Современные телевизоры Samsung — это надёжные и многофункциональные устройства со встроенной операционной системой, через которую напрямую открывается доступ к интернету и многочисленным онлайн-сервисам, приложениям. Технология Смарт-ТВ существенно расширяет возможности как телевизора, так и пользователя, обеспечивая свободу выбора контента для просмотра, высокое качество изображения и звука.
Южнокорейский бренд использует собственную ОС Tizen, на которой работают все умные устройства Samsung. Её выгодно отличает интуитивно понятный и удобный интерфейс, стабильность и быстродействие, широкий выбор бесплатных приложений, включая онлайн-кинотеатры, сервисы IPTV и игры, поддержка голосового управления. Ещё одна важная особенность операционной системы Tizen — совместимость другими гаджетами, не только бренда Самсунг, но и устройствами на iOS и Android.
Учитывая высокое качество сборки и электронных компонентов, телевизоры Самсунг со Смарт-ТВ достаточно редко ломаются. При бережном и аккуратном обращении, соблюдении инструкций и рекомендаций производителя, использовании оригинальных приложений и сервисов проблем при эксплуатации практически не возникает.
В сервисный центр зачастую обращаются при повреждении компонентов аппаратной части — модуля Wi-Fi, материнской платы, блока питания. Большинство проблем с подключением к проводной или беспроводной сети, обновлением ПО или приложений решаются пользователями самостоятельно, без помощи специалистов.
Поэтому, если у вас не работает телевизор Самсунг, Смарт-ТВ не запускается, не реагирует на голосовые команды или действия с пульта ДУ, зависает, можно попробовать устранить неполадку своими силами.
Проблемы с подключением к интернету
Одна из наиболее распространённых причин, по которой не работает Смарт-ТВ в телевизоре Самсунг. Отсутствие или нестабильное соединение делает все «умные» функции абсолютно бесполезными.
Как проявляется?
Смарт-ТВ не работает, телевизор Самсунг «зависает», не реагирует на действия пользователя — с пульта ДУ или панели управления на устройстве, через голосовых ассистентов. Контент не загружается, видео буферизируется, приложения и сервисы не открываются или система выдает ошибку.
Причины и способы решения
Проблемы с подключением к интернету возникают из-за сбоев или ограничений провайдера, неисправности или перегрузки роутера, временных помех в сети, неправильной настройки DNS-сервера, блокировки портов или сервисов, обеспечивающих трансляцию контента.
Способ решения проблемы зависит от типа подключения телевизора Самсунг со Смарт-ТВ к сети интернет — беспроводное (через Wi-Fi роутер) или проводное (напрямую через кабель).
Подключение через Wi-Fi роутер (беспроводное)
В первую очередь проверьте, есть ли наличие интернета на других устройствах (смартфоне, планшете или других гаджетах). Если сеть везде отсутствует, перезагрузите роутер. Для этого нужно отключить устройство от розетки на 20-30 секунд, затем подключить обратно. Через 1-2 минуты интернет должен появиться на всех устройствах, включая телевизор Самсунг со Смарт-ТВ.
Если сеть не появилась, обратитесь в службу поддержки своего провайдера. Возможна авария или повреждение сетей, проведение профилактических или ремонтных работ, окончание предоплаченного периода и так далее.
Если на других устройствах есть или появился интернет, но в телевизоре Самсунг не работает Смарт-ТВ и отсутствует подключение, проверьте настройки Wi-Fi на самом устройстве. Проконтролируйте, что ТВ подключен к нужной сети, введен верный пароль. В некоторых случаях можно отключиться от своей сети или заново к ней переподключиться, введя логин (название) и пароль. Также проверьте, что сигнал от роутера достает, а на его пути нет помех. Например, попробуйте сократить расстояние от роутера до телевизора или используйте специальные усилители сигнала Wi-Fi.
Проводное подключение (через Ethernet-кабель)
При проводном подключении ТВ проверьте целостность кабеля. Осмотрите его на наличие повреждений, заломов, пережатий. Попробуйте подключиться через другой кабель или через беспроводное подключение от роутера.
Настройки сети в телевизоре Самсунг со Смарт-ТВ
Проверять настройки сети стоит в том случае, если ранее с подключением ТВ к интернету проблем не было, и другие устройства, в том числе роутер, работают исправно.
Сбросьте сетевые настройки в меню «Настройки» — «Общие» — «Сеть», перезагрузите ТВ. После найдите нужную сеть и введите название, пароль от Wi-Fi. Крайне желательно выбирать автоматическое определение IP-адреса, но если оно не происходит, придется вручную вводить IP-адрес, маску подсети, шлюз и DNS-серверы. Эту информацию может предоставить ваш интернет-провайдер.
Проблемы с ПО и приложениями Smart TV
С подключением к интернету всё в порядке, телевизор Самсунг определяет сеть и подключается к ней, но не работает Смарт-ТВ? Приложения не запускаются, вылетают, самопроизвольно закрываются или выдают ошибку, значит, требуется обновление ПО или сервисов.
В первую очередь необходимо проверить доступность официального обновления операционной системы Tizen. Делается это в меню «Настройки» — «Поддержка» — «Обновление ПО». Как правило, при появлении новой версии ПО на экран телевизора выводится соответствующее системное уведомление, которое предлагает принять обновления с последующей перезагрузкой. Каждая новая версия прошивки не только устраняет ошибки и сбои предыдущей, но и добавляет дополнительные функциональные возможности. Поэтому не игнорируйте предложения системы обновиться.
Если установлена последняя версия программного обеспечения, возможно, проблема в одном или даже нескольких отдельных приложениях. Они тоже периодически обновляются и дорабатываются разработчиками. Как правило, обновляются автоматически, но иногда нуждаются в ручном обновлении в разделе «Apps» или в разделе «Приложения» в меню Smart Hub.
В редких случаях требуется принудительное удаление или перезагрузка приложения. После повторной установки ранее удалённого приложения перезагрузите телевизор Самсунг со Смарт-ТВ выключением из розетки на 10-15 минут или через длительное нажатие кнопки «Пуск» на дистанции.
Проблемы со Samsung Smart Hub
Smart Hub — оригинальный цифровой интерфейс бренда Samsung, который открывает доступ к мультимедиа на телевизорах Самсунг со Смарт-ТВ. Платформа объединяет браузер, официальный магазин приложений Apps и непосредственно приложения, которые можно скачать на устройство.
Типовые признаки проблемы и способы её решения
На неполадки со Smart Hub указывают следующие симптомы:
- Смарт-ТВ не запускается или зависает;
- вместо загрузки интерфейса после включения ТВ — чёрный экран;
- приложения и сервисы отсутствуют или не открываются;
- длительная загрузка Apps.
Для решения проблемы перезагрузите телевизор Самсунг выключением от розетки на 10-15 минут или длительным нажатием кнопки «Пуск» на дистанции. Если не помогло, выполните сброс настроек сети или обновите прошивку телевизора.
В случаях, когда перечисленные действия не дали результата, обратитесь в сервисный центр. Не пытайтесь устанавливать сторонние программы и сервисы, самостоятельно перепрошивать операционную систему.
Аппаратные проблемы
Механические повреждения компонентов также могут стать причиной, по которой не работает телевизор Самсунг, Смарт-ТВ не загружается или зависает, постоянно «вылетает» или самопроизвольно перезагружается. Такие поломки возникают из-за постоянных перепадов напряжения в электросети, коротких замыканий, ударов или падений, чрезмерной влажности или запыленности помещения.
Выход из строя модуля Wi-Fi
Телевизор не «видит» Wi-Fi или постоянно отключается от сети. Определить поломку модуля можно с помощью прямого подключения ТВ к интернету через Ethernet-кабель. Но лучше доверить как диагностику, так и последующий ремонт опытному мастеру.
Неисправность материнской платы
Материнская плата крайне чувствительна к скачкам сетевого напряжения. Чаще всего перегорают конденсаторы, блок питания. Данные компоненты подлежат замене на новые, желательно — оригинальные.
Повреждение контактов шлейфа
Контакты шлейфа страдают от перепадов напряжения и коротких замыканий, чрезмерной влажности воздуха. Возможна их очистка и повторная припайка или же замена на новые.
Доверяйте решение аппаратных проблем квалифицированным специалистам из сервисного центра. Не пытайтесь самостоятельно заменить повреждённые компоненты. Это не только обнулит гарантию производителя, но и приведёт к ещё более сложным и дорогостоящим ремонтным работам.
Заключение
Телевизор Самсунг со Смарт-ТВ — это полноценный мультимедийный центр, который открывает беспрепятственный доступ к миллионам фильмов, онлайн-приложений, эфиров, спортивных трансляций, музыкальных треков и прочему контенту. Чтобы обеспечить стабильную и продолжительную работу устройства, необходимо заранее позаботиться о безопасном подключении к электросети и проводному или беспроводному интернету.
Соблюдайте правила эксплуатации и рекомендации производителя, устанавливайте только оригинальные приложения и сервисы, используйте проверенные источники и официальные обновления ПО. Так вы сможете избежать большинства программных сбоев и ошибок.
Если всё же столкнулись с тем, что в телевизоре Самсунг не работает Смарт-ТВ, не пытайтесь самостоятельно разбирать и ремонтировать устройство. Обращайтесь в сервисный центр, чтобы ещё больше не усугубить ситуацию. Это можно сделать с помощью заявки на сайте https://профбыт.рф/ или позвонить в сервисный центр по телефону +7 (343) 302-70-80. Квалифицированные мастера оперативно выявят и устранят поломку, проведут полный комплекс диагностических и профилактических мероприятий в соответствии с регламентом южнокорейского бренда.