«Что-то странное творится, да?!»
Сергей потянул рукав толстовки, чтобы посмотреть на старые отцовские часы.
Хм…Они стоят. Но они никогда не останавливались, если только не забыл завести их с утра маленьким серебристым колечком сбоку.
-Вам какой номер автобуса нужен, а?
Сергей вздрогнул от неожиданности и резко обернулся на голос миловидной девушки. Она стояла совсем рядом и смотрела прямо в его глаза, не отводя взгляда в ожидании ответа.
-Я…Не знаю…На пенсии я… Мне никуда не нужно…Вроде… Люда ещё на работе, а я…Я же…Кажется должен ждать её дома… С ужином…Зачем я тут?..
Пожилой мужчина бросил удивлённый взгляд на остановку позади себя.
-Ммм…Вам было плохо? Вас скорая забрала или…Почему вы здесь, знаете?
Девушка достала из кармана пушистой куртки круглый леденец на палочке, медленно и аккуратно его развернула, продемонстрировав его цвет и формы Сергею, а только потом, немного нервно и наигранно, засунула леденец в свой искривлённый гримасой озабоченности рот.
-Нет. А я должен знать что-то?
-Пфф..Как же вы мне все надоели!..
Сергею девушка показалась неприятной. Это чавканье растворяющейся в её слюнях карамельки выводило из себя. Но он же здесь, сейчас, в этом месте не ради этого наслаждения сладким во рту какой-то малолетней дурочки…
-Я не малолетняя дурочка! К вашему сведению, мне уже…
Тут она на минуту задумалась, сморщила свой, покрытый коричневыми веснушками носик, и запрокинула голову так, что радужки глаз потерялись за верхними веками, а чёрные плетённые косички, дёрнувшись, перекочевали с плеч на спину. Сергей отвернулся от неё и услышал позади слова:
-Мне уже…Оу…Я младше вас! Так, а чего вы мне тут сцены устраиваете?
Она снова фыркнула. Достала из кармана брюк зеркальце и, с не скрываемым удивлением, начала рассматривать своё в нём отражение.
-Вы…Сергей, да?
Сергей почувствовал прикосновение чьей-то руки на своём плече. Это была точно не та девица, что буквально минуту назад пыталась вывести его из себя. И ей это, кстати, надо отдать должное, почти удалось.
-Да, я именно Сергей. Вам от меня тоже что-то надо? А я спешу и… Что я здесь делаю? Мне надо домой…Скоро Люда придёт, а я…Я не успел приготовить нам ужин. Зачем я куда-то собрался ехать? Остановка…Куда я еду и зачем?
Сергей посмотрел пристально в глаза незнакомца, пытаясь именно в них отыскать ответ на «бурлящие» в его голове вопросы.
-Я – Пётр. Именно я готовил вас к операции, но…Вы…Зачем вы откликнулись на её призыв? Я же вам обещал, что всё будет хорошо…
Сергей снова посмотрел на совсем ещё молоденькую девчушку с карамелькой на палочке во рту.
-Я не откликнулся! Это не я! Я хочу домой! Люда же…Скоро придёт с работы моя Люда! Я не успею!..
Мужчина по имени Пётр попытался подойти к Сергею вплотную. Но девушка с леденцом во рту встала между ними:
-Аааэээ! Это мой чел! Слышь ты, Петя, Пётр – это же Петя, да? Отойди от моего…ммм…моей…души! Я теперь его проводник! Слышишь, ты, Пётр! Ты опоздал! Ни Люда, его жена, ни ты, врач, его решивший оперировать, больше не имеете над ним власти! Он мой! Ясно?
Девушка явно была настроена по-боевому. Сергей почувствовал какую-то странную опасность для себя, исходившую от этой девчонки.
-Иди-ка ты, девонька, по своим делам. Я…Именно я желаю говорить с Петром. Не с тобой. С ним.
Сергей поднял правую руку и указательным пальцем показал на незнакомца. Девчушка ухмыльнулась:
-Да прямо сейчас! Ты так ничего и не понял?
Девушка достала изо рта, ставший совсем маленьким, леденец на палочке и стукнула липким кружком его по носу:
-Это же он тебя сюда отправил! Потому как руки у него не врача, не хирурга, а так…Руки-крюки! Знаю, что жена ему твоя отсыпала на карман…Но! Какой идиот сыпет врачу на карман до операции? В чём тогда стимул этих коновалов?
Она засмеялась, противно, громко, невыносимо по-идиотски.
-Это не я! Я пытался, пытался, честно!
Пётр сложил руки на груди и попытался встать перед Сергеем на колени.
-Ну-ну! Деньги же получил? До? А я уже…
Девушка сжала губы, собралась с мыслями и продолжила:
-А я это…Ну так уж получилось, Петя, что и за тобой я приду…Ровно через два года, три месяца и тринадцать дней! И мне ты зачтёшься сразу, как за сто таких, как Сергей! Потому как ты душу продал за серебряники! А это означает, что ничегошеньки она не стоит тут!
Снова Сергей услышал странный, горловой, противный смех в ушах.
"Как же хочется проснуться. И ничего этого не знать, не видеть!.."
-Сергей, вы…Слышите меня? Возвращайтесь! Вам никуда не надо ехать! Я вас спасу! Слышите? И всё верну вашей жене Люде! Но вы должны вернуться! Оглянитесь, скорее оглянитесь!
Пётр тряс Сергея за плечо. Но тот уже не обращал внимание ни на что. К остановке подъехал белый светящийся автобус. Сергей заворожённо смотрел на лица людей в его окошках. Дедушка, бабушка, мама, папа…Они все улыбались и махали ему руками, призывая войти в салон.
-Подождите, Сергей! Погодите! Я пытаюсь вернуть вас к жизни, прямо сейчас пытаюсь вернуть! Мы все тут, в операционной, мы делаем всё возможное, чтобы…И я…Верну вашей жене деньги, только возвращайтесь, слышите!? Это не ваша остановка!
Сергей оглянулся на голос врача. Даже попытался увидеть в его глазах раскаяние…Но увидел только дату его ухода.
-Простите, доктор…Это моя остановка! Простите, но мне пора. И даже миллиард, засунутый вам в карман, не остановит меня! Как и вас…Проживите оставшееся время по-честному…Чтобы эта…С косичками и леденцами проводила вас на такой же автобус, а не…
Тут Сергей вздохнул, поставил правую ногу на первую ступень автобуса и показал взглядом на…
Прямо позади автобуса красовался открытый люк. Чёрная бездна в нём точно бы пыталась укусить жадным бесформенным ртом хоть одно колесо светящегося автобуса. Но…Словно обжигая свой чёрный язык, снова шипела и отдалялась от него, не прекращая однако попытки завладеть одним из них.
Невидимый шофёр автобуса закрыл двери за Сергеем. Пётр успел лишь разглядеть, как родные заключили мужчину в объятия…И тут он снова услышал девичий голосок:
-Ну и чего, Петя? Думаешь, что сможешь, как этот дедок, сесть в такой же автобус? А вот и нет! Сколько там тебе осталось? Совсем малость?!
На этих словах девчушка с косичками достала из кармана пушистой куртки новый круглый леденец на палочке, медленно и аккуратно его развернула, продемонстрировав его цвет и формы Петру.
-Шесть-семь таких леденцов и ты…Мой!
-------------------------------
«Закрыть уши, глаза, чтобы не видеть зла,
Уши закрыть, глаза, когда за окном гроза…
Воспоминания сжечь спичкой короткой дотла…
Нет! Нет! Пусть слышат уши и видят мои глаза!..»
Снова публикую одну из частей из «Прошедшие сквозь сон». Сборник, который уже не раз зарекалась забыть, заблочить, заретушировать…Но смерть друга семьи опять вернула меня к нему. Ничего плохого не желаю врачу Петру. Это всего лишь сон. Мой сон на сороковой день смерти Сергея…Людмиле, его жене, только одного – держаться, принять, отпустить…и жить дальше!