажем прямо – из СССР самолетов гражданских в разные страны – летало В РАЗЫ меньше, чем из тех же США и Европы того времени. Что естественно – плохо сказывалось на развитие отрасли в СССР.

Избранность. В СССР – самолет НИКОГДА не был транспортом «для всех» (как и автомобиль). Граждане должны были «на поездах ездить», а самолеты – только для самых самых – партийных деятелей, управленцев, деятелей искусства, ну и тех кто летел в регионы, в которые попасть по другому никак. В теории конечно – полететь мог каждый, но в реале – билетов тупо не было никогда, и взять их без брони было практически нереально. Опять же это – ни сколь не улучшало развитие отрасли.

По итогу когда СССР развалился, все Боинги и Аирбасы которые пришли на наш рынок – тупо «затоптали» ту авиацию что осталась от «совка», ибо новым требованиям – возить массово, много и по всему миру – она вообще не удовлетворяла от слова совсем.

Понимало правительство РФ данную проблему – да понимало, но в 90е и 2000е годы – так скажем было сильно не до «поднятия авиации с колен» - страну бы сохранить да бюджет пополнить. Но к концу 200х годов что т реально начало делаться. Итак что мы имели к началу конфликта на украине в 2014г:

SSJ-100, самолет-ближнерейсовик. Был уже готов, летал, изготовлялся. Большинство комплектующих – были из РФ.

MC-21, самолет – среднерейсовик. Первый опытный образец с американскими двигателями. Комплектующие остальные – частично западные частично из РФ.

Ту-204\214 – наш средне – дальник. Был готов, но строился малыми партиями по несколько самолетов в год.

Далее – что мы получили к 2025г по данным самолетам:

SSJ-100. Программа полностью успешна, 232 единицы произведено. Идет перевод полностью на российские комплектующие, скоро будет завершен.

MC-21. 8шт, производство в тестовом режиме. Идет перевод самолета на российские двигатели и комплектующие, запланирован запуск в серию – в 2026г.

Ту-204\214. Выпускался но в малых количествах – по несколько самолетов в год. Планируется серийный выпуск с 2026г.

Что мы видим из вышенаписанного – что во первых наше самолетостроение даже под санкциями не погибло. Особенно это заметно по SSJ-100, с которым вообще проблем как таковых нет. МС-21 – тут пришлось отказываться от западных двигателей, поэтому такая большая задержка, Ту -204\214 – опять же самолет есть, нужно только нормально его запустить в серию.

Теперь что нужно сделать до 2030г:

SSJ-100. Наращивать серию, начинать все больше активно продавать за рубеж.

MC-21. Начать и освоить выпуск самолета серийно для обеспечения российских компаний.

Ту -204\214. Увеличить конвейер, чтоб он мог изготовлять данные самолеты массово, полностью перейти на модели с двумя пилотами.

Ну и в моем понимании – что нужно делать в 2030-2040г.

SSJ-100. Продавать самолет МАССОВО по всему миру, налаживать обслуживание логистику и тд, чтоб эти наработки перенести потом на более «тяжелые» модели.

MC-21. ПОЛНОСТЬЮ обеспечить потребность РФ в самолетах данного класса, начинать активно продавать за рубеж.

Ту -204\214. Так же – обеспечить все российские компании этим самолетом, стараться начинать продавать за рубеж, провести модернизацию для увеличения дальности полета до уровня аналогов от Боинг\Аирбас.

На сим и закончу, я все сказал (с).