Найти в Дзене

МТЦ "Вишнëвый сад""Борис Годунов"

(по одноимëнной пьесе А. Пушкина) Режиссëр-постановщик - Александр Вилькин Открытием этого года стало для меня знакомство с МТЦ "Вишнëвый сад" под руководством Александра Вилькина. Этот театральный центр - оплот традиций русского психологического театра, избравший сложный и достойный путь сохранения и популяризации классической литературы. Визит в театр - сродни приглашению на званый вечер: в фойе ты видишь своë отражение в многочисленных зеркалах, невольно прихорашиваешься и ждëшь встречи с прекрасным. Свои первые впечатления я описывала после посещения спектакля "Сны Бальзаминова". Не покидала меня мечта снова попасть в этот храм искусства, и повод оказался веским - на сцене давали трагедию "Борис Годунов", премьера которой состоялась в марте 2025 года. Раскрывается тяжëлый занавес, и зрители из столицы-2025 переносятся в Москву 1598 года. Князь из рода Рюриковичей Воротынский(Валерий Новиков) и "лукавый царедворец" граф Шуйский(Вячеслав Косарев), как будто предстали перед нам

(по одноимëнной пьесе А. Пушкина)

Режиссëр-постановщик - Александр Вилькин

Открытием этого года стало для меня знакомство с

МТЦ "Вишнëвый сад" под руководством Александра Вилькина. Этот театральный центр - оплот традиций русского психологического театра, избравший сложный и достойный путь сохранения и популяризации классической литературы. Визит в театр - сродни приглашению на званый вечер: в фойе ты видишь своë отражение в многочисленных зеркалах, невольно прихорашиваешься и ждëшь встречи с прекрасным.

Свои первые впечатления я описывала после посещения спектакля "Сны Бальзаминова". Не покидала меня мечта снова попасть в этот храм искусства, и повод оказался веским - на сцене давали трагедию "Борис Годунов", премьера которой состоялась в марте 2025 года.

Раскрывается тяжëлый занавес, и зрители из столицы-2025 переносятся в Москву 1598 года. Князь из рода Рюриковичей Воротынский(Валерий Новиков) и "лукавый царедворец" граф Шуйский(Вячеслав Косарев), как будто предстали перед нами собственной персоной: величавые, благообразные, с неторопливой речью о возможном восшествии Бориса Годунова на престол.

Декораций на сцене практически нет, но спускающиеся сверху арки, на которых чудесным образом проявляются то лики святых, то древняя каменная кладка, то цветущие сады Самбора переносят зрителя из царских палат в келью в Чудовом монастыре, из кремлëвских палат - в корчму на литовской границе, при этом пониманию сюжета помогают и высвечивающие названия на самом занавесе, и видеопроекции на заднике стены: палаточный военный лагерь в Севске, лобное место, очертания дворца Ежи Мнишека(Вадим Райкин). Музыкальное сопровождение (композитор - Никита Широков) очень точно выражает мрачную атмосферу Смутного времени.

Центральная фигура спектакля - Борис Годунов - прекрасно исполнен Михаилом Безобразовым :

его игра передаëт все страхи, сомнения, смятение, переживания за судьбы собственных детей - царевича Фëдора (Алексей Коваль ) и царевну Ксению(София Зенцова). Трагическая сцена смерти русского царя очень драматична -"тяжела шапка Мономаха".

Мне очень понравились сценические работы молодых актëров: разудалый Гришка Отрепьев(Кирилл Дарин), самопровозгласивший себя царевичем Дмитрием,

его возлюбленная красавица Марина Мнишек(Ксения Роменкова), услышавшая слова "не мальчика, а мужа", бродяги- чернецы Мисаил(Иван Бобровников) и Варлаам(Дмитрий Стройкин).

Восхищение и восторг вызывают роскошные стилизованные костюмы Майи Венгерцевой, детали которых можно бесконечно рассматривать в течение постановки.

Вот что о спектакле говорит художественный руководитель театра "Вишневый сад" народный артист России Александр Вилькин:

"Сегодняшняя тенденция такова, что многие режиссёры пытаются заигрывать с публикой и ставят постановки, перерабатывая классику на современный лад. Мне это не близко... И, честно говоря, подобные вещи скучны. Как режиссеру, мне важно убедить артистов глубоко проанализировать материал, сыграть настолько честно и эмоционально, чтобы зрители ощутили себя словно вне времени..."

Хочется поблагодарить всю постановочную группу за бережное отношение к пушкинской поэзии и сохранение классических театральных традиций.

За приглашение благодарю ОКО "Мой взгляд" и лично Ивана Архипова и Светлану Морозову.