Найти в Дзене

Heronwater — ODYSSEY: альбом нового поколения и феномен новой искренности

Добрый день, дорогие читатели! Сегодня я начинаю свой разбор невероятного альбома под названием «ODYSSEY» автором которого является наш соотечественник - хип-хоп исполнитель Арсений Груздев, которого вы также могли знать под творческим псевдонимом Heronwater. Начать я хочу с небольшого отступления. Последние годы русскоязычная хип-хоп сцена переживает любопытное перерождение. Артисты, которые раньше строили треки на колких панчах, репрезентах и образе успешности, всё чаще обращаются к поиску себя, признанию своей уязвимости и своих чувств. Эта тенденция не иначе как феномен новой искренности. В сегодняшней статье мы разберем причины появления этого социокультурного феномена, его влияние на музыку и начнём погружаться в захватывающий мир «Одиссеи». Обложка альбома «Odyssey» Откуда берётся «новая искренность» в русском рэпе Ещё десять лет назад рэп воспринимался как жанр про статус, силу и доминирование. Слушателя привлекал идеально выстроенный образ успешности, некая маска. Но поколени
Оглавление

Добрый день, дорогие читатели! Сегодня я начинаю свой разбор невероятного альбома под названием «ODYSSEY» автором которого является наш соотечественник - хип-хоп исполнитель Арсений Груздев, которого вы также могли знать под творческим псевдонимом Heronwater.

Начать я хочу с небольшого отступления. Последние годы русскоязычная хип-хоп сцена переживает любопытное перерождение. Артисты, которые раньше строили треки на колких панчах, репрезентах и образе успешности, всё чаще обращаются к поиску себя, признанию своей уязвимости и своих чувств. Эта тенденция не иначе как феномен новой искренности.

В сегодняшней статье мы разберем причины появления этого социокультурного феномена, его влияние на музыку и начнём погружаться в захватывающий мир «Одиссеи».

Обложка альбома «Odyssey»
Обложка альбома «Odyssey»

Откуда берётся «новая искренность» в русском рэпе

Ещё десять лет назад рэп воспринимался как жанр про статус, силу и доминирование. Слушателя привлекал идеально выстроенный образ успешности, некая маска. Но поколение 2020-х устало от фасадов: им ближе эмоции, несовершенство, личные истории, попытка разобраться в себе.

Так возникла новая искренность — культурная волна, в которой артисты:

  • снимают маску,
  • признают свои слабости,
  • говорят о страхах, любви, потере и боли,
  • ищут смысл в хаосе жизни,
  • стараются быть людьми, а не идеальной картинкой.

ODYSSEY: путешествие вглубь себя

ODYSSEY — это одна из самых сильных и глубоких работ Арсения. Данный альбом никак нельзя назвать «проходным», поскольку он значительно повлиял на русскоязычную индустрию музыки и запустил развитие феномена новой искренности в русском хип-хопе. Это не просто альбом, это аудио-дневник человека, который спускается в глубины собственной души, чтобы встретиться глазами со своим прошлым, травмами, страхами и тенями.

Это — психологическая одиссея, где вместо морей и островов — локации души. Это не путешествие вперёд. Это путешествие внутрь себя.

Чёрный лебедь, как символ неотвратимости боли

Альбом открывает трек под названием «Чёрный лебедь» - одна из самых мрачных композиций на альбоме. Стоит заметить, что артист неспроста выбрал именно её для открытия альбома. Арсений как бы показывает, что мы начинаем путешествие с точки разлома, с осознания внутреннего конфликта, с осознания своего страха перед будущим. Он получил всё, что хотел – деньги, успех, признание, но эмоционально разрушен, дезориентирован, не доверяет людям и чувствует вину за прошлое.

Как мне кажется, в данной композиции артист отсылается к словам Нассима Талеба и образ чёрного лебедя выступает как символ фатального события, необратимой боли или судьбоносного удара, который невозможно предугадать, но который меняет человека навсегда.

Давайте поподробнее разберем данный трек.

I got paid… я не знаю, как быть с ней
Как любить и кому верить?

Арсений замечает, что успех не приносит облегчения, а деньги не помогают разобраться в отношениях, доверии, любви. Он подчёркивает эмоциональный тупик, собственную потерянность.

У меня так мало время
Кто мне предан? Кто здесь не из-за победы?

Ощущение, что жизнь движется слишком быстро, артист не успевает проживать события, боится упустить что-то важное. Он не знает, кто рядом с ним ради него самого, а не ради его успеха. В этой строчке четко читается страх корысти и фальши в лице близких ему людей.

И я тоже любил первый, пока не увидел смерти

Это сильный автобиографичный мотив, повторяющийся в музыке Heronwater — смерть друга или близкого как точка невозврата, которая ломает психику. Он умел любить, пока не столкнулся со смертью, пока она не разрушила его.

Прости, Бог, за ошибки, я делал всё, что я мог, чтоб забыться

Эта строчка ничто иное как исповедь. Попытки уйти от своей травмы привели Арсения к пагубным привычкам. Но он не ищет оправданий, он признаёт свои ошибки, обращаясь к Богу.

И мелом обводят пол с моим близким

Артист создаёт сильнейшую визуальную сцену, и мы узнаём, что его близкий человек умер не своей смертью, что особенно страшно. Эта травма — центральный перелом его жизни.

И демон кричал: «Постой», — уже поздно, тебе не стать собой

Демон – это внутренний голос, травмирующая память или чувство вины. Он кричит “Постой”, будто пытаясь удержать героя от превращения, но поздно: он уже не тот человек, что был до смерти близкого.

И мне не с кем разделить победу, она счастлива с другим, наверное

Любимая девушка ушла. На фоне успеха Арсений ощущает одиночество, и его победы никому не нужны.

И мне нужен тот, кто скажет: Я на верном

Он ищет человека, который скажет, что он “на правильном пути”. Он ищет подтверждение, что его жизнь не зря.

Подводя итог, «Чёрный лебедь»это песня о переломном моменте, который запустила смерть близкого человека, о потере любви, одиночестве среди успеха, о попытках сохранить остатки себя.

Это исповедь человека, который внезапно попал на пьедестал, но внутри остался разрушенным.

Чёрный лебедь — символ трагедии, изменившей Арсения навсегда.

Спасибо, что прочитали статью!🖤

В следующей части разберем следующий трек под названием «Не помню»

До новых встреч!