Руководство Самарского региона объявляет о самой масштабной строительной инициативе за последние десятилетия. Речь идёт о кардинальном изменении стратегии развития подземки: вместо долгой и мучительной "точечной" застройки, власти намерены построить сразу пять новых станций, превратив метро из локального средства передвижения в полноценную транспортную артерию.
Почему метро не работает
Глава региона Вячеслав Федорищев, комментируя ситуацию в эфире "Прямой линии", откровенно признал проблему, знакомую каждому самарцу:
"Я сам пользуюсь метро и вижу, что оно не загружено. И дело не в том, что действующие станции построены не там. Проблема в том, что нет продолжения линий туда, где формируется наибольший пассажиропоток."
По сути, действующее метро - это тупиковая ветка, которая не выполняет своей главной задачи. Замкнутый цикл приводит к низкой рентабельности, а низкая рентабельность - к отсутствию денег на развитие. Чтобы разорвать этот замкнутый круг, необходим мощный импульс.
Финишная прямая первой линии
Первый и самый важный шаг на пути к переменам это долгожданный запуск станции «Театральная». Сроки сдачи многократно переносились, а в конце 2023 года стройка и вовсе была временно заморожена.
К счастью, сейчас ситуация изменилась. Работы идут с опережением графика, и объект готов уже на 75%.
- Прорыв завершен: Сначала строители закончили проходку левого перегонного тоннеля. Последовавший за этим прорыв второго тоннеля был завершен 27 ноября 2025 года, когда до цели оставалось всего чуть больше ста метров.
- Сроки: Строительные работы планируют завершить в декабре 2026 года. После пусконаладки станция должна открыть свои двери для пассажиров в первом квартале 2027 года (февраль-март).
Ожидается, что запуск «Театральной», которая завершит первую линию метрополитена, сразу же увеличит трафик на 15–20%. Губернатор, однако, трезво оценивает ситуацию, отмечая, что этого недостаточно для решения системной проблемы.
Новая стратегия: рывок "комплексом"
Главный прорыв в озвученной стратегии - это отказ от устаревшего метода строительства. Раньше метрополитен развивался медленно и мучительно: одна станция в пять лет. Глава региона заявил, что для того, чтобы метро стало комплексным и экономически успешным, необходимо построить еще 5 станций.
"Строить их будем не точечно, как раньше, а комплексно," - подчеркнул Вячеслав Федорищев.
Власти уже ведут активную работу с профильным институтом, чтобы определить, где именно пролягут новые ветки и какие узлы станут точками притяжения трафика. Выносить стратегию дальнейшего развития самарского метро на обсуждение Правительству России планируется уже в 2026 году. Этот план показывает, что регион готов не просто достраивать старое, но и радикально менять подход к городскому планированию, чтобы наконец-то получить эффективную и современную подземку.
Как вы считаете? Какие районы Самары нуждаются в новых станциях метро в первую очередь, чтобы обеспечить максимальную загрузку линий?
Обязательно поделитесь своим мнением в комментариях.
Подпишитесь на канал «Самарский Городовой», чтобы не пропустить самые свежие новости Самары и Самарской области.