Карл Рупрехт Крёнин — первый ассистент Гитлера и глава тайного общества оккультистов. Ни смерть, ни плоть его не удержат. Крёнин идёт вперёд, даже когда тело уже сдаётся. Он гниёт изнутри и снаружи, и это делает его только злее. Ходят слухи, что в его застывших венах шуршит песок древнего Нила, а маска качает в лёгкие серу прямо из ада. Крёнин дерётся так, будто его тренировала сама преисподняя. В комиксах он был обезображенным нацистским учёным. Жил в защитном костюме, чтобы не развалиться на куски, и продолжал творить мрачные эксперименты. Копался в трупах, пытался собрать идеального суперсолдата и даже бросал вызов смерти. В фильме его сделали ещё страшнее — настоящей нежитью. Механический убийца, которого держат живым хитрые импланты и щепотка магии. Не человек, а ходячий механизм.
Карл Рупрехт Крёнин в комиксах «Хеллбоя» — это совсем не тот изящный смертоносный балетный механизм, которого нам показал Дель Торо. В оригинале он куда более приземлённый. После неудачного эксперимента Крёнин был вынужден всю жизнь прятаться за защитной маской и комбинезоном. Он работал в оккультном обществе и трудился вместе с Распутиным. Вместе они пытались создать неуязвимое войско и стали ключевыми участниками ритуала, который призвал Хеллбоя. Для них это был лишь шаг в большом плане пробудить Огдру Джахад.
После этого Крёнина заморозили больше чем на полвека, а в 1994 году разморозили и снова бросили в бой. В комиксах он стал постоянным антагонистом, пока его не остановили свои же. Дочь Распутина Варвара убила Крёнина после того, как он начал сомневаться в её истинных целях. Комиксный Крёнин — это не стильный убийца, а неудобная правда о том, что бывает, когда гений, фанатизм и оккультизм смешиваются в одном человеке.
Крёнина в фильме фактически создали заново. Гильермо дель Торо взял лишь маску из комикса и превратил персонажа в уникального хладнокровного убийцу. Даже написание имени он поменял: Рупрехт вместо Рупрект. На экране Крёнина сыграл актёр и хореограф Ладислав Берен, что прекрасно объясняет его неестественно плавные, почти танцевальные движения. В фильме Крёнин — это наёмный убийца с фирменными лезвиями, дубинами и изящными кинжалами. Его маска — не просто стиль, а итог его же безумных экспериментов над собой. Он вырезал себе веки, губы и половину лица, а затем, используя свои знания механики, собрал себе заводное тело — буквально механизм, который даёт ему возможность обманывать смерть.
Дель Торо придумал Крёнину целую расширенную биографию. Она вышла отдельной серией комиксов. Мы знаем, что Крёнин появился на свет в Мюнхене в 1897 году. Миловидный мальчик с ангельским лицом и светлыми волосами. Настоящий музыкальный вундеркинд. Он разъезжал по Европе и пел оперные партии, но его голос окончательно сломался в подростковом возрасте. Параллельно он блистал в фехтовании и разбирался в механике так хорошо, будто родился со швейцарским механизмом вместо сердца.
Но за внешней правильностью скрывалось другое. Ещё ребёнком Крёнин каждый день хлестал себя свежей дубовой веткой. Ранние симптомы мазохизма. Подростком он стал чувствовать себя всё более чужим собственному телу, и мазохизм перерос в хирургическую зависимость. Крёнин буквально резал себя ради мнимой физической чистоты. Механика была его религией. Крёнин верил, что соединение живой плоти с механизмами — путь к идеальному существу. Одно из его первых изобретений — механический соловей, который идеально исполнял арию Моцарта. Мрачный талант, спрятанный в безумной одержимости.
В 1930 году он встретил воскресшего Распутина — и всё изменилось. Крёнин стал не просто учеником, а фанатиком. Очень быстро вступил в нацистскую партию, в 1933 году — в СС, где поднялся до звания оберштурмбаннфюрера (подполковника). Он стал личным убийцей Гитлера, решая проблемы внутри и за пределами партии. За свои «подвиги» получил Железный крест, в том числе за службу комендантом Освенцима, где проводил чудовищные эксперименты над людьми, пытаясь создать идеальную комбинацию плоти и механизма.
Когда Крёнин возглавил оккультное общество Туле — клуб высокопоставленных фанатиков сверхъестественного, — он использовал его ресурсы. Именно он стал главным инженером проекта «Рагнарёк». Создал и знаменитую перчатку Распутина, и сам генератор порталов, который в декабре 1944 года призвал в мир людей алого зверя - Хеллбоя. Вся биография Крёнина — это путь от одарённого мальчика к человеко-механическому монстру. И каждый шаг он делал добровольно.
Когда союзники штурмовали остров, где шёл проект «Рагнарёк», Крёнин встретил их так, как умел: быстро и кроваво. Он успел убрать нескольких солдат, прежде чем молодой профессор Тревор Бруттенхольм швырнул гранату прямо под портальное устройство. Крёнин рванулся за ней, но взрыв оторвал ему левую руку и отбросил назад прямо на металлическую арматуру, которая пробила ему грудь. Позвоночник был сломан, тело разворочено, но каким-то образом он всё же сумел исчезнуть с поля боя. Спустя 12 лет в Румынии нашли безымянную могилу. Зубные записи совпали. Внутри лежал Крёнин. Казалось — конец. Но нет.
Первое, что бросается в глаза, — маска. Странная, тяжёлая, почти пугающая. В любой версии Крёнин скрывает лицо за респираторной конструкцией, которая делает его выражение одновременно пустым и тревожным. В комиксах маска — не стиль, а необходимость. После чудовищных операций, которыми он сам себя изуродовал, она защищала тело от инфекции и поддерживала стерильность, плюс его патологический страх перед микробами. Авторы не расписывали детали, но ясно одно: маска стала частью Крёнина, как кожа.
В фильме маску сделали ещё мрачнее: жёсткая чёрная смола, металлический фильтр, два вентилятора вместо рта, решётка на подбородке, красные провода внутри. Она фильтрует воздух, но в фильме её называют «маской антижизни» — устройством, которое подаёт в лёгкие смесь сернистого воздуха из ада. Для Крёнина это буквально кислород. Обычным земным воздухом он уже не дышит. Костюм дополняет образ. В комиксах — просто герметичный комбинезон, созданный лишь для защиты. В фильме — чёрная кожа, перчатки, элементы формы СС. Всё плотно, закрыто и практично. Он давно превратился в мумию. Кожа под одеждой высохла, кровь стала пылью. Любой удар оставляет после себя только облако серого порошка. Виден лишь холодный блеск стеклянных глаз за линзами маски.
Ключевое отличие фильма от комикса — обилие механики. Дель Торо превратил Крёнина в настоящего стимпанк-киборга, подчеркнув его одержимость техникой. Несмотря на металл, Крёнин остаётся частично биологическим существом, но в состоянии нежити. Он не чувствует боли, вирусы ему не страшны, а мышцы двигаются так, будто ими управляет нечто нечеловеческое. Фильм намекает, что всё это работает благодаря магии Распутина, то есть Огдру Джахад.
Крёнин оказался редким злодеем из комиксов, который в фильме получился ещё круче. В комиксах он появляется лишь изредка и выглядит как обычный учёный в противогазе, в то время как в фильме он предстаёт в образе заводного киборг-убийцы, который должен был вернуться в третьей части и стать заклятым врагом Йохана Крауса. В любом случае суть остаётся: Крёнин перестал быть человеком задолго до того, как умер. Считаю, что один из самых стильных антагонистов в истории кинокомиксов.
Если вам понравилась статья и вы нашли для себя, что-то интересное, поставьте пожалуйста, ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на канал! Буду рад всех видеть!