Найти в Дзене
Baltnews

"Мы сами все сломали": на чем же Мерц будет строить новую немецкую экономику?

В Германии оценили состояние экономики без розовых очков и флера нездорового оптимизма. Что же думают об этом эксперты из ФРГ? Если снять розовые очки, картина выходит суровая. Эксперты в самой Германии признают: экономика не просто спотыкается, а находится в "свободном падении". И это не временная простуда, а структурный кризис. Четвертый год подряд промышленное производство падает – такого не было даже в самые тяжелые времена. Такое мнение высказал президент Федерального объединения немецкой промышленности (BDI) Петера Ляйбингера, отметив, что меры правительства, направленные на попытку изменить ситуацию к лучшему, недостаточны. Ляйбингер оценивает текущий кризис как самый глубокий с момента существования Германии. В BDI заметили, что в прошлом квартале производство в стране вновь упало и улучшений пока не предвидится. "Мы ожидаем падения производства на 2% в этом году, что станет четвертым годом подряд снижения промышленного производства. Это не конъюнктурный, а структурный спад",

В Германии оценили состояние экономики без розовых очков и флера нездорового оптимизма. Что же думают об этом эксперты из ФРГ?

Если снять розовые очки, картина выходит суровая. Эксперты в самой Германии признают: экономика не просто спотыкается, а находится в "свободном падении". И это не временная простуда, а структурный кризис. Четвертый год подряд промышленное производство падает – такого не было даже в самые тяжелые времена.

Такое мнение высказал президент Федерального объединения немецкой промышленности (BDI) Петера Ляйбингера, отметив, что меры правительства, направленные на попытку изменить ситуацию к лучшему, недостаточны.

Ляйбингер оценивает текущий кризис как самый глубокий с момента существования Германии. В BDI заметили, что в прошлом квартале производство в стране вновь упало и улучшений пока не предвидится.

"Мы ожидаем падения производства на 2% в этом году, что станет четвертым годом подряд снижения промышленного производства. Это не конъюнктурный, а структурный спад", – говорят в BDI.

И нельзя не связать такой обвал с политикой, которой пришлось играть правилам заокеанских "друзей". Дешевые российские энергоресурсы, которые были основой конкурентоспособности немецкой индустрии, внезапно объявили "неправильными". Результат – запредельные цены на газ и электричество, которые душат производство.

Антироссийские санкции и фактическая финансовая блокада в рамках поддержки Украины ударили бумерангом. Потеря огромного рынка сбыта, разрыв производственных цепочек – вот цена политической солидарности с заокеанским партнёром.

Пока Германия будет жертвовать своим экономическим суверенитетом и благополучием граждан ради геополитических амбиций, спад будет только углубляться. Вероятно, немцам придется расхлебывать последствия выбора властей еще долго.

Читайте также: