Найти в Дзене
Х.

David Bowie - Low

"Разве ты иногда не задумываешься о звуке и образе?" К 1977-му году жизнь у Дэвида Боуи была лучше некуда – пластинки приносили не мало денег, да еще и в кино удалось себя показать, причем в главной роли в фильме "Человек, который упал на Землю". Но за шикарной жизнью скрывалась сильная зависимость от запрещенных препаратов и полное опустошение. Поняв, что с этим надо что-то делать Боуи отправляется в Женеву, а оттуда в Западный Берлин, где всерьез увлекается живописью, обзаводится новыми знакомствами в сфере музыки, в том числе познакомился с Брайаном Ино, с которым впоследствии и запишет свою известную Берлинскую трилогию. Для трилогии, как и для предыдущего альбома "Station to Station", музыкант принял облик своего персонажа тощего бледного герцога. Основу для герцога тот взял из персонажа Томаса Ньютона, которого сам сыграл в "Человеке, который упал на Землю". Именно из этого фильма взяты кадры для обложек 76-го и 77-го. Также музыкант пригласил с собой в Берлин экс-вокалиста Th

"Разве ты иногда не задумываешься о звуке и образе?"

К 1977-му году жизнь у Дэвида Боуи была лучше некуда – пластинки приносили не мало денег, да еще и в кино удалось себя показать, причем в главной роли в фильме "Человек, который упал на Землю". Но за шикарной жизнью скрывалась сильная зависимость от запрещенных препаратов и полное опустошение. Поняв, что с этим надо что-то делать Боуи отправляется в Женеву, а оттуда в Западный Берлин, где всерьез увлекается живописью, обзаводится новыми знакомствами в сфере музыки, в том числе познакомился с Брайаном Ино, с которым впоследствии и запишет свою известную Берлинскую трилогию. Для трилогии, как и для предыдущего альбома "Station to Station", музыкант принял облик своего персонажа тощего бледного герцога. Основу для герцога тот взял из персонажа Томаса Ньютона, которого сам сыграл в "Человеке, который упал на Землю". Именно из этого фильма взяты кадры для обложек 76-го и 77-го.

Также музыкант пригласил с собой в Берлин экс-вокалиста The Stooges, и по совместительству приятеля Дэвида Игги Попа, где они записали дебютный сольный альбом крестного отца панк-рока под названием "The Idiot". Вся пластинка пропитана Берлинской трилогией, из-за чего его и называют неофициальным её началом.

В целом, на сессиях "Low" царила максимально комфортная атмосфера, ибо вся команда неплохо так сдружилась, проводя много времени вместе. Название же является каламбуром с фразой "low profile", ведь на обложке музыкант изображен в профиль.

David Bowie - Low
David Bowie - Low

Открывает альбом прекрасная для этого дела "Speed of Life", которая без лишних слов, ибо это инструментал, знакомит слушателя с атмосферой работы.

Вторая песня "Breaking Glass" – пульсирующая и напряженная, была вдохновлена натянутыми отношениями Боуи с новым барабанщиком Роем Мартином.

Более попсовой песней стала третья "What in The World", сочиненная в начале сессий, и должна была войти в альбом Игги Попа, но все же осталась у Боуи. Свой след Поп все-же оставил, исполнив бэк-вокал.

Главный хит альбома ничто иное, как психическое состояние Дэвида в тот момент, после длительного периода зависимости от запрещенных веществ. Довольная простая на первый взгляд песня "Sound and Vision" с бэк-вокалом Мэри Хопкинс, тогдашней женой Висконти, является насмешкой над слушателями, в которой вокал Боуи все никак не хочет начинаться, вступая лишь ближе ко второй минуте, хоть изначально номер и подразумевался как инструментальный.

Тема зависимости музыканта продолжается и на "Always Crashing in the Same Car", вдохновленной случаем, когда тот врезался в машину продавца веществ, который обворовывал того в Лос-Анджелесе.

Кстати, изначально в песне должно было быть три куплета, а не два. Третий Боуи исполнил в манере Боба Дилана, но результат всем не понравился, из-за чего от него решили отказаться.

Тема одиночества находит отклик в "Be My Wife", отсылающий на неудачный брак Дэвида. Одна из немногих песен, выполненных в традиционном стиле, с минимальным уходом в эксперименты.

Кстати, на концертах он объявлял её как одну из своих самых любимых.

"A New Career in a New Town" – инструментальный переход, который завершает первую сторону пластинку на такой же ноте, на которой и началась с "Speed of Life".

Вторую же сторону открывает самая длинная на альбоме "Warszawa", песня-пейзаж, который Боуи увидел в апреле 1976-го, в Варшаве соответственно. Большую часть написал Брайан Ино, услышав, как сын Висконти перебирал ноты на фортепиано в студии. Хоть это и инструментал, вокал Дэвида тут все же присутствует, но совершенно бессловесный, что-то в духе монашеского пения.

Название "Art Decade" произошло от фразы "art decayed" (перевод: искусство пришло в упадок). Это очередной инструментал, пропитанный тем самым искусством, пришедшим в упадок – искусством и культурой разделенного Берлина. Мелодия пустоты и одиночества была вдохновлена творчеством Ино.

На "Weeping Wall" используются синтезаторы, вибрафон, ксилофон и вокализ, на которых играет Боуи. Именно эти инструменты создают ощущение боли и скорби, а скорбит музыкант из-за сооружения Берлинской стены.

Завершает пластинку "Subterraneans", которую автор описал, как "Она о людях, которые оказались в Восточном Берлине после разделения города – отсюда и еле слышные джазовые звуки саксофона, напоминающие о прошлом". Тут тоже музыкант поет что-то на выдуманном языке, схожим с каким-то заклинанием, также Дэвид демонстрирует навык игры на саксофоне, исполняя соло.

Дэвид Боуи в 1977-м году.
Дэвид Боуи в 1977-м году.

"Low" – без всякого сомнения шикарный альбом, в котором Дэвид Боуи смог передать всю ту тоску и пустоту, мучащую его на протяжении последнего времени, а мрачные электрические аранжировки помогают прочувствовать все на полную.

Еще больше о дискографии Дэвида Боуи:

David Bowie | Х. | Дзен