Найти в Дзене
Жукографика.

Я это к чему

В ответ на пост Я это к чему. Лично на меня байопики очень сильное влияние оказывают. С их помощью можно заинтересоваться личностью/коллективом/сферой/эпохой/идеей. Вроде тупо киношечку посмотрел, а на самом деле заразился энергией выдающихся людей и событий. Бежишь потом статьи и книги читать, чтобы ещё больше проникнуться. Да даже из желания сравнить «как было на самом деле» — уже хорошая мотивация, ради которой байопики и стоит делать (и делать правильно). Конечно, всё это можно прочитать в книгах. Но современный человек до текста доходит с трудом и именно поэтому ему нужно помочь с тем, что он впитает с бОльшей вероятностью. Второе «конечно» здесь — ответственность перед историей, что ложится на авторов. Без особо трепетной любви к личностям и эпохам, о которых снимается ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЙ, не получится вдохновляющей и честной картины. Приукрашивания и драматизм имеют место быть и даже необходимы — но они должны помочь проникнуться, а не исказить суть.

В ответ на пост

Я это к чему.

Лично на меня байопики очень сильное влияние оказывают. С их помощью можно заинтересоваться личностью/коллективом/сферой/эпохой/идеей. Вроде тупо киношечку посмотрел, а на самом деле заразился энергией выдающихся людей и событий. Бежишь потом статьи и книги читать, чтобы ещё больше проникнуться. Да даже из желания сравнить «как было на самом деле» — уже хорошая мотивация, ради которой байопики и стоит делать (и делать правильно).

Конечно, всё это можно прочитать в книгах. Но современный человек до текста доходит с трудом и именно поэтому ему нужно помочь с тем, что он впитает с бОльшей вероятностью.

Второе «конечно» здесь — ответственность перед историей, что ложится на авторов. Без особо трепетной любви к личностям и эпохам, о которых снимается ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЙ, не получится вдохновляющей и честной картины. Приукрашивания и драматизм имеют место быть и даже необходимы — но они должны помочь проникнуться, а не исказить суть.

Русская история несметно богата выдающимися деятелями науки и культуры. И именно с помощью кино и сериалов можно вернуть интерес и любовь к признанным во всей галактике человечищам. Навскидку только Толстой, Достоевский, Чехов, Чайковский, Циолковский, Королёв, Станиславский, Тарковский.

Что я знаю, например, о Менделееве, кроме того, что он придумал свою таблицу во сне и изобрёл водку? К своему стыду — ничего. Хороший байопик это мог бы исправить или хотя бы заинтересовать. Уверен, его жизнь достойна экранизации.

И это я ещё не перечислил всеми любимых отечественных художников вроде Репина, Айвазовского, Врубеля и т.д. — кладезь сюжетов для киношников. Есть ведь ещё супер противоречивые художники вроде Кандинского и Малевича, которыми весь мир восхищается, но только не в русскоязычном массовом сознании — для большинства они по-прежнему фрики. Качественный продуманный байопик в силах такое изменить — удивительнейшие биографии, карьеры и идеи в богатейшей на события эпохе.

И самое грустное — есть ведь попытки делать байопики, но получаются чаще либо пафосная жвачка, либо перехудожествленное авторское высказывание, либо повесточка, либо вообще позорный высер.

Где наши «Гений. Пикассо», «Работа без авторства» или «Ван Гог. На пороге вечности»? Где наши «Тёмные времена», «Оппенгеймер» или «Империя соблазна»? Где наши «1+1», «В погоне за счастьем» и «Зелёная книга»?

Хочу точно также с открытым ртом смотреть на красиво снятые с красивыми актёрами трепетно восстановленные интереснейшие истории жизни Врубеля, Малевича, Толстого, Королёва, Менделеева и так до бесконечности. Чтобы не стыдно, чтобы ответственно, чтобы пересматривать, чтобы влюбляться.

Нет, я не хочу. Я требую!

-2
-3
-4
-5