Найти в Дзене
нескучное сочинение

Гайто Газданова (настоящее имя — Георгий Иванович Газданов; 6 декабря 1903, Санкт-Петербург — 5 декабря 1971, Мюнхен).

В эти дни (5 и 6 декабря) вспоминаем Гайто Газданова/ Автор великой книги двадцатого века "Вечер у Клэр". Знаменитый русский писатель-эмигрант, которого Бунин ставил в один ряд с Сириным (Набоковым) и Ниной Берберовой. Его «Вечер у Клэр» весь соткан из простоты, из незамысловатых конструкций. Гениальность этой книги в единстве её стиля, настроения, эмоционального напряжения. Постоянные отступления от сюжета и дают эту целостность... Путешествие сознания, обрывки воспоминаний (несмотря на соблюдение хронологии), которые могут восприниматься, как полное отсутствие композиции, восприниматься как документальное произведение, – всё связано одним цементным раствором – стилистикой, интонацией, настроением, предчувствием чуда. Композиционное движение этой книги напоминает волны. Так движутся мысли героя-рассказчика. Эти волны прозрачные. Как дыхание России. Как дыхание прошлого. Как дыхание Клэр. Темно-синие волны. Зимние. Волны незамерзающего моря. Теплые и холодные. Волны – звуки, которые

В эти дни (5 и 6 декабря) вспоминаем Гайто Газданова/

Автор великой книги двадцатого века "Вечер у Клэр". Знаменитый русский писатель-эмигрант, которого Бунин ставил в один ряд с Сириным (Набоковым) и Ниной Берберовой.

Его «Вечер у Клэр» весь соткан из простоты, из незамысловатых конструкций. Гениальность этой книги в единстве её стиля, настроения, эмоционального напряжения. Постоянные отступления от сюжета и дают эту целостность...

Путешествие сознания, обрывки воспоминаний (несмотря на соблюдение хронологии), которые могут восприниматься, как полное отсутствие композиции, восприниматься как документальное произведение, – всё связано одним цементным раствором – стилистикой, интонацией, настроением, предчувствием чуда.

Композиционное движение этой книги напоминает волны. Так движутся мысли героя-рассказчика. Эти волны прозрачные. Как дыхание России. Как дыхание прошлого. Как дыхание Клэр.

Темно-синие волны. Зимние. Волны незамерзающего моря. Теплые и холодные. Волны – звуки, которые качаются, как на качелях.

"Когда бывала метель и казалось, что нет ничего – ни домов, ни земли, а только белый дым, и ветер, и шорох воздуха; и когда я шел сквозь это движущееся пространство, я думал иногда, что если бы легенда о сотворении мира родилась на севере, то первыми словами священной книги были бы слова: «В начале была метель»".

Волны, словно пульсации, скачут впереди сюжета, впереди мыслей рассказчика, разделяясь точкой с запятой (любимый пунктуационный знак Газданова), переходят в сон, в мечту, в продолжение бесконечной сказки (рассказы отца героя): "как мы всей семьей едем на корабле, которым я командую".

Эти волны каким-то образом связывают все линии книги: Клэр, детство, все жизненные перипетии героя...

И Клэр – это не девушка вовсе, а Снежная Королева, просто сказочный персонаж. Или это просто мечта героя. Это его любовь – значит, Клэр вся состоит из снега и музыки?

Читая "Вечер у Клэр", кажется, что это самая прекрасная книга на земле.

#нескучноесочинение@neskuchnoesochinenie #газданов #вечер_у_клэр


Читайте, размышляйте, пишите вместе с нами!

_______________________________

Наш Telegram-канал