Очень интересный вопрос мне задал один мой подписчик: – почему в 50 – 60, да даже в 80 – 90 года объемы двигателей были больше, скажем 3 – 5 или даже 7 литров, но выдавали они всего лишь 200 – 250 «лошадей». А сейчас наоборот, 2-литра турбо, которая в половину меньше, чем старый 5 литровый мотор, может выдавать туже мощность. Как так получается, давайте разбираться
Вот смотрите, если взять - Cadillac DeVille, достаточно легендарная машина для Америки, объем мотора около 7,7 литра, а мощности 205 – 220 лошадиных сил.
Да у этой машины было много поколений, поздние при меньшем объеме выдавали уже около 300 лошадиных сил, но сути это не меняет
Только вдумайтесь 7,7 литра! Сейчас такие моторы сложно на легковушках представить. А раньше это был массовый мотор
Сейчас же, максимальный двигатель у рядового автомобиля 2 – 3 литра, причем выдают они лошадей даже больше, чем старые почти 8 литровые.
И сейчас тенденция к уменьшению объема продолжается, уже сложно встретить 3 литровые моторы, да и 2 литровые я думаю тоже умирающий вид. Сейчас пытаются из 1,5 литра турбо выжать по 200 лошадей.
Причина первая – надежные, но неэкономичные
Знаете многие старые моторы, именно 70 – 80 -90 годов, которые прошли не одну сотню тысяч, а может быть не один миллион километров, многие все еще работают. Причем работают исправно!
Если за ними ухаживать, то никакие поломки им не страшны:
- Ни коксование
- Ни задиры
- Да и износ не страшен
Раньше моторы делали на совесть, точнее на ресурс. У многих производителей было даже заочное соревнование – кто сделает мотор миллионник
Именно поэтому старые моторы, ходили очень долго. Никакой глобальной нагрузки для него не было, выдать 220 лошадей с 7 литров – "как два пальца".
Однако другая сторона медали была в том, что расход у этих моторов был просто огромный, 20 – 25 литров и более в городском цикле, запросто.
Однако в 70 – 80 года, бензин стоил копейки, никто его не считал, лили буквально как воду
Простыми словами надежность мотора есть, и она огромна, однако никакой экономии на топливе тут нет, и быть не может
Современные реалии
Да старые автомобили это было инженерное строение, именно инженеры создавали автомобили, выдавали надежность и не прихотливость. Но вскоре все это меняется
Примерно в 2000 – е года, начинает развиваться так называемый стандарт ЕВРО, сейчас уже думают вводить 7 поколение этого стандарта
То есть начинают рулить экологи – им очень сильно не нравится, что моторы жрут столько топлива, это же выбросы в атмосферу, а все мы должны "дышать цветочками".
Начинают вводить стандартны что машина при этих лошадиных силах должна расходовать мало топлива, изначально это было 20 литров на 100 км пути, далее 15 литров, сейчас уже около 10 литров и так далее.
Экономия конечно хорошо, вот только как ее достичь - простыми словами нужно уменьшать объем мотора, причем нужно снижать потери на трение, на центробежную силу, убирать лишние кинетические нагрузки и так далее.
Начинается облегчение всего и вся! Моторы становятся из чугунных монстров - алюминиевыми. Вес моторов уменьшается в 2 – 3 раза!
Облегчается поршневая (как сами поршни, так и кольца – начинает проявляться такое явление как масложор), облегчаются валы (коленвал и распредвал) – шейки у них становятся меньше. Облегчаются подшипники
Но инженеры добиваются своего, моторы расходуют намного меньше топлива, буквально в 2 – 3 раза меньше.
Вот только ни о каком ресурсе, сейчас не идет речи.
Сюда подключаются и маркетологи, они смекнули – зачем делать машины на десятилетия, ведь владельцы так не придут за новой через 5 лет. Поэтому в машинах начинает появляться много пластика, даже на тех деталях, которые изначально должны быть металлические – скажем термостат.
Ремонт моторов становится золотой. Все делается для того чтобы владелец пришел за новой машиной через 5 лет, а то старая может сломаться и вытащить из вас все деньги.
Сейчас кстати маркетологи и экологи очень сильно топят за малые турбо-моторы, у которых бешенная нагрузка, и которые могут загнуться в 150 000 километров
Это взгляд с одной стороны. Но есть и положительные моменты. Экологи говорят – зачем вам эти старые жрущие моторы. Берите новые! У вас экономия на 100 километров будет – 3 – 5 – 7 литров. Да новый мотор может лечь через 150 – 200 000 километров, но если вы посчитаете, сколько денег вы сэкономили (на этом пробеге), то вы можете купить не одни новый мотор, а несколько
Да и цены сейчас на топливо выросли в разы, если не в десятки раз. Никто уже не будет брать автомобиль с расходом в 15 – 20 литров на сотню. Прошли эти времена
Справедливости ради, двигатели – мастодонты остались. Правда, на больших грузовиках, вот там позволили остаться инженерам. Да там тоже есть нормы ЕВРО, но они не такие драконовские как на легковых автомобилях. Здесь нужна надежность и выносливость, а иначе мотор развалится, ведь тягают они очень большие грузы!
Поэтому на грузовиках моторы запросто могут ходить по миллиону, сам лично видел пробеги и по 2 миллиона, без ремонта.
Ну а наше будущее, скорее всего «электрички», никуда мы от них не денемся.
Что думаете, пишите в комментариях, давайте обсудим
СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: