Найти в Дзене

АвтоВАЗ обвинил россиян в низких продажах

Дорогие читатели, порой цинизм некоторых заявлений просто поражает. Мы с вами живем в реальности, где поход в продуктовый магазин становится испытанием для пенсии, а покупка автомобиля превратилась в несбыточную мечту. И вот, на фоне всего этого, отечественный автогигант "АвтоВАЗ" вдруг заявил о своем... разочаровании. Оказывается, это не они выпускают машины по цене квартир в регионах. Оказывается, это рынок "вялый", а покупатели какие-то неактивные. Глава компании Максим Соколов на форуме "Россия зовет!" пожаловался на плохие продажи. Давайте разберемся, почему эти жалобы выглядят как насмешка над простыми водителями, и что на самом деле происходит с нашим автопромом. "Мы для них старались, а они не берут" Суть претензий руководства завода проста: год выдался непростым, рынок "вялый", продажи упали. За 11 месяцев реализация "Лад" рухнула на 25,3%. Четверть покупателей просто развернулась и ушла. В связи с этим господин Соколов констатировал: выводить новые модели сейчас рискованно.

Дорогие читатели, порой цинизм некоторых заявлений просто поражает. Мы с вами живем в реальности, где поход в продуктовый магазин становится испытанием для пенсии, а покупка автомобиля превратилась в несбыточную мечту.

И вот, на фоне всего этого, отечественный автогигант "АвтоВАЗ" вдруг заявил о своем... разочаровании. Оказывается, это не они выпускают машины по цене квартир в регионах. Оказывается, это рынок "вялый", а покупатели какие-то неактивные.

Глава компании Максим Соколов на форуме "Россия зовет!" пожаловался на плохие продажи. Давайте разберемся, почему эти жалобы выглядят как насмешка над простыми водителями, и что на самом деле происходит с нашим автопромом.

"Мы для них старались, а они не берут"

Суть претензий руководства завода проста: год выдался непростым, рынок "вялый", продажи упали. За 11 месяцев реализация "Лад" рухнула на 25,3%. Четверть покупателей просто развернулась и ушла.

В связи с этим господин Соколов констатировал: выводить новые модели сейчас рискованно. Поэтому обещанный минивэн, который так ждали большие семьи и дачники, откладывается в долгий ящик "до лучших времен".

Слышать это, мягко говоря, странно. Хочется спросить: а кто создал эти условия?

Утильсбор и "тепличные условия"

Давайте вспомним, что происходило последний год. "АвтоВАЗ" постоянно требовал защиты от конкурентов. "Китайцы нас душат!", "Дайте нам преференции!" - кричали из Тольятти.

И государство их услышало. Утильсбор (налог на ввоз иномарок) подняли до небес. Сделано это было под благовидным предлогом: защитить отечественного производителя, чтобы он мог развиваться и держать цены.

В итоге иномарки подорожали на сотни тысяч рублей. Выбора у народа практически не осталось: либо дорогая "Лада", либо очень дорогой "китаец". Казалось бы, вот он, золотой век для "АвтоВАЗа". Конкурентов убрали, поле зачистили. Продавай - не хочу!

Но произошло то, что и должно было произойти. Оставшись монополистом в бюджетном сегменте, завод не стал снижать цены или резко улучшать качество. Ценники на "Весту" и даже "Гранту" продолжили ползти вверх, вызывая оторопь у простых мужиков в автосалонах.

Почему народ "голосует ногами"

Люди у нас терпеливые, но считать деньги умеют. Разочарование "АвтоВАЗа" понятно: они рассчитывали, что, перекрыв кислород иномаркам, заставят нас покупать то, что дают, по любой цене.

Но схема сломалась. Россияне просто перестали брать новые машины.

  1. Цена не соответствует качеству. Отдавать 1,5–2 миллиона рублей за машину, у которой "воют" коробки, а электроника живет своей жизнью, готовы немногие.
  2. Кредитное рабство. При нынешних ставках переплата за "Ладу" составляет еще две стоимости машины. Люди не хотят лезть в кабалу ради средства передвижения, которое начинает ржаветь через пару лет.

Вместо того чтобы признать свои ошибки, снизить издержки и повернуться лицом к потребителю, руководство завода сетует на "риски" и "неподходящие условия".

Расплата за жадность: завод встает

Результат этой политики печален, и пострадают от него, как всегда, простые работяги. Из-за того, что машины не берут, склады забиты.

Глава профсоюза Сергей Зайцев сообщил, что сотрудников переводят на четырехдневную рабочую неделю. И этот режим планируют держать аж до середины 2026 года! Это значит, что слесари и сборщики, которые стоят у конвейера, потеряют в зарплате.

Пока топ-менеджеры на форумах рассуждают о макроэкономике, обычный рабочий в Тольятти будет думать, как прокормить семью на урезанную зарплату. При этом массовых сокращений пока не обещают, но четырехдневка на полтора года - сигнал тревожный.

Вывод

Ситуация выглядит как театр абсурда. Заводу создали все условия. Убрали конкурентов. Дали госзаказы. А результат - падение продаж на 25% и остановка новых проектов.

Может быть, руководству "АвтоВАЗа" стоит перестать "разочаровываться" в рынке и россиянах, а попробовать сделать нормальный автомобиль по честной цене? Глядишь, и "вялость" рынка пройдет сама собой. А пока мы видим лишь обиду на то, что народ отказывается покупать "кота в мешке" по цене породистого скакуна.

А вы, дорогие читатели, готовы купить новую "Ладу" при нынешних ценах? И кто, по-вашему, виноват в провале продаж - жадность менеджеров или мы с вами? Жду ваших мнений в комментариях.