К уроку в 4 класее "Образное изображение осени в стихотворении И.А. Бунина
«Листопад»" Разве осенний лес Бунина – НЕ терем? Знакомо ли вам ощущение, когда на уроке литературы художественный образ словно рассыпается на составные части? Именно это порой случается с «Листопадом» Ивана Бунина – его богатую образность так и тянет разложить по полочкам. Бунин щедро использует приёмы, создающие волшебный мир осеннего леса: сравнения с союзами «точно», «как», «что»; «творительный сравнительный» («стеной стоит», «резьбой блестят»); красочные эпитеты, олицетворения, становящиеся метафорами. И вот прямо у нас на глазах высокий терем превращается в набор пронумерованных брёвен анализа, лежащих под ногами. Хочется даже упрекнуть поэта: «Сам виноват! Зачем столько художественных приемов?» А следом – предостеречь читателя: «Не засматривайся на башенки‑вышки! Не отвлекайся на небесную лазурь! Смотри себе под ноги, чтобы о брёвна не споткнуться!» Но давайте посмотрим иначе. Можно приберечь «золотые п