Найти в Дзене

Каково это — быть проводницей легендарного «Ночного Экспресса»?

Мы поговорили с Яной и Екатериной, коллегами и подругами, которые рассказали, как создают тёплую и безопасную атмосферу в вагоне, что их вдохновляет и почему они любят свою работу, несмотря на все трудности ночных смен. Читайте интервью, ставьте лайк и пишите в комментариях, с кем из сотрудников «Ночного Экспресса» и «Мегаполиса» Вы хотели бы познакомиться в следующем выпуске. Как вы пришли в эту профессию?
Яна: В детстве я мечтала стать военным, но позже поняла, что эта профессия слишком ограничивает. Поэтому я поступила в железнодорожный техникум на специальность «Организация перевозок и управление на транспорте». Там можно было пройти обучение на проводника. Поработав летом, я возвращалась снова и снова. Меня привлекли график, новые города и люди. А общение с пассажирами стало не просто частью работы, а опытом, который многому научил. Екатерина: После окончания школы меня привлекла работа на железной дороге — надёжная, интересная, с перспективами роста. Училась я по другой специал
Оглавление

Мы поговорили с Яной и Екатериной, коллегами и подругами, которые рассказали, как создают тёплую и безопасную атмосферу в вагоне, что их вдохновляет и почему они любят свою работу, несмотря на все трудности ночных смен.

Читайте интервью, ставьте лайк и пишите в комментариях, с кем из сотрудников «Ночного Экспресса» и «Мегаполиса» Вы хотели бы познакомиться в следующем выпуске.

Как вы пришли в эту профессию?


Яна:
В детстве я мечтала стать военным, но позже поняла, что эта профессия слишком ограничивает. Поэтому я поступила в железнодорожный техникум на специальность «Организация перевозок и управление на транспорте». Там можно было пройти обучение на проводника. Поработав летом, я возвращалась снова и снова. Меня привлекли график, новые города и люди. А общение с пассажирами стало не просто частью работы, а опытом, который многому научил.

Екатерина: После окончания школы меня привлекла работа на железной дороге — надёжная, интересная, с перспективами роста. Училась я по другой специальности, но мечтала о путешествиях и новых впечатлениях. Однажды рассказала об этом подруге, и она предложила поработать проводником. Так началось моё знакомство с дорогой, людьми и совершенно другим ритмом жизни.

Какая самая любимая часть работы?


Яна:
Самая любимая часть работы — это люди. Общение с ними дарит массу различных эмоций. Иногда проводники выступают как психологи: есть моменты, когда пассажир просто хочет поделиться своими переживаниями, и тогда появляемся мы. Мне приятно, что кто-то может мне довериться, и я могу поддержать его.

Екатерина: Моя самая любимая часть работы — возможность открывать для себя новые города. Работая проводником, это легко, а каждый рейс превращается в маленькое путешествие.

-2

Как выглядит ваш обычный рабочий день?


Рабочий день в поезде начинается с посадки пассажиров, что является одной из самых сложных частей работы. Нужно не только презентовать вагон, но и понять, чего ждёт каждый пассажир от поездки: кто-то хочет спокойствия, а кто-то впервые в поезде и хочет узнать о нём больше информации.

Во время движения проводники обслуживают пассажиров, подают кофе, чай, завтраки и помогают с любыми вопросами. После прибытия на станцию мы высаживаем пассажиров, желая им хорошего и продуктивного дня.

Затем проходит планёрка, на которой обсуждаются текущие задачи, прогресс и планы на рабочую неделю, а также анализируются результаты работы. После этого идёт подготовка вагона к отправлению: сбор постельного белья, формирование состава и уборка вагона.

Наконец наступает время отдыха, которое особенно важно для проводников. Оно позволяет привести себя в порядок как морально, так и физически, чтобы продолжать радовать пассажиров внимательным обслуживанием и улыбкой.

Как вы справляетесь с бессонными ночами?


Яна:
Универсальной формулы нет, но обычно я стараюсь чем-то заниматься. Иногда уборкой салона вагона, а иногда с чашкой кофе смотрю в окно на провожающие города. Порой пассажиры тоже не спят, и мы можем просто поговорить о жизни.

Екатерина: Наша деятельность достаточно активная, и такой темп работы не позволяет нам ощутить бессонные ночи.

Какой самый тёплый и радостный момент
с пассажирами запомнился?


Яна:
Самый тёплый и радостный момент с пассажирами — это общение не просто на уровне проводник-пассажир, а на более личном уровне. Для каждого проводника важно, чтобы его слышали и слушали как при презентации вагона, так и в пути. Обычно это проявляется в благодарности пассажира в конце поездки, когда они делятся своими впечатлениями и говорят, как им было приятно с нами.

Екатерина: Скорее всего, это моменты, когда в поезде едут дети, и для них ты становишься кем-то необычным. Скромные и застенчивые наблюдают за твоими действиями всю поездку, а любознательные задают вопросы или просят показать что-то интересное. В конце поездки они благодарят тебя объятиями, самыми тёплыми и нежными, которые остаются в памяти надолго.

-3

Какой совет вы бы дали тем, 
кто мечтает стать проводником?


Яна:
Поезда — это всегда движение. Если вы выбираете эту профессию, важно чувствовать, что вам по душе, двигаться вместе с поездом и идти вперёд по жизни. И главное, любить людей: разных, хмурых и весёлых, порой непростых, но чаще очень живых и открытых. Нужно уметь находить подход к каждому, потому что в этом и заключается особенность работы проводника.

Екатерина: Для тех, кто мечтает стать проводником пассажирских вагонов, совет простой: будьте готовы к любым сложностям, сохраняйте моральную устойчивость и держите себя в тонусе. Это поможет не только хорошо справляться с работой, но и получать от неё настоящее удовольствие.

А какой совет дали бы пассажиру, который впервые едет на поезде «Ночной Экспресс»? Чтобы его поездка прошла максимально комфортно?


Яна:
Поезд «Ночной Экспресс» один из самых комфортных. Новые вагоны — настоящая мечта! Пассажиру нужно просто расслабиться и наслаждаться. Всё остальное мы возьмём на себя: проводники сделают поездку безопасной и максимально удобной.

Екатерина: Для максимального комфорта хочется посоветовать пассажирам просто довериться нашему профессионализму.

Ставьте «лайк», если было интересно. И обязательно пишите в комментариях, с кем записать следующее интервью и какие вопросы Вас интересуют.