Если попали в беду, оказались в крайне опасной ситуации, обязательно надо это признать. Сказать себе горькую правду. Протереть глаза, снять розовые очки, ясно увидеть происходящее и сказать горькую, неприглядную, неприятную правду.
Все потеряно. Дело швах. Я на дне ямы в кромешной тьме. Помощи ждать не от кого и неоткуда. Запасов и припасов больше нет. Все очень плохо.
Вот так иногда надо себе сказать. Чистую горькую правду. Признать, что мы в беде.
Взглянуть прямо в глаза опасности и отчаянию. Взглянуть в глаза жизни. В этом есть храбрость: признать свое положение. И угрозу признать. Это отчаянное положение.
А потом изо всех сил начать действовать. Грести, лезть наверх, цепляться, отталкиваться, бежать и давать отпор.
Потому что другого выхода нет.
Выход в этом последнем усилии. В отчаянном усилии. Если его не сделать, все погибло! Настолько плоха ситуация. Именно поэтому мы решаемся. И с необычайной силой начинаем действовать, спасаться и спасать то, что нам дорого.
Мне это помогало не раз в отчаянном положении. Когда вместо туманных самоутешений и ложных надежд я признавала горькую и страшноватую правду. Признавала отчаянное положение и низшую точку падения. Ясно и отчетливо видела опасность.
И это придавало сил. Сил для спасения.
Надейся. Но пока забудь о надежде и отчаянно действуй. Безнадежная ситуация придает сил. Вот такой парадокс.
А на фото декабрьское солнце. И солнце в декабре доходит до низшей точки падения. А потом снова поднимается. И вы подниметесь, если приложите настоящее усилие. ПО крайней мере, можете подняться.
Анна Кирьянова