Правильная посадка подшипника — это одна из вещей, о которых часто вспоминают только тогда, когда узел уже заклинил или подшипник разрушился. Но именно посадка определяет, насколько долго и тихо будет работать механизм: от автомобильной ступицы до промышленного редуктора. В этой статье разберём посадку подшипника на вал, посадку подшипника в корпус, приведем таблицу рекомендуемых посадок и типичные ошибки, из-за которых подшипники перегреваются, проворачивают дорожки или выходят из строя раньше срока. Что такое посадка и почему она важна Посадка — это степень натяга или зазора между подшипником и его посадочным местом: внутреннее кольцо ↔ вал, наружное кольцо ↔ корпус (подшипниковый щит, стакан, крышка, ступица). Задача посадки — обеспечить правильную фиксацию подшипника, чтобы кольца не проворачивались и не “ползли” по металлу под нагрузкой. Если посадка выбрана неверно: кольцо начинает вращаться на посадочном месте появляется выработка («проточка» или «прихватывание») подшипник пере