Давайте сделаем пару шагов ДО…вообще, что такое - «информационная панель»? 🤔
«Информационная панель» - это панель (доска, пространство), на которой отображается какая-то актуальная информация, обладающая определённой ценностью для тех, кто будет смотреть на эту панель.
Например, «Информационную доску» в магазине можно назвать «информационной панелью», так как на ней есть полезная, для покупателей, информация.
Но далее, нас будут интересовать только те панели, которые отображают текущее состояние чего-либо. Например, такие панели, на которых отображение информации меняется по мере её изменения, тем самым показывая текущее состояние (чего-либо).
Кстати, для пешехода «информационной панелью» - может быть светофор, который показывает 3 состояния:
Несмотря на свою “простоту”, эта «информационная панель» выполняет своё предназначение - помогает пешеходу сориентироваться и принять решение, когда ему переходить дорогу. (Кстати далее, мы также будем делать упор именно на этой пользе - сориентироваться и принять решение).
Есть значимый нюанс, сама панель - не запрещает пешеходу идти на красный свет, она подсказывает: “Сейчас открыто движение для машин, а для пешеходов закрыто (или наоборот)” (в плане запрещения выступает нормативно правовой акт - кратко “Правила дорожного движения”, но пешеход сам принимает решение, как ему поступить). Пешеход может посмотреть на светофор, вправо/влево и принять решение: идти или стоять.
Таким образом, панель носит именно информационный и рекомендательный характер.
У водителя есть «приборная панель», которая помимо информационной составляющей (показания приборов: текущей скорости, температуры двигателя и тд) включает в себя «панель управления» (у водителя есть возможность включать/выключать разные кнопочки, тем самым управлять разными состояниями: например, включить печку, снизить температуру в салоне или включить обогрев зеркал).
Таким образом, на «Информационной панели руководителя» должна находится:
во-первых, полезная для него информация, которая может помочь ему в анализе и принятии решений;
во-вторых, актуальная (важная для настоящего времени информация / не устаревшая / свежая) - если неделя завершилась, значит на панели должна появиться новая, свежая информация; или завершился месяц - на панели должны отобразиться определённые результаты за месяц.
Например, на ней может быть отображено текущее состояние компании и тем самым руководитель будет видеть: где дела идут “хорошо”, где “не очень”, а где “срочно нужно принять меры” - и именно на выбранную дату.
Получается, на панель нужно выводить те показатели, которые понадобятся ему для контроля за деятельностью компании и принятия решений - что делать дальше.
В современных реалиях панель руководителя — электронная, хотя может быть оформлена и на стенде (распечатана на бумаге), кому как больше нравиться. Лишь бы данные своевременно обновлялись и руководитель мог с её помощью проводить анализ.
Зачем она ему, если руководитель итак знает, как дела в компании?
"Он каждый день в этих процессах и видит всю картину ежедневно"
Дело в том, что на ранних этапах, основатель компании - единственный руководитель и держит все ключевые области под контролем. Он постоянно внутри процессов и, действительно, прекрасно видит как там дела, но с ростом бизнеса, количество процессов увеличивается, и постепенно, некоторая их часть исчезает из поля зрения. Начинаются качели - то тут, то там проявляются проблемы, причём не появляются, а именно проявляются, то есть проблемы уже были, но до текущего момента они были не особо заметны и их влияние на важные процессы были незначительны, поэтому теперь, когда они перестают быть “невидимыми”, это означает, что уже “горит”.
И «Информационная панель» для руководителя, это своего рода, как пожарная сигнализация для дома. Она предупредит на этапе возникновении задымления, а не когда уже сгорела кухня и огонь подошёл к залу…
«Информационная панель руководителя», проста по своей сути, она лишь показывает "как дела" (в конкретных, выбранных областях), а руководитель смотрит на эти “дела” (результаты), думает как быть дальше и принимает решение.
Какие показатели должны быть на панели?
Чтобы сориентироваться, показатели можно разделить на три группы, где каждая последующая вытекает из предыдущей, своего рода ёлочка:
1) В целом ПО КОМПАНИИ - это ключевые показатели компании (по большей степени финансовые): выручка, прибыль, рентабельность и подобные в реальном времени.
Руководитель может сразу оценить общее финансовое "здоровье" бизнеса, видеть динамику и быстро среагировать на негативные тренды (направления - куда движутся конкретные показатели и с какой скоростью!!!).
2) Детализация ПО ОТДЕЛАМ - для отдела продаж отображается выполнение плана и динамика воронки, для производственного — объем выпуска и процент брака, для логистики — сроки и стоимость доставки и так далее. Для каждого отдела свои показатели.
Это помогает точно определить, в каком отделе порядок и нормальный рост, а в каком проблемы.
3) Индивидуально ПО СОТРУДНИКАМ - чтобы объективно оценивать вклад каждого, выявлять лучших и расставаться с худшими.
Например, можно сразу увидеть, какой Менеджер лидирует по объему продаж, а у кого — наибольшее количество просроченных сделок; или кто из Кладовщиков, Слесарей или Механиков, наиболее эффективный, или наоборот достойны порицания.
Логично, что вначале руководитель компании, видит ситуацию в целом по компании, а затем, может “провалиться” в отделы, а далее, если нужно, смотрит результаты сотрудников.
Какая ещё польза от "информационной панели"?
1. Не нужно тратить время на сбор и получения данных из различных систем (в которых ведётся учёт).
Все необходимые данные “подтянуты” и подготовлены для работы с ними, как говорится: “Бери и пользуйся”.
2. “Держать руку на пульсе” - возможность быстро оценивать текущее положение дел в компании или отделе.
3. Помогает увидеть проблему на ранней стадии.
4. Видеть тренды и динамику изменения - куда движется конкретный показатель: вверх или вниз.
5. Видеть всю картину в режиме реального времени и оперативно принимать решения на основе данных, а не догадок.
6. Удобно контролировать ключевые процессы, особенно если вы в командировке или отпуске.
Инструмент особенно полезен для компаний, которые переходят на следующий уровень развития и хотят повысить эффективность работы.
"Информационная панель" помогает лучше понять свои бизнес-процессы и взаимосвязи между показателями (какой показатель на какой оказывает влияние: рост какого приводит к росту другого, и падение какого показателя, приводит также к падению какого другого показателя).
Когда панель настроена и мы видим динамику изменения показателей - это достаточно интересно и, как показывает практика, руководителя ожидают неожиданные открытия.
----------------------------------
Вышеприведённые графики смоделированы в информационной панели руководителя "Ритм".
Приглашаем в наш Телеграм-канал.
Мы помогаем настроить "Информационную панель руководителя" в "Ритме".