Найти в Дзене

Телемост как копирка Google Meet или почему у Яндекса не получилось сделать все также? | Мини UX-патруль

Мне приходится пользоваться продуктами Яндекса. Не могу сказать, что они настолько плохи, но при существовании более качественных замен я предпочту их. Но есть вещи, на которые я не могу повлиять и это замедление сервисов. Одним из таковых стал Google Meet, поэтому давайте вкратце сравним его с Телемостом. Преамбула В прошлой статье наш CEO разобрал существующие проблемы Яндекса с точки зрения смены аккаунтов и странных паттернов. Мне он предложил почитать текст перед публикацией и добавить что-то от себя. Если вы давний читатель моих статей, то знаете, что я очееень люблю описывать проблемы импортозамещенных сервисов. И после замедления Google Meet я вдоволь «напользовался» Телемостом. И у меня к нему множество вопросов. Поэтому статья Артема внезапно превратилась в прожарку Телемоста)) Но давайте по порядку, всем привет, меня зовут Никита и я главный редактор UXART. Предисловие, для тех, кто не читал предыдущие выпуски патруля: эти статьи — описание личного пользовательского опыта.
Оглавление

Мне приходится пользоваться продуктами Яндекса. Не могу сказать, что они настолько плохи, но при существовании более качественных замен я предпочту их. Но есть вещи, на которые я не могу повлиять и это замедление сервисов. Одним из таковых стал Google Meet, поэтому давайте вкратце сравним его с Телемостом.

Преамбула

В прошлой статье наш CEO разобрал существующие проблемы Яндекса с точки зрения смены аккаунтов и странных паттернов. Мне он предложил почитать текст перед публикацией и добавить что-то от себя.

Если вы давний читатель моих статей, то знаете, что я очееень люблю описывать проблемы импортозамещенных сервисов. И после замедления Google Meet я вдоволь «напользовался» Телемостом. И у меня к нему множество вопросов. Поэтому статья Артема внезапно превратилась в прожарку Телемоста))

Но давайте по порядку, всем привет, меня зовут Никита и я главный редактор UXART.

Предисловие, для тех, кто не читал предыдущие выпуски патруля: эти статьи — описание личного пользовательского опыта. Без метрик, исследований, т.к доступа к ним у нас нет. Просто обратная связь и гипотезы по интерфейсам.

Телемост и проблемы с выбором аккаунта

В отличие от Артема, экосистемой Яндекса я пользуюсь крайне редко. Оттого и удивительно, что я сталкиваюсь с проблемами. Одна из моих болей — сам продукт под названием «Телемост».

Я понимаю, что в последнее время другие виды звонков блокируются или замедляются, но так же, как и с аналогами Ютуба в виде Рутуба, Вк и Дзена, Телемост не выглядит хорошим импортозамещением, а выполняет роль некой заглушки без души.

Визуально и функционально он пытается быть похожим на зарубежный Google Meet, но делает это настолько плохо, что ты невольно задумываешься, а нужно ли этим вообще пользоваться.

-2

Начнем с главного экрана, который и встречает пользователей. Ну и естественно будем сравнивать его со «старшим братом».

-3

Мне действительно непонятно, что за безумная любовь у Яндекса к Гигантизму. Четыре крупных кнопки, которые занимают большую часть экранного пространства против двух маленьких у Гугла. К тому же, функционально, гугл в «Новой встрече» содержит 3 сценария, которые можно «своровать» Яндексу.

-4

Но ладно, если я буду расписывать все проблемы Телемоста, то количество текста кратно вырастит, а в этой серии статей Артем хотел показать точечные проблемы. Поэтому давайте рассмотрим единственный сценарий, который у меня вызывает большие вопросы — Яндекс, как сменить аккаунт при подключении?

Представим, что вам отправили ссылку на созвон, а в обычном состоянии вы пользуетесь Яндексом на личной акке. И по каким-то причинам вам нужно перейти на рабочую почту, так как это сделать?

Посмотрите на скриншот и подумайте, куда Яндекс решил спрятать смену аккаунтов?

-5

Если вы назвали варианты:

  1. Нажать на аватарку
  2. Нажать на никнейм
  3. Нажать на шестеренку

То вы не правы. При клике на первые два пункта ничего, кроме выделения не произойдет. В настройках же вы можете изменить «внешний вид», «звук», «видео» или перейти в «справка и поддержка».

-6

Казалось бы, я пропустил тот самый пункт с «аккаунтом». Что же будет при клике на него?

-7

Информация о вашем аккаунте и возможность перейти на редактирование личных данных. Совсем не то, что мы ищем.

P.s. переход на редактирование происходит на отдельной странице, а значит с экрана телемоста вам попросту выбрасывает. Это точно удобно?

Для смены аккаунта вам нужно нажать на вашу аватарку в нижнем левом углу экрана, кликнуть на «нужный» и только после этого Яндекс разрешит вам присоединиться к звонку под новым именем.

-8

При этом, он сохранит этот выбор на будущие звонки. И, казалось бы, это удобно. Теперь вы всегда будете заходить под нужным аккаунтом на рабочие созвоны.

-9

Но все бы было слишком хорошо. В действительности, «Яндексовская» экосистема работает крайне странным и, можно даже сказать, выборочным образом.

Как уже писал Артем выше, если вы собираете корзину в «Еда» и перейдете на рабочую почту, аккаунт «Еды» также автоматически переведется. Это первая экосистема.

Продукты «Алиса», «Почта», «Диск», «Документы», «Календарь», «Телемост», «Мессенджер», «Доски» — уже вторая. Поэтому при переключении в одном из продуктов здесь, вам автоматом переключит на второй аккаунт везде.

Насколько это удобно? Пожалуй, удобнее бы было, если бы вас сразу выкидывало из аккаунта. Но лучше так не шутить в контексте Яндекса, а то ведь они действительно реализуют такой функционал…

Так, ну говорить плохо про одних и отрицать плохие решения других — ту мач. Поэтому давайте вернемся к Гугл миту, да и в целом немного затронем экосистему Гугла. Возьмем первые 9 сервисов, которые предлагаются пользователям.

В каждом из них профиль расположен строго в одном и том же месте — в верхнем правом углу. Поведение также везде одинаковое. Вам нужно кликнуть на вашу аватарку, после чего вам предложат переключиться между аккаунтами и выбрать дополнительный функционал под конкретную систему.

Поэтому, если мы рассматриваем сценарий с переключением до звонка в мит — кликаем на аву, меняем аккаунт. Вы великолепны.

-10

Если мы рассматриваем сценарий с переключением аккаунта на экране входа в звонок — нажимаем на «сменить аккаунт», выбираем аккаунт. Вы великолепны х2.

-11

А теперь самое интересное. Что же произойдет, если мы изменим аккаунт в одном из описанных выше сервисов?

Барабанная дробь…

И да, конкретный сервис привязан к конкретному аккаунту. Если вы перейдете на свой второй аккаунт в, казалось бы, общей экосистеме Гугла, он не будет насильно перекидывать вас везде. Поэтому отговорка в духе «Это невозможно реализовать» (если такая, конечно, хоть когда-либо была) со стороны Яндекса не принимается. Все возможно. Было бы желание.

На этом, пожалуй, мы закончим этот патруль. У Яндекса, особенно с импортозамещенными сервисами, гораздо больше проблем, чем мы описали выше. И если вы хотите, чтобы мы полноценно разобрали их — пишите об этом в комментариях.

С вами был Сорокин Никита, спасибо, что прочитали эту статью. Подписывайтесь на нашу телегу, там больше контента про студию и внутреннюю кухню)

Ну и на личный тг редактора можете подписаться. Там в основном про игровую индустрию и ирл контент.

Увидимся совсем скоро на том же самом сайте)