Найти в Дзене

"Скучная Toyota умерла". Гибридный GR GT на 650 сил бросил вызов AMG - за что его будут покупать фанаты?

Японцы всех обманули. И это хорошо
Какая первая ассоциация приходит в голову при слове Toyota? Надежность. Безотказность. Машина, которая довезет вас до дачи и обратно. А еще - скука. Мы все привыкли, что Toyota делает машины для жизни, а не для гоночного трека. И пусть фанаты "Супры" кидают в меня камнями, но суперкаров в ее линейке не было давно.
Компания представила Toyota GR GT — и это не просто "быстрая" версия "Камри". Это полноценный, хардкорный суперкар, который создан с одной целью: побеждать на треке и унижать конкурентов из Германии. И, похоже, японцы добились своего.
850 "Ньютонов" и кузов из алюминия: что скрывает зверь Под капотом стоит гибридный V8 объемом 4 литра с двумя турбинами. Мощность заявлена "650 лошадиных сил или больше". То есть, Toyota говорит: "Мы еще не закончили, но уже сейчас это быстрее, чем у вас". Гибрид для гонок. Не надо думать, что электромотор здесь для экономии бензина. Он нужен для дикого крутящего момента в 850 Нм (Ньютон-метров). Предста
Оглавление

Японцы всех обманули. И это хорошо


Какая первая ассоциация приходит в голову при слове Toyota? Надежность. Безотказность. Машина, которая довезет вас до дачи и обратно. А еще - скука. Мы все привыкли, что Toyota делает машины для жизни, а не для гоночного трека. И пусть фанаты "Супры" кидают в меня камнями, но суперкаров в ее линейке не было давно.


Компания представила Toyota GR GT — и это не просто "быстрая" версия "Камри". Это полноценный, хардкорный суперкар, который создан с одной целью: побеждать на треке и унижать конкурентов из Германии. И, похоже, японцы добились своего.


850 "Ньютонов" и кузов из алюминия: что скрывает зверь

-2

  1. Под капотом стоит гибридный V8 объемом 4 литра с двумя турбинами. Мощность заявлена "650 лошадиных сил или больше". То есть, Toyota говорит: "Мы еще не закончили, но уже сейчас это быстрее, чем у вас".
  2. Гибрид для гонок. Не надо думать, что электромотор здесь для экономии бензина. Он нужен для дикого крутящего момента в 850 Нм (Ньютон-метров). Представьте, с какой силой этот зверь будет рвать с места — электромотор дает мгновенный пинок, а V8 подхватывает.
  3. Скорость. Максималка — 320 км/ч. Это та скорость, на которой "Ладу Весту" разнесет на атомы.
  4. Вес. Машина построена максимально легкой. Кузов - алюминий, двери, капот, крылья - из карбона (углепластика). Общий вес — всего 1750 кг. Для гибрида с V8 это очень легкий вес.


Японцы дали понять, что это не маркетинговая игрушка. Это настоящий, серьезный снаряд. Конкурент для Mercedes-AMG GT, но метят выше. Для кого эта машина? Главный конкурент, на которого нацелилась Toyota — это Mercedes-AMG GT. Отличный, быстрый, мощный автомобиль, который стоит на рынке не один десяток миллионов рублей.

-3


Но Toyota пошла дальше. Одновременно с дорожной версией они показали гоночный болид GR GT3. Это та же машина, тот же V8, но без гибридной части, зато с гоночными настройками. Выпустить сначала трековую версию, а потом "гражданскую" — это старая школа, которая говорит о серьезности намерений. Это значит, что все "детские болезни" будут выявлены на гонках, а на дорогу выйдет уже идеальный автомобиль.


Гибридный привод, легкий кузов, дикая мощность — Toyota явно метит в территорию Porsche и Ferrari, а не просто борется с "Мерседесом".


Вопрос цены и надежности

-4


Toyota GR GT поступит в продажу только в 2027 году. Цена пока не названа, но мы можем прикинуть по конкурентам. Если Mercedes-AMG GT в России без накруток стоит около 18-20 миллионов рублей, то Toyota, которая технологически его превосходит (гибрид, карбон), легко перевалит за 25 миллионов.


Но здесь есть один огромный плюс, который есть только у Toyota — надежность. Все суперкары — это капризные, ломающиеся машины. Они требуют частой замены дорогих узлов, а их ремонт — это отдельная головная боль.


А Toyota? Фанаты уже шутят: этот GR GT будет ломаться раз в десять лет, а масло в нем можно менять в любом районном СТО. Конечно, это преувеличение. Но если японцы смогли совместить дикую мощность и свою легендарную живучесть — это будет прорыв. Тогда люди будут покупать GR GT не только за скорость, но и за то, что он не развалится по дороге в шиномонтаж.


Это не просто суперкар. Это заявление. Toyota говорит миру: "Да, мы умеем делать скучные и надежные машины. Но мы также умеем делать настоящих монстров".


А вы как считаете: сможет ли Toyota потеснить немцев в мире суперкаров, предложив надежность вместо бесконечного ремонта? И кто первый купит эту "ракету" в России?